Программное содержание занятия по физкультуре:
Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, пролезание правым и левым боком под дугами.
Прыгать на обеих ногах, продвигаясь вперед, из обруча в обруч, переступать с кочки на кочку — плоскостные геометрические фигуры — круг, прямоугольник, треугольник, квадрат.
Закреплять счет в пределах 5, название геометрических фигур; упражнять в беге во время подвижной игры.
Развивать ловкость, наблюдательность, сообразительность, умение выполнять задачи воспитателя на соответствующие слова, быструю ориентацию в пространстве, умение действовать по сигналу.
Корректировать правильную осанку, проводить гимнастику для глаз, гимнастику для дыхания; корректировать плоскостопие, и правильную осанку; развивать желание заниматься физкультурой вместе в коллективе сверстников, беречь свое здоровье.
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 дуги высотой 50 см, 6 обручей, «дорожка здоровья», плоскостные геометрические фигуры-круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, маски мышки, кошки.
Ход физкультурного занятия в детском саду:
Построение в шеренгу. Проверка равнения и осанки.
У нашей мамы — мышки
Очень красивые детишки
Вот такие маленькие,
Вот какие хорошенькие.
(Построение в колонну.)
Встали все ровно друг за другом
Пойдем ножками по кругу (ходьба обычная)
Ты на солнце посмотри
И рукой прикоснись … (ходьба на носках) (профилактика плоскостопия)
Мышата, на дорожку!
Начинаем пробежку … (бег в среднем темпе)
Уже устали наши ножки
Отдохнем мы немножко … (ходьба обычная)
А мышка сильная была
Дальше по дорожке пошла … (ходьба по «дорожке здоровья») (профилактика плоскостопия)
Перестроение в 3 колонны.
Комплекс общеразвивающих упражнений
(без предметов)
1. Глазки тоже делают зарядку,
Вправо, влево по порядку.
И.п — ноги на ширине стопы, руки свободно
1- повернуть глаза вправо;
2 вернуться в И.п.;
3-повернуть глаза влево;
4-вернуть в И.п. (по 4 раза в каждую сторону).
2. Стали мышки подрастать
Вверх руки поднимать
И.п. — ноги на ширине стопы, руки опущены.
1- поднять руки через стороны вверх;
2 вернуть в И.п. (8 р.)
3. Повернитесь влево-вправо
Делайте упражнение исправно.
И.п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-повернуть туловище вправо;
2-вернуться в И.п.;
3-повернуть туловище влево;
4-вернуться в И.п (по 4 раза в каждую сторону).
4. Наклониться столько раз
Сколько пальчиков у нас
И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- наклонить туловище вперед, развести руки в стороны;
2 вернуть в И.п. (10 раз).
5.И.п — ноги на ширине плеч, руки свободно.
1-поднять руки через стороны, помахать;
2 вернуть в И.п. (3 подхода по 8 с).
6. Ну-ка быстро становитесь
И как мячики попрыгайте
И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе.
1- 10 — прыжки на месте; 1-10 — ходьба на месте (2 подхода).
7. Дыхательное упражнение
Вдох-все руки поднимают.
Выдох — плавно опускают.
Основные движения:
1. Вот мостик перед нами, (ходьба по гимнастической скамейке)
По нему пройти нам надо
Руки в стороны разведите
Голову ровно держите.
2. А ну быстро посчитайте. Сколько обручей лежит? (прыжки из обруча в обруч)
3. Вот болото перед нами.
По нему пройти нам надо (переступание с кочки на кочку — плоскостные геометрические фигуры — круг, прямоугольных, треугольник, квадрат)
4. Ой, еж за нами ходит, (подлезание правым и левым боком под дугой)
С мышек он глаз не сводит.
В норку быстро спустились,
От ежа мы скрылись
Подвижная игра «Кот и мышата»
Дети — «мыши» сидят в «норке» с одной стороны площадки. Неподалеку от них сидит «кот» (первоначально его роль выполняет воспитатель).
А вот, посмотрите, у ворот,
Спит на скамейке рыжий кот.
«Кот» засыпает. А «мыши» разбегаются по площадке.
Затем «кот» просыпается, начинает мяукать и ловить «мышей», а те должны успеть вернуться в «норку».
Мышки, быстро все бегите
Коту в лапы не попадите.
Затем «кот» снова засыпает.
Котик снова ушел и спит,
Мышек он не идет ловить.
Игра повторяется 3-4 раза.
Завершение занятия
Построение детей в колонну.
Все, теперь, домой пора,
Отправляемся домой детвора. (ходьба обычная с выполнением дыхательного упражнения).