Семейный праздник в младшей группе: «Самое большое богатство - здоровье»

сценарий семейного праздника в младшей группе, праздники младшая группа, праздник второй младшей группойЦель:

Формировать понимание того, что здоровье одна из главных ценностей жизни.

Закрепить представление о здоровом образе жизни: о значении занятий спортом, физическими упражнениями, подвижными играми, употребление качественных продуктов питания, овощей, фруктов.

Осознать значение здоровья для человека и умение его беречь.

Развивать воображение, логическое мышление дошкольников.

Воспитывать желание быть сильными, бодрыми, энергичными и заботливыми к своему здоровью, уважительное отношение к членам своей семьи.

Материал: Листы бумаги с названиями команд, рисунок на ватмане «Семейные лучи здоровья» (фото закаляющихся детей) разрезные картинки с изображением различных видов спорта; картинки с изображением спорта и спортивных предметов; картинки с изображением предметов гигиены и различных предметов; таблица «Фруктовое меню», фишки; бумажные скрутки на которых написаны различные виды спорта; корректурная карта «Будь здоров!» 1-8 «Овощи, фрукты»; ручка, бумага; картинки с изображением полезных и вредных продуктов питания; корректурная карта «Здоровый образ жизни», фишки; грамоты, медали.

Оборудование: телевизор, проект «Закалка в детском саду»; дорожка из следов, тоннель, кегли, аудиозапись спокойной, ритмичной, подвижной музыки.

Ход семейного развлечения-праздника в детском саду

1. Вступительная часть.

Уважаемые папы и мамы, дорогие малыши! Как хорошо, что мы сегодня, все собрались в нашем втором доме - родном детском саду. Приятно видеть всех в хорошем настроении, здоровыми, улыбающимися. Сегодня вы пришли сюда семьями, и это не зря. Ведь всех вас ждет праздничный семейный конкурс-развлечение «Самое большое богатство - здоровье!»

Все готовы к испытаниям? Показать свои знания, умения, творчество и скорость мышления.

А какие же соревнования без жюри, которое будет определять победителей.

А теперь позвольте представить вам наше жюри, которое будет внимательно следить за успехами наших участников.

Председатель жюри: Заведующий детским садом.

Члены жюри: _________

Все конкурсы будут оцениваться в баллах. Победит та семья, которая наберет больше всего баллов.

Желаем вам плодотворно поработать.

Итак, давайте представим участников нашего конкурса.

1.Представление семей. Название семейной команды, девиз.

1. Встречаем семью ______. Встречаем семью аплодисментами! (Семья выходит).

2. Встречаем семью ______. Поддержим семью аплодисментами. (Семья выходит).

3. Встречаем семью ______. Встречаем семью аплодисментами! (Семья выходит).

4. Встречаем семью ______. Встречаем семью аплодисментами! (Семья выходит).

5. Встречаем семью ______. Поддержим семью аплодисментами! (Семья выходит).

6. Встречаем семью ______. Поддержим аплодисментами! (Семья выходит).

7. Встречаем семью ______. Поддержим аплодисментами. (Семья выходит).

8. Встречаем семью ______. Поддержим аплодисментами. (Семья выходит).

9. Встречаем последнюю семью ______. Поддержим аплодисментами.

А сейчас мы предлагаем вам посмотреть, как ваши дети закаляются в детском учреждении «____». (Показ по телевизору фото, как дети спят, делают гигиеническую гимнастику после сна (в кроватях), на коврике,  умываются, утренняя гимнастика, физкультура (основные движения), игра, дыхание чесноком, прогулка). У нас так! А как у вас?

2. Конкурс «Семейные лучи здоровья». (Домашнее задание)

Мы предлагаем вам поделиться своим опытом, как вы, уважаемые родители, осуществляете здоровый образ жизни в вашей семье. Из ваших фотографий мы создали «Семейные лучи здоровья».

1. Опытом делится семья ____________, команда «Облако». Поддержите аплодисментами.

2. Опытом делится семья _________, команда «Смайлик». Поддержим аплодисментами.

3. Опытом делится семья ________, команда «Клубничка». Поддержим аплодисментами.

4. Опытом делится семья __________, команда «Радуга». Поддержим аплодисментами.

5. Опытом делится семья __________, команда «Калинка». Поддержим аплодисментами.

6. Опытом делится семья __________, команда «Капелька». Поддержим аплодисментами.

7. Опытом делится семья ___________, команда «Колокольчик». Поддержим аплодисментами.

8. Опытом делится семья __________, команда «Ручеек». Поддержим аплодисментами.

9. Опытом делится семья ______, команда «Пчелка». Поддержим аплодисментами.

Ведущая. А сейчас переходим к соревнованиям семьями. Команды к старту готовы?

3. «Спортивная викторина». (Для родителей).

Я буду задавать вопросы, а семья отвечать.

1. Вопросы для семьи «Облако».

- В какой спортивной игре мужчины используют мяч и биту? (бейсбол)

 2.Вопросы для семьи «Смайлик».

- Выдающийся российский боксер? (Александр Поветкин)

3. Вопросы для семьи «Клубничка».

