Программное содержание: ознакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «ладошкой», развивать ассоциативно-образное мышление;воспитывать у детей уверенность в своих действиях, любовь к близким, вызывать удовольствие от практической работы, способствовать развитию индивидуальных художественных способностей.

Материалы и инструменты: рисунки с изображением тюльпанов; краски: зеленого красного цвета; кисти, салфетки для вытирания рук, салфетки для просушивания кистей, альбом.

Предварительная работа: беседа с детьми о предстоящем празднике, рассматривание иллюстраций на весеннюю тематику, разучивание стихотворений, песен о маме.

Ход открытого занятия в детском саду

Организационный момент

Чтение стихотворения «Праздник мамы»

Восьмое марта, праздник мам,

Тук-тук! — стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметём,

На стол накроем сами.

Мы сварим для неё обед,

Мы с ней споём, станцуем.

Мы красками её портрет

В подарок нарисуем.

— Их не узнать! Вот это да! –

Тут мама скажет людям.

А мы всегда,

А мы всегда,

Всегда такими будем!

Мотивация деятельности

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, какие цветы мы можем нарисовать на открытке для мамы?

Дети: Красивые, нежные

Воспитатель: Назовите только весенние цветы.

Дети: подснежник, мать-и-мачеха, сирень, тюльпан.

Воспитатель: Каждый весенний цветок красив по-своему, но на 8 Марта чаще всего дарят тюльпаны. На языке цветов подарить тюльпан – значит сказать: «Я люблю тебя». Именно этот цветок мы с вами нарисуем на открытке для мамы. Но сначала немного разомнем пальчики.

Пальчиковая игра «Пять и пять»

Пять и пять пошли гулять,

Вместе весело играть,

(Руки вытянуты перед собой, пальцы широко раскрыты, затем пальцы обеих рук сгибаются и разгибаются)

Повернулись,

(Вращение кисти рук)

Улыбнулись,

В кулачек вот так свернулись.

(Пальцы рук сжимаются в кулаки)

Вот какие молодцы!

Вот какие удальцы!

(Постучать кулачком о кулачок)

Воспитатель: Молодцы! А теперь возьмите кисточку в обе руки, зажмите ее между ладонями и покатайте. Поднесите к левому ушку, а теперь к правому. Что вы слышите, какой звук издает кисточка?

Дети: Шуршание.

Воспитатель: Положите кисточку и потрогайте свои ладошки. Приложите их к щекам, ко лбу, потрогайте носик. Какими они стали, что вы чувствуете?

Дети: Ладошки стали теплыми.

Воспитатель: Теперь ваши ручки и пальцы готовы к работе. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования.

Изобразительная деятельность

Воспитатель: Наберите правой рукой на кисточку краску красного цвета и нанесите ее на левую ладошку. Соедините пальчики вместе и оставьте отпечаток вашей ладошки на листе. Вытрите ладошку салфеткой. Пальчиком наберите зеленую краску и дорисуйте нашему цветочку стебелек и листик.

Просмотр и обсуждение детских работ

Воспитатель проводит выставку открыток, хвалит детей за хорошую и активную работу: — Каждая мама обрадуется такому подарку и с гордостью скажет «Эту работу сделал мой малыш», ведь на рисунке отпечаток вашей ладошки

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

четыре × 5 =

Отправить