Цель:

— продолжить знакомить детей с природными объектами окружающего мира;

— воспитывать эстетические чувства и познавательный интерес к живому миру окружающей среды;

— учить воспитанников внимательно слушать взрослого;

— развивать у детей любознательность, умение наблюдать, отгадывать загадки;

— развивать творческое воображение детей, их двигательную активность и координацию;

— учить малышей отвечать на вопросы, высказывать мнение, способствовать обогащению словарного запаса детей.

Формы активности: физическая, познавательная (общая и логическая), художественно-эстетическая, речевая, креативная.

Ход прогулки в младшей группе детского сада

Воспитатель сообщает детям, что сегодня они навестят очень красивое деревце и узнают много интересного о нем. Дети выстраиваются и идут парами к ближайшей березе, которая есть на территории детсада.

— Вот мы и пришли, детки. Какое деревце вы видите перед собой? Тот, кто его название знает, пусть загадку отгадает.

Ствол белеет,

шапочка зеленеет,

стоит в белой одёжке,

свесив серёжки. (Березка)

Малыши отгадывают загадку. Педагог хвалит детей за внимательность и продолжает разговор.

— Нравится вам березка, дети? Почему? (Взрослый помогает малышам подобрать подходящие слова-признаки: красивая, нежная, стройная.)

— Какая кора у березки? (Светлая, белая, с темными пятнами.)

— Какая березовая кора на ощупь? (Гладкая.)

Исследовательская работа

— Давайте, малыши, березовые листочки. А для того чтобы хорошо рассмотреть листок, не нужно его срывать с деревца. Ведь листочки еще живые: так мы причиним березке боль. Поэтому лучше просто осторожно наклонить веточку.

Педагог наклоняет веточку и дает детям возможность рассмотреть ее и исследовать листики березы на ощупь.

Дети комментируют свои исследования, опираясь на вопросы воспитателя.

— Листочки у березки большие или маленькие? (Маленькие.)

— Какую форму имеют эти листья: продолговатые или округлые? (Округлые.)

— У листочка есть острый кончик? (Да.) Покажите, где он.

— Какого цвета березовые листочки сейчас? (Есть еще зеленые листочки, а есть уже пожелтевшие.)

— У березовых листочков, как и у листьев других деревьев, есть хвостики? (Малыши дают утвердительный ответ.) Найдите и покажите, где они.

— Как вы считаете, для чего листочкам хвостики? (Чтобы крепиться к веточке.)

Двигательное упражнение «Березка»

Мы березку посадили, (Выпрямиться.)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла, (Встать.)

К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

Дети выполняют движения соответственно тексту стихотворения.

А вы, ребята, умеете шагать дружно и задорно? (Да.)

Двигательные упражнения заканчиваются спокойной ходьбой на месте. Дети все вместе возвращаются в помещение детсада.

Прогулка заканчивается.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

3 + два =

Отправить