- Какой девиз Олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)

4. Вопросы для семьи «Радуга».

- Как часто проводятся Олимпийские игры? (1 раз в 4 года)

5. Вопросы для семьи «Калинка».

- Сколько игроков в волейбольной команде? (6)

6. Вопросы для семьи «Капелька».

- Как выглядит эмблема Олимпийских игр? (5 колец)

7. Вопросы для семьи «Колокольчик».

- Без чего нельзя играть в баскетбол? (Без мяча)

8. Вопросы для семьи «Ручеек».

- Какой вид спорта представляет Александр Кержаков? (Футбол)

9. Вопросы для семьи «Пчелки».

- Какой вид соревнований был первым на Олимпийских играх? (Бег)

Метод мозгового штурма «Чтобы быть здоровыми». (Для детей).

Я буду называть действие, а вы, детки, отвечайте четко «да» или «нет».

1.Чтобы быть здоровыми надо одеваться по погоде (да) или нет?

2. Чтобы быть здоровыми нужно брать в рот сосульки, есть снег, сосать грязные вещи, предметы. Да или нет? (Нет)

3. Чтобы быть здоровыми надо ходить в расстегнутой одежде. Да или нет? (Нет)

4. Чтобы быть здоровыми можно ходить по лужам без специальной обуви. Да или нет? (Нет)

5. Чтобы быть здоровыми надо заниматься спортом. Да или нет? (Да)

6. Надо быть вежливыми. Да или нет? (Да)

7. Чтобы быть здоровыми надо чистить зубы. Да или нет? (Да)

8. Чтобы быть здоровыми надо есть грязными руками. Да или нет? (Нет)

9. Чтобы быть здоровыми надо делать зарядку. Да или нет? (Да)

10. Чтобы быть здоровыми нужно употреблять полезные продукты, овощи, фрукты. Да или нет? (Да)

11. Чтобы быть здоровыми нужно дышать свежим воздухом. Да или нет? (Да)

4. Конкурс «Спортивный» (Общий). «Собери картинку».

Задача: Составить картинку вместе с ребенком, назвать вид спорта. Назвать свой любимый вид спорта и почему именно этот вид спорта.

(Раздается музыка, все работают).

Проверка задач.

Заканчиваем работать.

1. Представляет свою работу семья «Облако».

- Какой вид спорта вы выложили?

- Какой ваш любимый вид спорта? Почему?

2. Представляет свою работу семья «Смайлик».

- Какой вид спорта вы выложили?

- Какой ваш любимый вид спорта? Почему?

3. Представляет свою работу семья «Клубничка».

- Какой у вас вид спорта?

- Какой ваш любимый вид спорта? Почему?

4. Представляет свою работу семья «Радуга».

- Какой у вас вид спорта?

- Какой ваш любимый вид спорта? Почему?

5. Представляет свою работу семья «Калинка».

- Какой у вас вид спорта?

- Какой ваш любимый вид спорта? Почему?

6. Представляет свою работу семья «Капелька».

- Какой у вас вид спорта?

- Какой ваш любимый вид спорта? Почему?

7. Представляет свою работу семья «Колокольчик».

- Какой у вас вид спорта?

- Какой ваш любимый вид спорта? Почему?

8. Представляет свою работу семья «Ручеек».

- Какой у вас вид спорта?

- Какой ваш любимый вид спорта? Почему?

9. Представляет свою работу семья «Пчелка».

- Какой у вас вид спорта?

- Какой ваш любимый вид спорта? Почему?

Физкультминутка «Если хочешь будь здоров».

(Раздается музыка. Все становятся в круг, выполняют движения). Садятся на места.

5. Переходим к следующему конкурсу «Интеллектуальные игры и задачи».

Каждая семья получит индивидуальное задание. На столах у вас есть весь необходимый материал. Задание будете выполнять тогда, когда все его получат. Звучит музыка и тогда вы начинаете работать.

1. Участвует семья __________.

Дидактическое упражнение «Что нужно для спорта»?

Семья ___________ выбирают спортивные секции для своего ребенка. Нужно решить, какие спортивные предметы им нужно приобрести, чтобы заниматься этим видом спорта.

Задание. У вас есть картинки с тремя видами спорта и предметные картинки для этих видов спорта, которые перепутаны между собой. Выложите спортивные предметы для определенного вида спорта.

2. Дидактическое упражнение «Предметы гигиены».

Участвует семья _________. Пока мама готовила обед, ребенок собрал различные предметы и играл ими. Семья ______ обеспокоена, теперь надо разложить все на места.

Задание. У вас есть различные предметные картинки. Внимательно рассмотрите их вместе с ребенком. Выбрать картинки, на которых изображены предметы гигиены человека.

3. Комбинаторные представления. Метод непосредственного перебирания вариантов.

Дидактическое упражнение «Фруктовое меню».

Соревнуется семья _________.

Наши мамы, бабушки отвечают за питание в семье. Готовят блюда, салаты так, чтобы не повторялись в течение недели.

