Цель:

Закреплять знания детей по теме «Дикие и домашние животные».

Развивать фонематическое восприятие и представление, внимание, мелкую моторику, пространственную ориентацию, обучать элементам логического мышления (анализ, сравнение, классификация, обобщение).

Оборудование: вырезанное из картона большое изображение теремка, все окошки которого закрыты соответствующими геометрическими фигурами.

Педагог читает закличку к игре:

В чистом поле теремок стоял,

Кто в том теремочке проживал.

Кто же в том теремочке проживал?

Знает тот, кто в окошки заглядывал.

Кто же в те окошки заглядывал?

Тот, кто правильно фигуру отгадывал,

В названии зверя первую букву угадал

И о звере том интересно рассказал.

Затем педагог предлагает детям по очереди «открыть» окошки какой-то определенной формы — сначала круглые, затем треугольные и тому подобное. Прежде чем открывать четырехугольные окошки, он спрашивает: как называется четырехугольная фигура, у которой все стороны прямые (прямоугольник). А если в такой фигуре еще и все стороны одинаковой длины, как ее называют тогда? (Квадрат).

— Теперь откройте сначала просто четырехугольные окошки, потом прямоугольные, и, наконец, квадратные. Кто же живет в этом домике? На какие две группы можно разделить всех животных? (Дикие и домашние животные). Перечислите сначала только домашних, а потом диких. Кто живет на первом этаже (втором, третьем)? Какое животное лишнее на каждом этаже? Почему?

Затем воспитатель предлагает детям такие задания:

1. Отгадать название животного по первым (последним) звукам в названии и накрыть соответствующее изображение животного геометрической фигурой, ориентируясь на форму окна.

2. Определить, в названии какого-то животного (по выбору педагога) первый (последний) звук.

3. Отгадать животное, в названии которого есть определенный звук, и накрыть соответствующей геометрической фигурой изображение этого животного.

4. Педагог медленно называет животных, заменяя в некоторых названиях звуки (свистящие – шипящие, звонкие на глухие): звинья (свинья), горова (корова)… Услышав ошибку, дети должны хлопнуть в ладоши и поднять руку, если желают ее исправить (назвать правильно).

5. По описанию животного, которое дает педагог, ребенок должен отгадать, о ком идет речь. Потом — наоборот: педагог предлагает ребенку описать животное или вспомнить о нем стихотворение или загадку.

Аналогичную игру с дошкольниками можно провести по темам «Птицы», «Насекомые» и тому подобное.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

два × 1 =

Отправить