Цель:

Обобщить знания и навыки детей по сохранению и укреплению здоровья, как самого большого богатства человека; расширить понятия о том, что от здоровья детей зависит здоровье нации.

Закрепить умение прыгать через веревку с продвижением вперед, ходить по бревну прямо с мешочком на голове и ходить на четырех с помощью рук и ног одновременно, животом вверх.

Развивать желание вести активный образ жизни, заботиться о своем физическом и духовном состоянии.

Воспитывать полезные привычки, которые помогут укрепить здоровье, прививать у дошкольников интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Дать детям полезные советы по сохранению и укреплению здоровья.

Материал: музыкальное сопровождение, зрительные ориентиры, мешочки (масса 300г) по количеству детей, веревка (4 м), мягкое бревно (4 м), инвентарь для эстафеты.

Ход занятия по физкультуре в детском саду:

I. Дети входят в спортивный зал под марш, становятся в колонну.

Перестроение в шеренгу.

— С давних времен русский народ главной ценностью в жизни считал

здоровье. Что желали люди друг другу, когда здоровались и прощались?

— Дай, Бог, здоровья!

— Доброго вам здоровья!

— Здравствуйте!

— Будьте здоровы!

В народе говорят: «Нет счастья без здоровья». Как вы понимаете это? (Ответы детей).

Итак, чтобы быть счастливым, нужно заботиться о своем здоровье. А как же беречь свое здоровье? (Ответы детей).

Чтобы иметь крепкое здоровье, нужно о нем заботиться, поэтому сегодня на занятии мы совершим путешествие в замечательную страну «Здоровье достопримечательность» и вспомним, что для здоровья полезно, а что вредно.

Ходьба обычная (30 с), ходьба на носках (30с), ходьба «змейка» (30с), ходьба с приседанием на сигнал (30с), ходьба «зигзаг» (30с).

Игра «Полезно – вредно»

на полезную пищу — ходьба на носках, на вредную еду — ходьба с топаньем (до 1мин).

Кроме знаний о полезной пище, нам ежедневно нужно делать зарядку, но сначала померяем пульс. Выводы.

Дети перестраиваются тройками.

Комплекс общеразвивающих упражнений для детей

Под музыкальное сопровождение

Наклоны головы вверх — вниз.

И.п. — ноги вместе, руки на поясе.

1-2 — поднять голову вверх.

3-4 — опустить голову вниз.

Повторить 4 раза.

Повороты головы влево — вправо.

И.п. — ноги вместе, руки на поясе.

1 — повороты головы влево.

2, 4 – и.п.

3 — повороты головы вправо.

Повторить 4 раза.

«Незнайка».

И.п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1 – поднимание плеч вверх.

2 – исходное положение;

Повторить 8 раз.

«Солнечные лучики».

И.п. – ноги на ширине ступни, руки вниз.

1 – руки вперед;

2 – руки вверх;

3 – руки в стороны;

4 – исходное положение;

Повторить 8 раз.

«Мельница».

И.п. — ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью;

1-3 — круговые движения руками влево — вправо;

4 — исходное положение;

Повторить 4 раза.

«Поздороваемся».

И.п. — ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 – подняться на носках, руки вверх, посмотреть;

2 – исходное положение;

Повторить 8 раз.

Хлопки в ладоши с поворотами.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью.

1-3 – хлопка;

4 – поворот.

Упражнение выполняется с поворотами в 4 стороны

Повторить 2 раза.

«Пружинка».

И.п. –основная стойка, руки на поясе.

1-3 -полуприседания;

2-4 – и.п.;

Повторить 4 раза.

Наклоны туловища в стороны.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1-3 – наклоны туловища вправо;

4 – и.п.;

5-7 – то же самое влево;

8 – и.п.

Повторить 2 раза.

Прыжки с поворотами.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-3 – прыжки на двух ногах;

4 – поворот в правую сторону.

Упражнение выполняется с поворотами в 4 стороны

Повторить 4 раза.

Ходьба на месте.

И.п. – основная стойка.

