Конспект прогулки в старшей группе: «Утром»

прогулка в старшей группе, конспект прогулки в старшей группе, конспект прогулки летом в старшей группе, конспект прогулки наблюдения в старшей группеЦель:

- расширять знания воспитанников о погоде и природных явлениях, характерных для теплого времени года, и с помощью взрослого отгадывать загадки о них;

- продолжать формировать у дошкольников представления о роли и значении воды для живой окружающей среды;

- развивать интерес к тематическим литературно-художественным произведениям;

- учить детей внимательно слушать и пересказывать содержание;

- учить детей замечать прекрасное в природе окружающего их мира, восхищаться и любоваться им;

- воспитывать эстетическое чувство.

Формы активности: физическая, эмоционально-ценностная, художественно-эстетическая, речевая, познавательная (общая и логико-математическая), креативная.

Ход проведения прогулки в старшей группе детского сада

Воспитатель выводит малышей на территорию детского сада и начинает разговор.

- Малыши, кто из вас знает и может сказать: какое сейчас время суток? (Утро) Да, сейчас утро. Недавно вы проснулись и пришли в наш родной детсад. Но расскажите, что вы сделали после того, как проснулись? (Встали, оделись, умылись) Молодцы. Вот и наша природа также, как и вы, малыши: ночью сладко спит, а утром умывается. Давайте коснемся ладошкой травки (Дети выполняют предложенное задание) Какая она? (Мокрая) Правильно, травка мокрая. Это даже можно заметить, не касаясь ее: видите, какая она яркая, умытая, блестящая и свежая. Как вы считаете, почему травка такая? (Потому что на ней роса)

Педагог хвалит детей за внимательность и продолжает разговор.

- Роса - явление природы, которое мы наблюдаем утром. А выпадает она на травку и все вокруг еще раньше - ночью. Вы знаете, из чего состоит роса? (Из воды) Правильно. Вот какая травка с росой! Кто в открытой обуви – лучше не ступайте в нее, а то ножки будут мокрыми. Посмотрите внимательно: роса не только на траве. Где еще можно заметить ее? (На цветах, веточках деревьев и кустов.) Видите росистые капельки? Расскажите, какие они? (Маленькие, прохладные, прозрачные, мокрые, серебристые.)

Взрослый читает стихотворные строки.

На траве-травинке —

Бусинки-росинки,

Солнцем озаренные:

Красные,

Зеленые,

Желтые,

И синие —

До чего ж красивые!..

Сколько здесь их у калитки!

Ими весь усыпан луг.

Нанизать бы их на нитки —

Хватит их для всех подруг!

И пока я так мечтала,

Солнце бусинки собрало.

Даже в травах под сосной

Не осталось ни одной!

Воспитатель. - Упала роса на все вокруг – земля посвежела, пробудилась от сна, ожила, засияла яркими красками. Давайте найдем росяную каплю, на которую упал лучик солнца. Какая она? (Педагог помогает малышам сделать выводы по наблюдениям: капелька красивая, блестящая, сверкает на солнышке, переливается, как драгоценный камешек.)

- Есть такая примета: если роса утром обильная и щедрая, днем будет сухо и ясно; а если росы нет – ждите дождя. Чем умываются травы, кусты, деревья, если не выпадает роса? (Дождиком.) А сегодня, как вы считаете, - должен пойти дождь? Почему вы так решили? (Ответы и объяснения детей.)

Взрослый предлагает малышам вспомнить, как они наблюдали за тем, как шел летний дождь.

Физкультминутка «Дождик»

Педагог читает стихотворные строки, а дети, став в круг друг за другом, двигаются в соответствии с текстом.

Кружит тучка надо мной.

Дождь веселый, дождь грибной.

(Обычная ходьба с поднятыми вверх руками)

Первые капли тяжело упали,

В воздухе свежо стало.

Дождь идти не спешил,

«Успею еще»,- он говорил.

(Передвижение медленным шагом, широко ступая)

Вдруг дождик оживился,

Встрепенулся – и полился:

И такой уж мелкий, сильный,

Мокрый и обильный...

(Бег в быстром темпе)

Умыла дождевая водичка

Лес, сад и цветам личика,

И огороды, и поля –

Стала чистой земля.

(Дети имитируют процесс умывания)

Малыши собираются вокруг педагога.

- Кому нужны дождик и роса? (Для всего живого: деревьев, кустов, трав, цветов) Правильно. Влага важна для всех: птицы, животные и люди также не смогли бы жить без нее.

- Летнее солнышко быстро поднимается высоко-высоко и своим теплом высушивает все вокруг. Посмотрите, что происходит с каплями росы? (Они становятся все меньше и потихоньку исчезают) Днем мы увидим росу на травке? (Нет) Как вы считаете, почему исчезают капли росы днем? (Их высушивает солнечные лучи) Да, молодцы.

Педагог предлагает детям послушать интересную сказку, которая расскажет им о приключениях капельки росы.

Капля росы

Рано утром на цветке розы проснулась Капля росы.

«Как я здесь оказалась? – думает Капля. – Вечером же была высоко в небе. Как я попала на землю?»

И захотелось ей снова в небо.

Пригрело Солнышко. Испарилась Капля, поднялась высоко в небо голубое, до самого Солнышка. Там тысячи других капель. Собрались они в темную тучу и скрыли солнышко.

«Чего вы меня заслонили от людей?» - разгневалось Солнышко. И послало на темную тучу огненную стрелу, загремел гром. Испугалась туча и рассыпалась. Пошел дождь. Упала Капля на землю.

«Спасибо тебе, Капля, - сказала Земля. – Так я соскучилась за тобой.»

Вопросы к тексту:

Понравилась вам сказочка?

Как она называется?

Расскажите, где побывала Капелька Росы.

Что почувствовала Земля, когда на нее вернулась Капля?

Как вы считаете, почему Земля так обрадовалась? (Ответы детей)

Педагог читает детям тематические загадки, а дети отгадывают их. Если дети затрудняются, воспитателю можно использовать соответствующие карточки-подсказки.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ... (Солнце)

Приходит дружком

Вслед за снежком.

Льётся на скамейки

Из тучи – лейки… (Дождик)

По небу течет волшебная вата,

Такая пушистая, такая лохматая...

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облака)

Заря-денница, молодая девица,

Гулять ходила, слезки обронила.

Месяц смотрел – и расстроился,

Солнышко встало – слезки собрало.

(Роса)

Итог. Рефлексия

- Молодцы, детки. Вы были очень внимательными. Посмотрите: уже совсем нет росы на листочках и травинках. Но эти животворные веселые капельки обязательно еще много раз вернутся к нам: щедрым обильным дождиком, вновь росой или густым туманом, а зимой – белыми снежинками.

Дети еще некоторое время прогуливаются по двору детского сада, а затем возвращаются в помещение.

Прогулка заканчивается.

Метки: старшая группа, прогулка в детском саду