Конспект занятия о правилах пожарной безопасности в младшей группе: «Огонь - друг, огонь - враг»

занятие в младшей группе, занятие во второй младшей группе, темы занятий младшая группа, конспект занятия в младшей группеЦель:

- учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

- правильно использовать в речи названия предметов;

- активизировать предлоги, глаголы;

- познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

- дать детям представление о пользе и вреде огня.

- развивать мышление, внимание, представление.

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование: зайчик, игрушечная машина, иллюстрации «Правила обращения с огнем», иллюстрации труда пожарных.

Ход занятия в младшей группе детского сада по пожарной безопасности

1. Психогимнастика.

Встало утром солнышко,

Заглянуло в окошко.

Мы к нему потянулись

Друг другу улыбнулись.

Дружно мы все живем

И здоровье бережем.

2. Сюрпризный момент.

Пришел зайчик, принес машинку и не знает, как она называется.

3. Мотивация.

Поможем зайчику, расскажем об этой машине.

- Дети, кто догадался, как она называется? (Пожарная).

- По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей, с номером 101)

- Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, цвет огня.

4. Беседа воспитателя с детьми «Что мы знаем о пожарной машине?»

- Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).

- Почему быстро? (Нужно быстрее погасить огонь, спасти людей).

- Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно ее сирену.

- Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).

- Дети, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. п.).

5. Игра - рассуждение.

- Дети, как вы думаете, почему возникают пожары? (Различные ответы детей).

- Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, затем языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Это огонь - враг.

- А когда огонь - друг? (Различные ответы детей).

- Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила.

Сейчас мы вместе повторим правила для детей.

6. Правила, которые надо знать малышам.

Спички нельзя ... (Брать).

Газ нельзя ... (Зажигать).

Утюг нельзя ... (Включать).

В розетку пальцы нельзя ... (Вставлять).

7. Новая информация для малышей.

- Пожарная машина от слова «пожар».

 А люди, которые тушат пожар, называются пожарные.

- Какие должны быть пожарные? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. Д).

8. Игра «Загорелся Кошкин дом».

Материал: домик кошки (сделан из кубиков или стульев), ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.

Ход игры

Дети идут по кругу и поют песенку:

Теле - бом! Теле - бом! Загорелся Кошкин дом!

Бежит курочка с ведром,

А лошадка с помолом,

А собачка с фонарем.

Взрослый громко звонит в колокольчик, дети бегут туда, где лежат, ведерко, лейка и т. д., берут игрушки и «гасят огонь» (огонь изображается с помощью красной материи, накинутой на домик).

Все вместе говорят: Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!

9. Итог занятия.

Воспитатель. - Дети, постарайтесь запомнить правила пожарной безопасности и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Метки: младшая группа, занятие в младшей группе