Цель:
Продолжать учить детей радоваться при общении с природой, негативно относиться к разрушителям окружающей среды.
Развивать потребность соблюдать правила природопользования.
Закрепить знания детей об окружающей среде: взаимосвязи в природе, сезонных явлениях.
Закрепить умение передавать словом свои впечатления от природы, а также умение употреблять слова для обозначения времен года, признаков природы, погоды, последовательности природных явлений, классификации растений
Развивать связную речь дошкольников.
Развивать наблюдательность и воображение.
Закрепить умение передавать свои впечатления от общения с природой
Ход мероприятия в детском саду:
Когда помолчать хоть немного и остановиться на мгновение. Услышать можно, как вокруг волшебная музыка звучит. (Записи: П.И.Чайковский «Времена года»)
Воспитатель: — Дети, что вы чувствуете, слушая музыку?
— Любите ли вы весну?
— А за что вы любите весну?
(Ответы детей, метод «Микрофон», воспитатель берет у ребенка микрофон)
— А я люблю весну, потому что она будит природу от зимнего сна и все вокруг оживает, становится красивым так и хочется полюбоваться ею. Природа наш верный друг, но и она требует от нас заботливого обращения. Я уверена, что вы все любите природу и хотите узнать о ней побольше.
— Вы любите смотреть телевизор? Ведь там показывают интересные интеллектуальные игры «Брейн-ринг», «Что? Где? Когда? », «Поле чудес», «Самый умный».
— Так что и я предлагаю вам сыграть в игру «Брейн-ринг».
(Дети делятся на две команды и садятся за столы). Воспитатель: Как и любая игра «Брейн-ринг» имеет свои правила:
1. Обдумывать ответы на вопросы в течение одной минуты.
2. Подсказки не допускаются.
3. Не начинать отвечать на вопросы, не дослушав его.
4. За правильный ответ команда получает фишку.
I задача «Разминка» «Запомни и выложи»
У каждой команды на столе лежит конверт. В нем 10 картинок. Я назову 7 картинок, вы внимательно послушаете и запомните, какие картинки я назвала. За одну минуту вы выложите те картинки, которые я назвала.
(Победитель получает фишку)
II задача: «Разминка» «Запомни и посчитай»
В течение 10 секунд вы смотрите на таблицу, на которой изображено 12 рисунков. Вы посчитаете про себя предметы на рисунках и выложите их количество цифрами.
(Победитель получает фишку)
1 Конкурс: «Все перепуталось»
(Команды становятся полукругом у своих фланелеграфов). Перед вами на фланелеграфе выставлен набор карточек, которые отражают последовательность развития растения. Они выставлены не по порядку. Итак, ваша задача: укажите правильную последовательность развития растений. Минута началась.
(Победитель получает фишку)
2 Конкурс: «Составь цветок», «Посади пчелку».
(Дети условно делятся на пары)
Каждая пара участников получает конверт с разрезанным на части рисунком цветка. У всех цветы разные. Нужно за одну минуту составить цветок и посадить на него пчелку с ведерком меда. Так, чтобы буквы в ведерке начинались первым звуком названия цветка.
(Победитель получает фишку)
(физкультминутка на выбор воспитателя)
3 Конкурс: «Черный ящик»
— Для наших команд неизвестно то, что спряталось в черном ящике. Отгадайте загадку:
Растёт под забором.
До чего же злючий норов,
А пожаловала в щи —
До чего же хороши!
— Ее используют в лечении различных болезней. А весной варят витаминный зеленый борщ. Что это за растение?
(Крапива)
(Команда, которая угадала загадку, получает фишку)
Ой, а в черном ящике под крапивой кто-то спрятался? (Воспитатель из ящика вынимает мягкие игрушки: зайчика с перевязанной лапкой, и лисичку с завязанным горлом. Каждая команда получает игрушку)
Задача для 1 команды:
Зайчик играл в футбол и ранил лапку.
Задача для 2 команды:
Лисенок скушал холодное мороженое и простудил горло.
(Подорожник) (Мать-и-мачеха)
— Итак, за одну минуту решите любыми лекарственными растениями и расскажите, как вылечить зверей, ведь они боятся уколов и лекарств.
(Победитель получает фишку)
— Мы с вами вылечили зверюшек, поэтому отнесем их в лес, где они живут.
4 Конкурс: «Чтобы вы сделали, если бы увидели …?»
1. … Птенца, который выпал из гнезда?
2. … Мальчика, который разоряет птичье гнездо?
3. … Птичку, которая села к вам на подоконник?
4. … Мальчика с рогаткой в руках?
Какая команда даст быстрее ответ, та и получит фишку.
5 Конкурс «Почтовый ящик»
— В наш детский сад пришло письмо. Давайте его прочитаем:
Письмо от волка.
Дорогие дети пишет вам серый волк из леса. Беда у меня произошла. Все звери, птицы и насекомые перестали со мной разговаривать. Прошу у вас совета. Может я что-то не так сделал? Лежу я на поляне и греюсь на солнышке, птенцы в гнезде кричат, спать не дают. Слышу, кто-то меня кусает, посмотрел, а это комары. Встал я отломал ветку и разломал весь комарятник, чтобы больше не кусались. А потом еще и птенцов крикливых сбросил из гнезда. Подскажите, чем я разозлил жителей леса.
Какая команда первой назовет плохие поступки волка и получит фишку.
6 Конкурс: «Чтобы с природой дружить …»
Мы получили от волка письмо и определили какой вред он нанес лесным жителям. Я предлагаю написать ответ в виде картинок. У вас на столах лежат карточки с картинками, где нарисованы хорошие и плохие поступки.
Следовательно, за одну минуту вы должны действия детей, которые приносят пользу природе обвести зеленым маркером. А действия детей, которые наносят вред природе зачеркнуть красным маркером. (Команда победитель получает фишку)
Воспитатель: Мне очень понравилось играть с вами в интеллектуальную игру. Вы много узнали о природе и как ее беречь.
Для того, чтобы узнать, какая команда победила, давайте посчитаем фишки.