Цель:

Формировать у детей элементарные представления о бактериях и микробах, о пользе и вреде бактерий, о средствах защиты от болезнетворных микробов, формировать понимание важности заботы о собственном здоровье, закрепить простые способы борьбы с микробами и бактериями, способствовать формированию здорового образа жизни; способствовать профилактике и устранению вредных привычек; учить детей понимать, что человек болеет, когда не бережет свое здоровье.

Продолжать формировать у детей культурно-гигиенические навыки как важное средство укрепления физического здоровья.

Развивать познавательную и творческую активность, связную речь, воображение, логическое мышление, креативность, стремление к самостоятельной деятельности; продолжать накопление знаний детей о здоровье — сберегающие средства и техники; воспитывать дружеские отношения, взаимное уважение и взаимопомощь.

Словарная работа.

Обогащение: болезнетворные микробы, полезные и вредные бактерии, продукты питания, личная гигиена, микроскоп.

Активизация: мыло, полотенце, зубная паста и щетка, расческа, уборка.

Оборудование: иллюстрации по теме, пульверизатор с водой, салфетка, раздаточный материал для самостоятельной работы на каждого ребенка, карандаши, соковыжималка.

Предыдущая работа: беседы с дошкольниками по формированию здорового образа жизни «Где живут микробы?», «Как защититься от микробов?», рассматривание иллюстраций, проведение утренней гимнастики, занятий по физкультуре.

Ход интегрированного занятия в средней группе

1. Организационный момент

Психогимнастика «Приветствие»

Добрый день, мои деточки,

Дорогие мальчики и девочки.

Успеть сегодня много надо:

Во-первых- поздороваться с гостями

И улыбки им подарить.

Знаниями их всех удивить.

А главное — время работать,

Что-то интересное узнавать.

Воспитатель. — Любят к нам, малыши,

Всегда в гости разные герои приходить.

Кто на этот раз пришел,

Кто сюрприз приготовил?

(На экране появляется Карлсон и просит детей о помощи)

2. Мотивационный этап

— Дети, кто это? Что с ним произошло? От чего он заболел? (Предположение детей: ел грязными руками ел сами сладости: конфеты, варенье; ел много сладкого: не ел овощи, фрукты). Дети, мы с вами поможем нашему гостю и таким как он деткам, которые ничего не знают о вреде и пользе для здоровья? Но чтобы другим помогать хорошо, надо самим все знать. Согласны?

— Давайте вспомним стихотворение:

Все, поверь, твои игрушки,

Даже розовенький Хрюшка,

Быть чистюлями хотят…

Знай: микробы всем вредят!

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

3. Основная часть.

Воспитатель. — Дети, мы с вами уже многое знаем о микробах и бактериях. Давайте вспомним наши знания: микробы и бактерии — это самые (крошечные) живые существа на земле, микробы всегда … (вредные), а бактерии могут быть … (полезными). Что для нас делают полезные бактерии? (Удобряют почву, помогают получать лекарства, моющие средства и даже кисломолочные продукты — творог, сметану, йогурт). А вредные микробы и бактерии вызывают у нас … (болезни). Как микробы попадают в наш организм? (Ответы детей).

Исследовательская деятельность для дошкольников

Давайте проведем эксперимент. Вот у меня в руке обычный пульверизатора, в который я налила кипяченой воды (могут ли микробы жить в кипяченой воде? Верно, нет). Но представьте себе, что этот пульверизатор — это больной человек, который чихает и кашляет. Если этот человек закрывает себе рот платком, то его слюна не разлетается повсюду. А если нет? Давайте проверим — выставьте все ладошки перед собой, а я нажму на пульверизатор, как будто человек чихнул. Что вы почувствовали? Верно, тоже самое происходит, когда человек чихает и не закрывает рот ладонью или носовым платком. Как еще к нам попадают микробы? (Ответы детей: Через грязные руки, одежду, невымытые фрукты и овощи, несвежие продукты и т.д.). Мы с вами уже знаем, что микробы очень маленькие и увидеть их можно только в микроскоп. А мне очень хочется вас познакомить с очень полезной книгой название которой энциклопедия (демонстрирую), в которой кстати рассказывается и о микроскопе, а также о микробах. Но об этом в другой раз. Сегодня нас ждет очень важная задача. Давайте представим, что все микробы превратились в монстриков и нам необходимо их победить (Демонстрация микробов увеличенных в микроскоп). Кто может победить монстриков? Конечно, Супер-герои. Давайте превратимся в Супер-детей и победим микробов. Но вы должны знать, что победить их можно не только силой, но и умом и крепким здоровьем. Я хочу предложить вам оздоравливающую, развивающую гимнастику, которая активизирует наш мозг.

Кинезиологическая гимнастика для дошкольников

Упражнение «Ухо – нос»

Левая рука — взяться за кончик носа, правая рука — взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук «с точностью наоборот».

