Цель: проверить знания и навыки детей из разделов: лексическая, грамматическая, компетентность; окружающий мир: времена года, сезонные изменения, сенсорные эталоны (ощущения); «сформированность элементарных математический понятий: представление о множествах, сравнение групп предметов, число и цифра, геометрические фигуры — ассоциативные образцы, счет, цвет, ориентировка во времени.

Материалы: предметные картинки, снежки, раздаточный материал.

Ход занятия в средней группе детского сада

1. Организационный этап.

2. Активизация знаний

Воспитатель. — Ой, а что это за бумажка? Здесь что-то написано! Слушайте внимательно.

«Пишу вам я — Зима. Приближается конец, но очень мне хочется услышать, что вы обо мне запомнили и как умеете работать. Для начала отгадайте мои загадки».

— Ну, что, дети, порадуем нашу Зимушку?

1. Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весна)

Воспитатель. — Почему весна?

2. Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

(Лето)

Воспитатель. — Докажите, что это не зима.

3.Высохли травы в поле,

Цветы в лесу.

Облетают листья

С деревьев в саду. (Осень)

Воспитатель. — Как вы узнали, что это осень?

4.Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

Воспитатель. — Что помогает нам узнать что это зима?

3. Основная часть.

Сюрпризный момент — фонограмма метели

Воспитатель. — Ой, дети это, какой-то звук? (Метель, метель, вьюга, метель)

— Посмотрите, какой сугроб появился тут?!

1) Дидактическая игра «Какая ты зимушка — зима»

(подбор прилагательных)

— Давайте мы попробуем Зимушку сравнить с другим временем года и вспомнить, какая она.

2) Дидактическая игра «Наоборот»

(подбор антонимов)

Зима холодная, а лето теплое.

Снег мягкий, а лед твердый.

Зима чистая, а осень грязная.

Зима веселая, осень печальная.

3) Дидактическая игра «Скажи ласково»

(ласково уменьшительные формы)

— Что-то еще приготовила для нас Зимушка.

Загадки о зиме для дошкольников с картинками

1. Есть они у детворы,

Лихо мчат меня с горы!

И Егорку, и Оксанку

По дорожке катят … (санки)

Воспитатель. — Давайте произнесем это слово. Какой первый звук вы слышите, последний?

— Составьте предложение по картинке.

2. Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? … (Коньки)

Воспитатель. — Повторите за мной. Определение первого и последнего звука.

— Расскажите, что видите на рисунке.

3. Летом лошади отдыхают,

Зимой детишек катают.

Кони эти не просят еды.

Кто они? Конечно … (лыжи)

Воспитатель.- Давайте попробуем определить первый и последний звуки.

— Что делают дети?

— Как еще любят развлекаться дети зимой?

Физкультминутка «Зайцы зимой»

— Посмотрите, какую картинку для нас снова приготовила Зима. Очень ей хочется, что бы вы показали, как научились о ней рассказывать.

(Рассказы детей)

— Какие вы молодцы! Посмотрите, подарок для вас появился на экране. Наверное, Зиме понравилось.

— На какую геометрическую фигуру похожа снежинка? (Ответы детей)

— Давайте покажем Зиме, как мы умеем работать за столами.

Работа с раздаточным материалом. Выкладывание на наборном полотне.

Дети вспоминают, где находится левая сторона.

По указанию воспитателя:

— Выложите на верхнюю желтую полоску 4 снежка. Посчитайте, проверьте себя. Сколько выложили? Теперь на зеленую нижнюю полоску под каждым снежком выложите столько же квадратиков. Что мы можем сказать?

— Потом долепили еще снежку — приложите еще один кружочек. Сколько стало? (5) А квадратиков осталось? (4) Что нужно сделать, чтобы квадратиков стало столько же, сколько и снежков? Молодцы.

— Давайте вспомним цифры, слушайте внимательно.

Бубен — 2

Аплодисменты — 3

Топот — 5

Стук — 4

Прыжок — 1

Работа с карточками.

— Давайте мы сейчас вспомним, какие еще есть геометрические фигуры кроме круга, а за одно и какого цвета.

— Найдите, пожалуйста, карандаш красного цвета и закрасьте им круг.

— Теперь найдите зеленый карандаш — закрасьте им фигуру, которая имеет три угла и три стороны.

— Следующий карандаш желтый им следует закрасить фигуру, у которой 4 угла и 4 стороны, которые все равны.

— Сейчас найдите фиолетовый карандаш и фигуру, у которой 4 угла и 4 стороны, но две стороны короткие, а две длинные.

— И последний карандаш оранжевого цвета, им следует зарисовать фигуру у которой нет ни углов ни сторон и она удлиненная.

Дидактическая игра «На что похоже»

(эйдетика)

— Что вам напоминает красный круг?

— Что вы представляете, смотря на зеленый треугольник?

— На что похож оранжевый овал?

Вы хорошо справились с заданиями.

4. Итог. Рефлексия.

— Чьи задачи мы выполняли?

— Что больше всего понравилось делать?

— Что было трудно?

— За активность, исполнительность, воспитанность, дисциплинированность все наши детки получают солнышко и наклейку.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

14 − два =

Отправить