Программное содержание:
— развивать двигательную активность детей в выполнении различных физических упражнений и игровых действий с предметами;
— стимулировать интерес к игровым упражнениям и желание принимать в них участие, выполнять вместе со взрослым и другими детьми игровые действия;
— воспитывать дружелюбие.
Инвентарь: деревья; «снежные шарики» (пластмассовые мячи) по количеству детей; большие бумажные снежинки; «Снежный Колобок» (мяч, обтянутый белой тканью, с наклеенными глазками и ротиком), «льдинки» (кубики, оклеенные белой бумагой); «снежные валы»; корзина.
Ход физкультурного занятия в детском саду
Воспитатель в образе Снеговика собирает детей вокруг себя полукругом.
Воспитатель. Я – веселый Снеговик. Все вы знаете сказку про Колобка, которого бабушка испекла из муки. А я своего Колобка сделал не из теста, а из белого рыхлого снега. (Показываю «Снежного Колобка»). Как и его сказочный друг, наш Снежный Колобок любит путешествовать по лесу, особенно в хорошей компании. Может, присоединимся к нему? (Ответы детей). Но сначала согреем наши ладошки, чтобы они не замерзли в дороге.
Дети дышат на ладони, растирают их.
Воспитатель. Катится Снежный Колобок по дорожке, а мы за ним идем. (катит «Колобка». Дети идут по кругу обычной ходьбой). А вот на тропке следы мышки. Пойдем, как «мышки». (Дети идут на носочках, держа руки на поясе. Побуждаю их держать спинки ровно, делать маленькие шаги). Ох и много снега насыпало, идти стало трудно. Переступаем через сугробы, руки держим на поясе. (Идут с высоким подниманием бедер). Еще больше снега натрусило! Выросли снежные заносы – придется их обходить! (идут «змейкой»)
– Еще и ветер поднялся холодный! Побежим легонько, чтобы согреться. (Дети выполняют обычный бег, затем обычную ходьбу).
Предлагаю детям опять согреть ладони, дуя на них. Даю указание: воздух вдыхать носом.
Дети выстраиваются в круг, в центре которого лежит «Снежный Колобок». Становятся возле снежинок, на которых лежат шарики – по два для каждого ребенка.
– Прикатился Колобок на большую снежную поляну. Посмотрите, как много на ней снежков – друзей Снежного Колобка. Возьмите их в руки.
Каждое упражнение дети повторяют 4-5 раз.
«Поднимаем снежки»
Ой, какие замечательные снежки,
Полюбуйтесь ими немножко!
Из и. п. ноги на ширине ступни, руки со «снежками» опущены вниз, дети поднимают шарики вверх (вдох), смотрят на них и опускают вниз (выдох).
«Показываем снежки друзьям»
Вправо-влево повернемся,
Снежками своими похвастаемся!
Из и. п. ноги на ширине ступни, руки перед собой, дети поворачиваются вправо-влево, показывают свои «снежки» друг другу.
«Прячем снежки от солнышка»
Чтобы на солнце снежки не растаяли,
Мы их от лучиков спрятали.
С в. п. ноги на ширине ступни, руки опущены вниз, дети выполняют приседания «Снежки» прячут за спину.
«Прыгаем от радости»
Так весело нам играть.
Что хочется попрыгать!
Из и.п. ноги вместе, шарики в руках перед грудью. Дети выполняют легкие прыжки на носочках.
Воспитатель. Вот и закончились наши игры со снежными шариками. Положим их в корзину. (Дети складывают шарики).
Выполняют упражнение на восстановление дыхания. Воспитатель в это время раскладывает оборудование
Воспитатель. Давайте дальше путешествовать, Колобка догонять!
Инструктор показывает и комментирует движения. Дети выполняют движения поточным способом.
Ножки высоко мы поднимаем
И льдинки переступаем.
(Дети, держа руки на поясе, переступают через «льдинки»).
Вот вырос холм на дорожке —
Мы перелезть его в сможем!
(Произвольным способом перелезают через первый «снежный вал»).
Мы встретили зайчат
И попрыгали с ними в ряд!
(Держа руки на поясе, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед по «снежной дорожке»).
Вновь горку мы встретили.
Преодолеть тоже сумели!
(Произвольным способом перелезают через второй «снежный вал»).
Воспитатель, держа в руках «Снежного Колобка», догоняет детей, стараясь коснуться их.
Воспитатель.
Пока Колобок вас догонял,
Наши «снежки» ветер разбросал.
Надо опять в корзину их собрать.
Вы готовы, малыши?
Дети под музыку собирают шарики в корзину, беря по одному.
Воспитатель. Вот, ребята, и закончилось наше сказочное путешествие. Вы были умелые и веселые! А теперь я приглашаю вас на прогулку – будем лепить снеговика и колобка из настоящего снега.