Упражнение «Змейка»

Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. 1 вариант: ребенок с закрытыми глазами называет палец и руку, к которым прикоснулся педагог. 2 вариант: точно и четко двигать пальцем, который называет педагог. Следить, чтобы остальные пальцы в движении не участвовали.

«Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

«Кулак-ребро-ладонь»

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом -левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды (кулак -ребро-ладонь)

Воспитатель. — Ну что, Супер-дети, готовы к бою?

— Начнем! Прежде всего, нам необходимо выполнить важное задание — вспомнить, что издавна говорили о здоровье.

Упражнение «Пословицы слушай и продолжай»:

— Самое большое богатство — здоровье.

— Здоровье имеем — не заботимся, а потеряем — плачем.

— Нет счастья без здоровья.

— Здоровье — самое большое сокровище в жизни.

— Человек без здоровья, что дерево без корней.

— Здоровье за ​​деньги не купишь.

Воспитатель. — Как вы их понимаете? (Несколько пословиц дети объясняют)

Психогимнастика «Я Солнышко»

Воспитатель. — Представьте себя солнышком. Солнышко это наше здоровье. Повторяйте: «Я Солнышко. Я круглое, гладкое, теплое. Когда рано просыпаюсь, я вытягиваю свои лучики и нежно ими всех приветствую. Когда я веселое — хорошо всем».

— Но, иногда, солнышко закрывают облака. Солнышко напоминает вам наше здоровье, а облака это наши необдуманные поступки, которые вредят нашему здоровью. Давайте поиграем и вспомним, что нам следует помнить.

Дидактическая игра «Солнышко — облака»

Детям дается задание назвать факторы или действия, которые могут повредить здоровью человека. (Дети выкладывают облака с примерами)

Массаж ушных раковин

Возьмем двумя пальцами за мочки

И потянем их немного. (5 р.)

Покрутите пальцами бугорок

Вверх — вниз.

Сделаем это охотно. (5 р.)

Пальчиками покрываем,

Танцуем и гуляем! (10 р.)

Опять ушки закроем,

Хорошо слышим и не слышим. (5 р.)

Чтобы головка не болела

И успокоиться мы умели —

Мы за ушками потрём

И тепло их разотрем! (5 р.)

С ушками мы играем,

По ушкам пальчиками хлопаем. (5 р.)

Работа в командах

Дидактическая игра «Полезно — вредно»

Запомнить хорошо все мы сможем только тогда, когда вы определите, что полезно для здоровья, а что вредно. Я разделю вас на команды, чтобы вам было легче с друзьями рассуждать. У каждой команды есть четыре ситуации, вы должны определить, что является полезным, а вредным для здоровья. Для этого у каждого сюжета есть круг, его нужно закрасить если это вредно для здоровья — красным цветом, если полезно — зеленым. Отвечать будет тот ребенок, который лучше всех сможет рассказать и тем самым поможет своей команде.

Дидактическая игра «Найди ошибку — исправь»

Дети, послушайте загадку.

Мы одолеваем микробы —

Вирусы и все болезни!

Тот, кто нас принимает,

Всегда здоровым бывает! (Витамины)

Да, дети, это витамины! А где они находятся, вернее в чем? (Ответы детей). Дети, а фрукты? А овощи? (Ответы детей, сочные)

Упражнение по эйдетике «Цветные витамины»

— «Раз, два, три — витамины волшебные»

Упражнение на словообразование «Назови сок»

(в зависимости от того, какие там фрукты)

Поисково-исследовательская деятельность

(Наблюдение затем как делается сок с помощью соковыжималки)

— А сейчас будем угощаться настоящим свежевыжатые соком.

Упражнение «Скажи какой»

(подбор прилагательных к слову сок)

4. Итог

Ну что, супер-дети, давайте мы с вами повторим основные правила, которые нужно соблюдать чтобы никогда не болеть и предотвращать болезнь (дети называют все правила здорового образа жизни — демонстрируя картинки — знаки; такие же знаки появляются на экране: делать зарядку, или заниматься спортом, соблюдать чистоту тела правильно питаться; мыть руки; мыть овощи, фрукты; чистить зубы: не переедать сладости; улыбаться: не есть грязные плоды …

Скажем дружно, вместе с вами:

Чтобы здоровым расти:

О здоровье нужно заботиться —

Со спортом дружить,

Чистоту любить —

Витамины употреблять

И о друзьях не забывать!!!

Вот эти правила мы пошлем Карлсону, чтобы он не забывал их и выполнял. А за то, что вы такие Умнички, вы получите такие памятные медали о нашем занятии, чтобы все знали, что вы супер — дети.

(Пока сок наливается, дети делятся своими впечатлениями о занятиях: что понравилось, что было интересно выполнять, было что-то трудно выполнять

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

10 − четыре =

Отправить