Цель:
— продолжить знакомить детей с природными объектами окружающего мира;
— воспитывать эстетические чувства и познавательный интерес к живому миру окружающей среды;
— учить воспитанников внимательно слушать взрослого;
— развивать у детей любознательность, умение наблюдать, отгадывать загадки;
— развивать творческое воображение детей, их двигательную активность и координацию;
— учить малышей отвечать на вопросы, высказывать мнение, способствовать обогащению словарного запаса детей.
Формы активности: физическая, познавательная (общая и логическая), художественно-эстетическая, речевая, креативная.
Ход прогулки в младшей группе детского сада
Воспитатель сообщает детям, что сегодня они навестят очень красивое деревце и узнают много интересного о нем. Дети выстраиваются и идут парами к ближайшей березе, которая есть на территории детсада.
— Вот мы и пришли, детки. Какое деревце вы видите перед собой? Тот, кто его название знает, пусть загадку отгадает.
Ствол белеет,
шапочка зеленеет,
стоит в белой одёжке,
свесив серёжки. (Березка)
Малыши отгадывают загадку. Педагог хвалит детей за внимательность и продолжает разговор.
— Нравится вам березка, дети? Почему? (Взрослый помогает малышам подобрать подходящие слова-признаки: красивая, нежная, стройная.)
— Какая кора у березки? (Светлая, белая, с темными пятнами.)
— Какая березовая кора на ощупь? (Гладкая.)
Исследовательская работа
— Давайте, малыши, березовые листочки. А для того чтобы хорошо рассмотреть листок, не нужно его срывать с деревца. Ведь листочки еще живые: так мы причиним березке боль. Поэтому лучше просто осторожно наклонить веточку.
Педагог наклоняет веточку и дает детям возможность рассмотреть ее и исследовать листики березы на ощупь.
Дети комментируют свои исследования, опираясь на вопросы воспитателя.
— Листочки у березки большие или маленькие? (Маленькие.)
— Какую форму имеют эти листья: продолговатые или округлые? (Округлые.)
— У листочка есть острый кончик? (Да.) Покажите, где он.
— Какого цвета березовые листочки сейчас? (Есть еще зеленые листочки, а есть уже пожелтевшие.)
— У березовых листочков, как и у листьев других деревьев, есть хвостики? (Малыши дают утвердительный ответ.) Найдите и покажите, где они.
— Как вы считаете, для чего листочкам хвостики? (Чтобы крепиться к веточке.)
Двигательное упражнение «Березка»
Мы березку посадили, (Выпрямиться.)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
И березка подросла, (Встать.)
К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.)
Дети выполняют движения соответственно тексту стихотворения.
А вы, ребята, умеете шагать дружно и задорно? (Да.)
Двигательные упражнения заканчиваются спокойной ходьбой на месте. Дети все вместе возвращаются в помещение детсада.
Прогулка заканчивается.