Цель:
Создать условия для активного отдыха дошкольников; в доступной форме объяснить значение физкультуры и спорта для здоровья человека.
Повысить эмоциональный тонус у детей.
Вызвать желание участвовать в играх-эстафетах и побеждать в них, болеть за друзей.
Упражнять в беге, прыжках, в лазании.
Воспитывать влечение к росту здоровыми и ловкими.
Пособия: костюмы Ведущей, Лени, Миши и Мойдодыра; два больших мешка; два обруча; флажки, гимнастические палки, две воздушные шарики, подзорная труба, тропа препятствий, шишки в корзинке, корзинки для сбора шишек, медали на каждого ребенка, шарфы для завязывания глаз, волшебный микрофон.
Ход физкультурного развлечения в детском саду
В сопровождении оживленной музыки дети забегают в зал и становятся в четыре колонны.
Ведущая. Нам известно – это классно,
Когда все мы здоровы.
Только надо точно знать,
Как здоровым можно стать.
Есть один рецепт для всех –
С ним нас точно ждет успех
Если будешь спорт любить,
Сможешь ты лет сто прожить!
– Дети, в наш детский сад пришел новый мальчик – его зовут Миша. Но дома он привык долго спать и до сих пор не может избавиться от этой привычки.
Выходит, зевая, Миша с подушкой в руках.
Миша. Меня зовут Миша, малыши.
Люблю долго я поспать
И чтобы мама меня одевала,
Еще и с ложки потом кормила.
Мне прыгать и играть лень –
Отдыхать люблю весь день!
Ведущая. Оставь свою лень хоть на минутку, иди с нами вместе делать разминку.
Миша отмахивается, идет в угол, отодвигает занавеску. Усаживается на скамейке – «постели» и, завернувшись в одеяло, смотрит оттуда на детей.
Под ритмичную музыку выполняется комплекс упражнений с гимнастическими палочками
Звучит медленная мелодия, и появляется Лень — пухленькая, растрепанная и небрежно одетая, обутая в разную обувь на ноги.
Лень. Тише, тише!
Ладно, дети,
Лень в гости к вам пришла,
Отдых с собою принесла.
Ведущая. Мы тебя не ждали, ты нам не нужна. Правда ведь, дети? Разве Лень вам нравится? Да и спать нам еще не время. У нас именно сейчас начинается спортивный праздник. Откуда ты пришла?
Лень. Я пришла из Страны Лени. Если б вы знали, как там хорошо: тихо, спокойно. Никто не бегает, не прыгает, не делает зарядку. Вот только жителей там мало. Вот бы их было больше!
Миша. (привстает). А что же там у вас все делают?
Лень. Только едят и спят. Вот я и пришла к вам: может, кто из детей согласится пожить в Стране Лени. Давайте к нам — будете такие же пухленькие и неуклюжие, как и я. Ничего не делать, только отдыхать и долго спать.
Миша. (подходит к Лени). Я хочу пожить в такой красивой стране.
Лень. (радостно). Молодец! Мы из тебя такого Лентяя сделаем! Пойдем со мной!
Забирает Мишу и, закрыв занавеску, выходит.
Ведущая. Дети, скажите, а что может произойти с теми, кто ленится? (Дети отвечают). Поэтому нам надо вызволить Мишу из Страны Лени, чтобы не случилось с ним беды. А чтобы лучше было путешествовать, разделимся на две команды — «Витаминка» и «Силачи».
1. Проводится игра-эстафета «Бег в мешках».
Звучит бодрая музыка, и появляется Мойдодыр.
Мойдодыр. Я великий Умывальник,
Вам известный Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Я из Страны Лени иду –
Повсюду видел горе – беду.
Там я девочку-грязнулю освобождал.
Ведущая. И как-освободил?
Мойдодыр. Хоть и трудно было мне самому Лень преодолеть, но все же я избавил девочку.
Ведущая. Мы тоже туда идем. Покажи нам дорогу ко дворцу, где живет Лень.
Мойдодыр. Она нелегкая. Впереди у вас трясина лени.
2. Проводится игра «Сложи аккуратно вещи».
Дети переносят беспорядочно разбросанные на одном из стульев вещи на другой и аккуратно складывают их.
Ведущая. Интересно, как же живется в этой стране нашему Мише?
Мойдодыр. Можно взять подзорную трубу и посмотреть, что творится во дворце, где хозяйничает Лень.
