Цель:

— продолжить учить детей внимательно слушать и выполнять указания воспитателя, отвечать на поставленные вопросы;

— углубить знания детей о словах-названиях предметов и словах-названиях действий, ознакомить со словами названиями-признаков предметов;

— закрепить умение делить слова на слоги, знания о предложении, умение составлять предложения по соответствующим рисункам и схемам;

— упражнять в звукопроизношении шипящих звуков, определении последнего звука в словах и подборе звуковых моделей схем к рисункам.

— развивать мелкую моторику, глазомер, при выполнении письменных упражнений и пальчиковой гимнастики, умение логично и креативно мыслить, действовать слаженно.

— воспитывать дружбу, поддерживать желание детей сотрудничать.

Ход занятия по обучению грамоте в детском саду:

Приветствие.

Воспитатель. Дети, вы любите сказки? Какая сказка ваша любимая? Сейчас я предлагаю закрыть глаза и представить себя героем любимой сказки (дети закрывают глаза, воспитатель одевает корону и превращается в сказочную фею). Вы узнали кто я? Да, я сказочная фея. Пришла к вам, дети, просить помощи. Баба Яга похитила у детей все сказки, а чтобы их вернуть, дала моим друзьям, сказочным героям, столько задач, что они сами не справятся. Дети, вы нам поможете? Да? Ну, тогда, в дорогу.

Фея. Вот и мои друзья, герои сказок. Баба Яга приказала убрать в их домиках, но каждый герой должен убрать только в том домике, количество окошек которого соответствует количеству слогов в его названии (1 — дед, волк, гном 2 — баба, медведь 3 — лисица, Колобок, 4 — Снегурочка, Буратино …).

Фея. Молодцы, ребята, помогли моим друзьям. Но, знаете, не все мои друзья имеют собственный дом, возможно вы им построите?

Пальчиковая игра «Построим дом»

Тук — тук, бом — бом. (Стучат кулачком о кулачок)

Мы построим новый дом (Сгибают и разгибают пальчики обеих рук)

(Прикладывают параллельно пальцы обеих рук друг к другу, строя крышу).

Фея. Хорошие вышли домики и время нам идти дальше.

Баба Яга приготовила для своих друзей — волка, оленя и совы, подарки, которые положила в эту волшебную сумочку. Нам нужно разложить их по корзинам. Что это в каждой корзине? (Звуковые фишки). Итак, каждый из вас выберет из сумки подарок, определит последний звук в его названии, и положит в корзину с соответствующей фишкой (громкий звук — свирель, машинка, яблоко … твердый согласный звук — кисточка, альбом, барабан … мягкий согласный звук — расческа, карандаш …).

Фея. Ой, за всеми этими хлопотами, я и забыла, что обещала Госпоже Метелице создать метель. Вы мне поможете?

Дыхательная гимнастика.

Дети с разной силой дуют на бумажные снежинки, создают метель.

Фея. Славную метель мы создали, но нам нужно выполнять следующее задание.

Молодцы, а к следующему заданию нас проведет «Звуковая дорожка» (с движениями и звукопроизношением).

Сели мы в автомобиль (дыр — дыр — дыр) 2р.

А теперь в троллейбус сели

И тихонько покатили (ш-ш-ш) 2 р.

Вот, теперь в самолет мы сели

И быстренько улетели (ж-ж-ж) 2 р.

Фея. Весело путешествовать, но время нам работать.

Мы с вами добрались до следующего задания.

Теперь помощь нужна самим героям сказок. Все они растеряли звуки в своих названиях. И чтобы им помочь, нужно найти схему, на которой «зашифрованы» все их звуки (рисунки: мышка, лошадь, коза, кот-дети подбирают соответствующую звуковую модель. Выполняют задания в парах).

Фея. Баба Яга передала нам сказку, в которой исчезли все слова-названия признаков предметов, и содержание сказки трудно понять («Красная шапочка»). Но слов-названий признаков предметов мы еще не учили. Давайте вспомним, какие слова — названия мы уже с вами знаем?

На какие вопросы отвечают слова — названия предметов? (Кто? Что?). Подберите слова — названия предметов с рисунком. На вопросы отвечают слова — названия действий? (Что делает? Что сделает? Что сделал? Что будет делать? Подберите слова — названия действий к этому рисунку. А слова-названия признаков предмета отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие? Подберите слова-названия признаков к этому рисунку. Справились и с этой задачей. Пора нам отправляться дальше.

Фея. Посмотрите, вот стоит волшебный поезд, а что это у него в вагонах? Да это же Баба Яга отдала книги со сказками детям. Но, чтобы поезд тронулся и отвез книги детям, нам нужно выполнить следующее задание: составить предложение по рисунку и по схеме, изображенной под ним. Молодцы, ребята, теперь сказки вернутся к детям.

Фея. Дети, давайте отблагодарим Бабу Ягу за то, что она вернула детям сказки и поможем ей украсить дома и двор, чтобы она была добрее и не делала больше пакостей. Нам нужно украсить дома и забор по образцу, справитесь? (воспитатель распределяет детей для выполнения письменных заданий различной сложности под музыкальное сопровождение).

Фея. Понравилось ли вам наше приключение? Вспомним, какие задачи мы сегодня выполняли? Что понравилось больше всего? Итак, мы уже помогли сказочным героям вернуть сказки детям, а Бабе Яге стать добрее. Поэтому пора нам возвращаться в садик. Давайте закроем глаза, произнесем волшебные слова и вернемся в группу.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

пятнадцать + три =

Отправить