Программное содержание.

Закрепить знания дошкольников о жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.

Учить детей понимать, как художники передают свой замысел с помощью цвета, оттенка, тени в зависимости от того, что изображено. Продолжать учить детей изображать зимний пейзаж.

Учить детей использовать в рисовании нетрадиционные техники.

Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Воспитывать сосредоточенность, самостоятельность и чувство удовлетворения от своей работы.

Оборудование. Лист альбомной бумаги, гуашевая краска, блюдце с поролоном, ворсистая нить, тампон из марли, свеча, стакан с водой, тряпка для вытирания рук, репродукции пейзажных картин.

Ход занятия по рисованию в детском саду

Орг. момент

Воспитатель. — Сегодня мы с вами будем художниками. А кто такие художники?

— Да, это люди, которые с помощью цвета, оттенка передают на бумаге свое настроение, красоту окружающей природы, предметов быта и прочее.

— Что на картинах изображают художники?

— А как называется картина, где изображена природа в разные времена года? (Пейзаж)

— Кто еще может быть изображен на картине? (Люди)

— А как называются такие картины? (Портрет)

— А еще что можно увидеть на картинах? (Фрукты, цветы, предметы быта)

— Как называется этот жанр искусства? (Натюрморт)

— Портрет, пейзаж, натюрморт — это жанры живописи.

— Так сколько жанров живописи?

— Назовите их …

— А сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду показывать репродукции картин известных художников, а вы будете определять жанр живописи.

— Что изображено на картине?

— Как называется этот жанр?

— А ты как думаешь? Почему?

— Сегодня на занятии мы с вами будем рисовать природу.

— Как можно будет назвать нашу картину? (Пейзаж)

— Хотите узнать, какое именно время года мы будем с вами изображать?

— Тогда слушайте мою подсказку:

Кто, угадай-ка, седая хозяйка:

Тряхнет перинки — над миром пушинки?  (Зима.)

— Что мы будем сегодня рисовать?

— Дети, а какая зима? (белая, очаровательная, морозная, холодная, снежная,  заснеженная, строгая, серебристая, блестящая, ледяная …)

— Дети, прежде чем приступить к изображению пейзажа, давайте полюбуемся пейзажами известных художников. Посмотрите это репродукции картин — Шишкина, Васнецова, Васильева, Репина. Эти художники любили рисовать природу. Они выбирали очень хорошие места, любовались ими и с нами поделились своей радостью, нарисовав замечательные картины.

— Что изображено на картине?

Настроение в таком пейзажи?

— Какие цвета присущи зиме?

— Да, такие цвета и оттенки мы будем использовать в своей работе.

Психогимнастика «Снежинки»

Воспитатель. — Я вижу вы немного притомились. Дети, представим себя маленькими, легкими снежинками, которым хорошо спится в облаке. Они плывут по небу, как в лодочке, им хорошо, ведь они все вместе. Вдруг налетел легкий ветерок, покружил облако слева — направо. Полетели снежинки в лес, в поле, в деревню и город — закружились в танце. А ветерок играл с ними: то поднимал их вверх, то вниз. В конце концов все снежинки сели: одна — на землю, другие — на деревья, на людей … Все спустились на землю.

Под спокойную музыку, дети имитируют кружение снежинки.

— Отдохнули, а теперь снова за работу.

— Итак, мы с вами сейчас приступаем к изображению «Зимнего пейзажа».

— Обратите внимание, чем мы сегодня с вами будем рисовать.

— Вот посмотрите как бы я нарисовала зимний пейзаж.

— Сейчас становитесь удобно и смотрите в какой последовательности, я буду рисовать пейзаж.

— Вот и готов зимний пейзаж. Приятно вам смотреть на зимние картины?

— Наверное каждый человек глядя на такую ​​красоту, переживает приятные чувства и радость, восторг, спокойствие. У меня же несмотря на этот пейзаж, родилось вот такое стихотворение:

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица-душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка-зима!..

— А теперь, пойдем в художественную мастерскую, посмотрите, на каждом столе есть разные предметы, которыми можно рисовать. Выберите, чем вы хотите рисовать, затем садитесь, но это делаем не спеша, не мешая друг другу.

— Садитесь удобно, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Мы снежинки, мы пушинки,

Водяные живые капельки.

(Поднимают ладошки, разгибают пальчики и плавно опускают руки).

Потанцуем, покружим,

Тихо — тихо постучим.

(Кончиками пальцев стучат по поверхности стола).

Рисование дошкольниками по заданию воспитателя

Дети выполняют работу различными техниками: одна группа — рисование ладошкой, пальчиками; вторая — рисование нитью, третья — рисование поролоном; четвертая — тампоном из марли; пятая — свечой. Воспитатель дает индивидуальные рекомендации, помогает детям, которые испытывают трудности, следит за аккуратностью при выполнении работы. Дети рисуют под спокойное музыкальное сопровождение.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

четырнадцать − восемь =

Отправить