Программное содержание занятия по физкультуре:

Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, пролезание правым и левым боком под дугами.

Прыгать на обеих ногах, продвигаясь вперед, из обруча в обруч, переступать с кочки на кочку — плоскостные геометрические фигуры — круг, прямоугольник, треугольник, квадрат.

Закреплять счет в пределах 5, название геометрических фигур; упражнять в беге во время подвижной игры.

Развивать ловкость, наблюдательность, сообразительность, умение выполнять задачи воспитателя на соответствующие слова, быструю ориентацию в пространстве, умение действовать по сигналу.

Корректировать правильную осанку, проводить гимнастику для глаз, гимнастику для дыхания; корректировать плоскостопие, и правильную осанку; развивать желание заниматься физкультурой вместе в коллективе сверстников, беречь свое здоровье.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 дуги высотой 50 см, 6 обручей, «дорожка здоровья», плоскостные геометрические фигуры-круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, маски мышки, кошки.

Ход физкультурного занятия в детском саду:

Построение в шеренгу. Проверка равнения и осанки.

У нашей мамы — мышки

Очень красивые детишки

Вот такие маленькие,

Вот какие хорошенькие.

(Построение в колонну.)

Встали все ровно друг за другом

Пойдем ножками по кругу (ходьба обычная)

Ты на солнце посмотри

И рукой прикоснись … (ходьба на носках) (профилактика плоскостопия)

Мышата, на дорожку!

Начинаем пробежку … (бег в среднем темпе)

Уже устали наши ножки

Отдохнем мы немножко … (ходьба обычная)

А мышка сильная была

Дальше по дорожке пошла … (ходьба по «дорожке здоровья») (профилактика плоскостопия)

Перестроение в 3 колонны.

Комплекс общеразвивающих упражнений

(без предметов)

1. Глазки тоже делают зарядку,

Вправо, влево по порядку.

И.п — ноги на ширине стопы, руки свободно

1- повернуть глаза вправо;

2 вернуться в И.п.;

3-повернуть глаза влево;

4-вернуть в И.п. (по 4 раза в каждую сторону).

2. Стали мышки подрастать

Вверх руки поднимать

И.п. — ноги на ширине стопы, руки опущены.

1- поднять руки через стороны вверх;

2 вернуть в И.п. (8 р.)

3. Повернитесь влево-вправо

Делайте упражнение исправно.

И.п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-повернуть туловище вправо;

2-вернуться в И.п.;

3-повернуть туловище влево;

4-вернуться в И.п (по 4 раза в каждую сторону).

4. Наклониться столько раз

Сколько пальчиков у нас

И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- наклонить туловище вперед, развести руки в стороны;

2 вернуть в И.п. (10 раз).

5.И.п — ноги на ширине плеч, руки свободно.

1-поднять руки через стороны, помахать;

2 вернуть в И.п. (3 подхода по 8 с).

6. Ну-ка быстро становитесь

И как мячики попрыгайте

И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе.

1- 10 — прыжки на месте; 1-10 — ходьба на месте (2 подхода).

7. Дыхательное упражнение

Вдох-все руки поднимают.

Выдох — плавно опускают.

Основные движения:

1. Вот мостик перед нами, (ходьба по гимнастической скамейке)

По нему пройти нам надо

Руки в стороны разведите

Голову ровно держите.

2. А ну быстро посчитайте. Сколько обручей лежит? (прыжки из обруча в обруч)

3. Вот болото перед нами.

По нему пройти нам надо (переступание с кочки на кочку — плоскостные геометрические фигуры — круг, прямоугольных, треугольник, квадрат)

4. Ой, еж за нами ходит, (подлезание правым и левым боком под дугой)

С мышек он глаз не сводит.

В норку быстро спустились,

От ежа мы скрылись

Подвижная игра «Кот и мышата»

Дети — «мыши» сидят в «норке» с одной стороны площадки. Неподалеку от них сидит «кот» (первоначально его роль выполняет воспитатель).

А вот, посмотрите, у ворот,

Спит на скамейке рыжий кот.

«Кот» засыпает. А «мыши» разбегаются по площадке.

Затем «кот» просыпается, начинает мяукать и ловить «мышей», а те должны успеть вернуться в «норку».

Мышки, быстро все бегите

Коту в лапы не попадите.

Затем «кот» снова засыпает.

Котик снова ушел и спит,

Мышек он не идет ловить.

Игра повторяется 3-4 раза.

Завершение занятия

Построение детей в колонну.

Все, теперь, домой пора,

Отправляемся домой детвора. (ходьба обычная с выполнением дыхательного упражнения).

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

14 − четыре =

Отправить