Программное содержание.

Расширить представления детей об изменениях, происходящих в природе, обогатить словарь детей словами, которые передают характерные признаки зимы, учить употреблять прилагательные, глаголы, эпитеты, сравнения, синонимы, антонимы.

Совершенствовать произношение звуков родного языка, развивать фонематический слух.

Учить детей мыслить нестандартно, решать логические задачи, самостоятельно находить решения поставленных проблем.

Воспитывать любовь к родной природе, эстетическое восприятие окружающей среды, умение работать творчески, добиваться поставленной цели.

Воспитывать внимательность и творчество, любовь и эмоциональное отношение к Новогоднему празднику, уважение к Деду Морозу и Снегурочке.

Ход интегрированного занятия в детском саду

Воспитатель.

Дети, скажите, какое сейчас время года? (Зима)

Дети, скоро у нас будет новогодний праздник и к нам придет Дед Мороз, но без Снегурочки, потому что она попала в плен к Бабе-Яге. Нам нужно ее освободить. Но хитрая злая Яга Снегурочку просто не отпустит, если мы не справимся с задачами, которые она нам прислала. За каждый правильный ответ Яга дает ключ от замка тех дверей, где находится Снегурочка.

В первом конверте находятся следующие задачи:

Где живем? (В России)

Как называется наш город? (Краснодар)

Как называется улица, где мы живем? (Селезнева)

Как зовут маму и папу?

Как называется наш язык? (русский)

Какая река протекает в нашем городе? (Кубань)

Во втором конверте Баба-Яга прислала загадки, слушайте внимательно:

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает?

(Зимой)

Летом – серый,

Зимой – белый.

(Зайчик)

Белая как рубашка,

пушистая как наседка.

Крыльев не имеет,

а красиво летает?

(Снежинка)

К нам домой под новый год

Кто-то из лесу придет

Вся пушистая, в иголках

А зовут ту гостью …

(Елка)

Воспитатель. Молодцы, детки, с этим заданием вы справились, вот и ключик от 2-го замка.

Физ. минутка «Птенцы».

В третьем конверте нам нужно образовать новые слова.

Дидактическое упражнение «Образуй новые слова»

Снег — снежный, снегурочка, снеговик, снежинка, снегопад.

Опиши снег, какой он? (Пушистый, первый, белый, чистый, блестящий, мокрый, мягкий).

За это задание Костяная Нога тоже дает вам ключ.

В четвертом конверте:

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».

Белый – черный

Добро – зло

Мокрый – сухой

Твердый – мягкий

Молчать – говорить

Строить – ломать

Давать – забирать

И за это задание вы получаете ключ.

В пятом конверте задание «Скажи одним словом».

Морковь, свекла, капуста – это овощи.

Яблоко, груша, слива – фрукты.

Тюльпан, роза, ромашка – цветы.

Дидактическая игра «Наоборот».

Посуда – это…

Одежда – это…

Обувь – это…

Дидактическое упражнение «Что лишнее?»

Чашка, ложка, вилка, сорока.

Сапоги, сандалии, ворона, кроссовки.

За это задание ключ от пятой двери.

В шестом конверте назвать маму (медвежонка, лисенка, зайчонка).

Дидактическое упражнение «Назови детеныша».

(Собака, кошка, корова) – щенка, котенка, теленка.

За это вы получаете ключик от 6-х дверей.

В седьмом конверте такое задание: «Кто, что делает?»

Врач – лечит

Повар — …

Учитель — …

Воспитатель — …

Строитель — …

Водитель — …

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Врачу – лекарства

Повару – продукты

За это задание вы получаете ключ от 7-х дверей.

В 8-м конверте:

Дидактическое упражнение «Сравни предметы»

(керамика – дерево, резина – стекло).

Дидактическое упражнение «Из чего сделано?»

Мяч – резина (резиновый), доска – дерево, лампа – стекло…

В девятом конверте Баба-Яга спрашивает, знаете ли вы, детки, какие птицы улетели, а какие остались зимовать? (Просмотр картинок с птицами).

Еще Костяная Нога, злая Яга, хочет, чтобы вы сравнили зиму и лето, и описали их.

Ну вот и все. Задачу выполнили. За 9-е задание вы тоже получаете ключ.

И я вместе переверну все ключи, а кто сможет, пусть прочтет, что там написано (МЫ ОТКРЫЛИ)

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

пятнадцать − тринадцать =

Отправить