Задание. У вас 5 видов фруктов. Пофантазируйте и выберите 3 разные вида фруктов. Составьте фруктовое меню из трех видов фруктов в течение 6 дней. Фрукты, которые вы предлагаете в меню оставляйте открытыми, а какие предлагаете в меню - закрывайте фишками. Фруктовое меню составляет семья ________.

4-5. Конкурс актерского мастерства.

Участвует семья ____и семья _______.

Вы будете актерами. Ваша задача показать свое актерское мастерство, войти в образ и передать характерные особенности вида спорта мимикой, жестами, движениями.

Задание. Надо извлечь бумажную скрутку, прочитать про себя, войти в образ, и показать так, чтобы ваша семья догадалась и назвала вид спорта. Решить, кто из вас будет показывать, а кто отгадывать.

Уважаемые родители, если вы догадались, какой вид спорта показывают, то не подсказывайте. Если семья не сможет отгадать - поднимайте руку и зарабатывайте баллы.

6. Корректурная карта «Будь здоров»! 1-8 «Овощи - фрукты».

«Приготовим вкусные блюда».

Участвует семья ______.

Задание. Посмотреть на картинке и приготовить вкусные блюда. Записать ингредиенты и название блюда на лист бумаги.

7-8. Продукты питания.

Участвуют две семьи. Семья ________ и семья __________.

Семья _________ и семья _____________ решили пересмотреть рацион питания своих детей. Семья ____________ исключили из рациона вредные продукты питания, а семья _____________ добавили в рацион полезные продукты питания.

Задание. Выбрать картинки, на которых изображены продукты, полезные для здоровья (для семьи _____). Выбрать картинки, на которых изображены продукты, вредные для здоровья (для семьи ________).

9. Корректурная карта «Здоровый образ жизни».

Задача: Семья _____. Рассмотреть карточку. Выбрать здоровый образ жизни на карточке и накрыть фишками.

Спортивная пауза «Преодолей путь».

Подвижные задачи.

Нашим детям нужно преодолеть несколько препятствий. Сначала пройти по дорожке по следам, пролезть по туннелю, пробежать между кеглями. Уважаемые родители, поддержите наших малышей аплодисментами.

(Дети выполняют 3 раза).

Молодцы, вы очень ловкие и смелые.

6. Проверка задач.

Заканчиваем работать.

1. Представляет свою работу команда «Облако» «Что нужно для спорта»?

- Какие у вас виды спорта?

- Какие спортивные предметы вы нашли для этих видов спорта?

- В какую спортивную секцию вы хотели бы записать сына?

2. Представляет свою работу команда «Смайлик» «Предметы гигиены»?

- Какие предметы гигиены для человека вы нашли на картинках?

3. Представляет свою работу команда «Клубничка» «Комбинаторное представление «Фруктовое меню»

- Какое фруктовое меню вы составили в течение 6 дней?

- Не повторялось ли у вас фруктовое меню?

4. Представляет свою работу команда «Радуга». Конкурс актерского мастерства.

- Вы уже определились, кто будет показывать, а кто отгадывать?

Возьмите задание со спортивными видами.

(Показ задания).

- Что показал папа, по вашему мнению?

Спортивные образы для актерского мастерства (лыжный спорт, плавание, бокс, биатлон).

5. Представляет свою работу команда «Калинка». Конкурс актерского мастерства.

- Вы уже определились, кто будет показывать, а кто отгадывать?

Возьмите задания со спортивными видами.

(Показ задания).

- Что показал папа, по вашему мнению?

6. Представляет свою работу команда «Капелька». Корректурная карта «Будь здоров» 1-8 «Овощи - фрукты».

«Приготовим вкусные блюда».

- Какие вы приготовили вкусные блюда из овощей?

(Картофель + морковь + лук + капуста + томат - борщ

Картофель + лук - жареный картофель

Картофель + грибы - грибной суп

Картофель + капуста + морковь - рагу

Капуста + морковь + лук - тушеная капуста)

7. Команда «Колокольчик».

Продукты «Полезно - вредно».

Какие полезные продукты для здоровья вы добавили в рацион своей семьи.

8. Команда «Ручеек».

Продукты «Полезно - вредно».

Какие вредные продукты для здоровья вы исключили из рациона своей семьи?

9. Команда «Пчелка».

Корректурная карта «Здоровый образ жизни».

Какой здоровый образ жизни вы выбрали на карточке?

Ведущая. Вот и закончился наш праздничный конкурс «Самое большое богатство-здоровье».

А тем временем, пока жюри подсчитывает баллы, приглашаем вас, уважаемые родители и дети, на танец. Становитесь все вместе в круг «Общий танец с семьями». (Выполняется танец). (Садятся на места).

Ведущая. Предоставляем слово жюри для подведения итогов нашего конкурса. (Награждение семей грамотами, детей медалями, витаминами. Определяется победитель).

Итог конкурса.

Ведущая. Спасибо за любовь к ребенку, заботу о его здоровье, за понимание и поддержку. За то, что вы нашли время и пришли на наш праздничный конкурс. Мы вам от всей души желаем, чтобы у ваших детей было: «Счастливое детство - в счастливой семье».

Метки: младшая группа, валеология в детском саду