Обнажается занавеска — толстенький Миша полулежащий в постели, а Лень несет ему торт. Ставит торт с краю, берет большой лист бумаги с надписью «Распорядок дня» и жирными цифрами и словами в столбик. Становится так, чтобы видно было всем.
Лень. Зачитываю твой план на сегодня.
«С вечера и до 8 утра – сон.
С 8-й до 9-й – не умываться, не делать зарядку.
С 9-й до 10-й – завтрак.
С 10-й до 11-й – отдых.
С 11-й до 12-й – не бегать, не прыгать.
С 12 до 13 – обед.
С 13-й до 15-й – сон после обеда.
С 15-й до 16 – полдник.
С 16-й до 17-й – отдых.
С 17-й до 18-й – полдник.
С 18-й до 19-й – не гулять, не играть.
С 19-й до 20-й – ужин. Целая ночь – сон».
А сейчас у тебя, Миша, завтрак. (Подносит торт). Ешь, милый, тортик, съешь еще конфетку.
Миша (отшатывается). Я уже не хочу торт! Хочу вернуться в детский садик, к детям. Друзья, помогите! (Занавеска закрывается).
Ведущая. Лень, наверное, чувствует, что мы идем вызволять Мишу. Вот и стала своей тенью заслонять солнышко. А мы не позволим ей и вернем солнышку его лучи.
3. Проводится игра-эстафета «Веселое солнышко».
Дети из обеих команд выкладывают на полу свое солнце из обруча и гимнастических палок.
Выбегает разгневанная Лень с гроздьями воздушных шариков в обеих руках.
Лень. Вы хотите забрать своего Мишу? Не выйдет! Моя сила спрятана в этих шарах. В некоторых из них записки с заданиями, которые вы не сможете выполнить.
4. Проводится игра-эстафета «Найди записку».
По двое детей из обеих команд берут у Лени каждый по шарику. Бегут, преодолевая полосу препятствий, садятся на шарик и давят на него, чтобы он лопнул. Отдав все свои шарики, Лень уходит.
Мойдодыр. Интересно, какие задания были в воздушных шариках? (Собирает бумажки и отдает Ведущей).
Ведущая. (зачитывает задание). «Если дети не умеют расчесываться, завязывать шнурки и повязывать платок, то победа за мной. Они не найдут дороги к моему дворцу».
5. Проводится игра-соревнование «Завяжи шнурки»
Ведущая. Какое же следующее задание предлагает нам Лень? (Читает). «Ваши дети не знают названий зубных паст, а без этого они дальше не пройдут».
6. Проводится игра «Кто больше назовет зубных паст». (волшебный микрофон)
Дети из обеих команд по очереди вспоминают названия различных зубных паст.
Снова выбегает Лень с корзиной шишек и рассыпает их по полу.
Лень. Я вам всю дорогу забросаю, чтобы вы не смогли добраться до моего дворца!
Ведущая. С этим заданием мы справимся даже с завязанными глазами.
7. Проводится игра «Собери шишки с завязанными глазами».
По двое детей из обеих команд с завязанными прозрачным шарфиком глазами собирают разбросанные шишки.
Лень. Мне немного страшно, потому что дети уже неподалеку от моего дворца. И я придумала для них еще труднее задачи. Им не справиться с ними без родителей.
8. Проводится игра «Покажи вид спорта».
Родители и дети от каждой команды изображают различные виды спорта, а дети отгадывают: футбол, волейбол, бокс, хоккей, лыжные гонки, фигурное катание…
Ведущая. Осталась последняя – самая важная задача: мы должны выбрать среди нас самого сильного, чтобы он провел решающий бой с Ленью.
9. Проводится игра «Бой подушками».
От обеих команд выбирают двух «бойцов», они дерутся, и определяется победитель.
Мойдодыр. (берет победителя за руку и поднимает ее вверх). Лень! А ну выходи на честный бой!
Лень (подобострастно). Забирайте своего Мишу. Вижу, вы сильнее меня. Придется-таки мне оставить свой дворец. Но знайте: я снова вернусь, когда увижу, что кто-то ленится умываться, делать зарядку и самостоятельно одеваться. (Хитро). До возможной встречи!
Петрик. Друзья, спасибо вам, что освободили меня и увезли из Страны Лени. Обещаю, что уже никогда не буду лениться.
Ведущая. А теперь подытожим результаты соревнований между командами. Победителями являются: ваш, дети, интерес к физкультурным упражнениям и спортивным играм, смелость, ловкость, выносливость. Мы еще не раз будем проводить вот такие развлечения. (Дает каждому почетную медаль участника соревнований).