Цель:
— учить детей здоровому образу жизни;
— формировать навыки доброжелательного общения с людьми;
— воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом для укрепления своего здоровья;
— укрепление дружеских отношений, поддержки, помощи друг другу.
Ход проведения Дня здоровья в детском саду:
Ведущая: Добрый день! Поздравляем всех! Сегодня у нас День здоровья.
Ведущая: Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам.
Физкультурой заниматься, заниматься надо нам.
Физические упражнения начать пора,
Ну-ка все дружно скажем: ФИЗКУЛЬТ-УРА! (дети все вместе).
Дети выстраиваются в 3 колонны, по ходу движения берут ленты.
Упражнения с цветными лентами (под музыку).
Ведущая: С давних времен русский народ главной ценностью в жизни считал здоровье. Даже здороваясь и прощаясь, люди желали друг другу здоровья: «Здравствуйте!», «Дай Бог здоровья!», «Доброго Вам здоровья!», «Будьте здоровы», «Идите здоровы». Сейчас поиграем в игру, чтобы тоже запастись здоровьем.
Ведущая: Давайте поиграем в народную игру.
«ВОЛК ВО РВУ» (3р.)
Инвентарь: маска волка.
Правила игры: на площадке начертить 2 параллельные линии на расстоянии 1-2 м друг от друга. Это ров, где живет волк (нужна маска). Другие участники — козы, они стоят на одной стороне площадки, за 10-12 шагов от рва. На условный сигнал воспитателя козы перебегают с одной стороны площадки на другую, перепрыгивая через ров. Волк пытается их поймать, прикоснувшись к ним рукой. Пойманные козы отходят в сторону. Когда все козы перепрыгнут через ров, они возвращаются на прежнее место и снова перепрыгивают ров. После того, как поймано 3-5 коз, игра завершается.
Указания к игре: волк не имеет право выходить за пределы рва. Коза, которая не перепрыгнула, а перебежала ров, считается пойманной. Если детей много, назначают 2 волков.
Игра развивает: скорость, внимательность.
«КОЛБАСА» (3р.)
Описание игры.
Любители «колбасы» став в круг, с помощью считалки определяют, кому ловить, и разбегаются в разные стороны. Тот, на кого указала считалка, ловит и, поймав кого-то спрашивает:
Что ты ел?
Колбасу, — отвечает пойманный.
А кому давал?
Пойманный, так, чтобы не слышали другие игроки, называет того, кого будут ловить, имя или фамилию одного из них и тот должен его поймать. Остальные участники игры, не зная, кого избрал «жертвой» их товарищ, убегают и не дают поймать себя. Если же выбранный игрок будет пойман, тот, который ловил, спрашивает у него:
Что ты ел?
Далее все повторяется.
Игра развивает выносливость.
«В РЕКУ, ПРЫГ!» (1р.)
Правила игры: две шеренги, становятся друг против друга на расстоянии 3-4 метров. Учитель подает команду:
— В реку прыг! –все прыгают вперед.
— На берег прыг! – все прыгают назад.
Часто учитель падает одинаковую команду несколько раз. В таком случае все остаются на своих местах. Например:
— В реку прыг! –все прыгают вперед.
— В реку прыг! –все стоят на месте.
Кто прыгнул, тот выбывает из игры. Игра продолжается до последнего игрока.
Игра развивает: внимательность, ловкость.
«ДВОЕ — МАЛО, ТРЕТИЙ-ЛИШНИЙ» (3р.)
Место проведения: двор, площадка, лужайка.
Описание игры.
Дети становятся в круг по двое, один за одним. Одна пара бегает: один убегает, а второй его догоняет и пытается дотронуться.
Убегающий становится впереди какой-нибудь пары и тот, который оказался сзади третьим, должен бежать.
Примечание:
Если игрок догоняет, коснется игрока, убегает, тогда уже первый убегает, а второй начинает его догонять.
Игра развивает: скорость.
Ведущая: Спасибо, дети за ваше большое стремление быть спортивными, крепкими и здоровыми. Занимайтесь физкультурой ежедневно.