1-3 — ходьба на месте;

4 – поворот в правую сторону.

Упражнение выполняется с поворотами в 4 стороны

Повторить 4 раза.

«Машинка».

И.п. – основная стойка.

1 — перекат на правый носок;

2, 4 – и.п.

4 – перекат на левый носок.

Перестроение в 1шеренгу. Меряем пульс. Выводы.

II. А кто знает пословицы о здоровье?

Здоровье – самое большое сокровище;

Здоровье – всему голова;

Болезнь никого не красит;

Берегите здоровье с детства;

Кто здоров, тот в лекарствах не нуждается.

Здоровье за деньги не купишь;

Береги одежду, пока новая, а здоровье — пока молодой.

Что надо сделать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей). Главное, что надо запомнить «Не навреди!»

Ходьба в колонне. Во время ходьбы взять мешочки с песком.

«Нагружаем сердечко».

Прыжки через веревку с продвижением вперед.

И. п.: ноги вместе полусогнуты, мешочек перед грудью в согнутых руках.

Длина веревки 4м. Сохранять равновесие, мягкое приземление.

Поточный способ. Повторить 3 раза.

«Тренируем осанку».

Ходьба по бревну прямо с мешочком на голове.

И. п.: ноги вместе, руки – в стороны, мешочек на голове.

Длина бревна 4 м, вес мешочков – 300г. Сохранять равновесие.

Поточный способ. Повторить 3 раза.

«Пауки – труженики».

Ходьба с помощью рук и ног одновременно, животом к верху.

И. п.: ноги на ширине плеч; упор ладонями к земле; спина параллельно земле; живот кверху; мешочек с песком на животе. Держать спину параллельно земле;

Поточный способ. Повторить 3 раза.

Ходьба в колонне. Во время ходьбы положить мешочки с песком.

Меряем пульс. Выводы.

Минутка здоровья:

Просим у солнца тепла и добра (выставить ладони перед собой),

Солнечный дождь представьте, детвора! (пошевелить пальчиками).

Лучики солнца в ладошки возьмите… (сложить кулачки).

В головы, в сердечки их поселите. (погладить по голове, ладони к сердцу).

Горячее тепло разлилось по телу… (погладить от головы до ног).

Теперь нам под силу любое дело!

Свое настроение и силу мы людям дадим… (улыбаемся соседу).

Чтобы каждый из нас был непобедим (пальцы рук складывают сердечко)!

Эстафета «Кто быстрее сварит борщ и компот?»

Повторить 3 раза.

III. Элементы точечного массажа.

Для того, чтобы быть здоровыми и сильными необходимо, чтобы каждая клеточка нашего организма была здорова. В наших ладошках спят крошечные точки — гномики. Давайте их разбудим: потрите ладошки быстро — быстро. Чувствуете? Наши ладошки стали горячими, это гномики проснулись и понесли здоровье в каждую клеточку вашего организма.

А теперь поиграем с гномиками – прижмем ладони к щечкам (вдох – выдох).

Разбудим их братьев в каждом пальчике:

— мизинчик – чтобы лучше работало сердце и легче дышалось легким;

— безымянный – чтобы лучше думать;

— средний – чтобы полечить печень;

— указательный – полечить желудок;

— большой – чтобы кровь хорошо двигалась по нашему организму.

(Дети, слушая эти слова, потирают пальцы левой руки правой и наоборот).

Еще не проснулись гномики в ушках и носике.

Упражнение «Лепим варенички» — прижать края уха, массировать снизу до верху;

Упражнение «Лепим пирожки» — прижать уши к голове, а потом отпустить.

Упражнение «Носик танцует» — круговыми движениями массировать ноздри указательными пальцами.

Дети, вы знаете, что массаж носа и ушей помогает при простуде. А какие вы еще знаете упражнения для облегчения болезни?

Прощание с детьми

Здоровье — это сила!

Здоровье — это класс!

Пусть будет здоровье у вас и у нас!

— Люди часто болеют, потому что не умеют следить за своим здоровьем;

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

тринадцать − пять =

Отправить