Особое место в коррекции зрительного восприятия занимают зрительно-речевые упражнения. Учеными давно доказано, что зрительный и языковой центры коры головного мозга расположены рядом и не имеют четких границ, поэтому, как правило, часто недостатки зрения сочетаются с речевыми. Обедненный зрительный опыт нередко является препятствием в развитии коммуникативной деятельности ребенка.

Но умение разговаривать не дается просто так — язык надо учить. Именно зрительно-речевые упражнения направлены на коррекцию как зрительных, так и речевых нарушений. С их помощью увеличивается запас знаний и представлений об окружающей среде, развиваются лексические, грамматические, звуковые, речевые навыки; пространственное ориентирование, совершенствуется внимание, мышление, память.

Виды упражнений для дошкольников:

— Узнавание цвета и величины;

— Конструирование и реконструкции;

— Нахождение недостающих элементов;

— Нахождение сходства и различий;

— Узнавание фигур по контуру, тени;

— Узнавание наложенных картинок;

— Составление фигур из разрезанных элементов;

— Нахождение одинаковых предметов и исключение лишних;

— Прохождение по лабиринту;

— Запоминание сюжетной картинки и ответы на вопросы (Какое время года было изображено? Сколько уток плавало в пруду? Сколько детей было на рисунке? Какие овощи собирал мальчик? Какой фрукт рос на дереве? и т. д.);

— Нахождение целого по частицами изображений;

— Что перепутал художник?

— Запомни и отыщи.

Показываем картинку, а затем переворачиваем просим найти и назвать предметы, которые были на предыдущем рисунке.

 

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

девятнадцать + 19 =

Отправить