Цель:

— учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

— правильно использовать в речи названия предметов;

— активизировать предлоги, глаголы;

— познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

— дать детям представление о пользе и вреде огня.

— развивать мышление, внимание, представление.

— воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование: зайчик, игрушечная машина, иллюстрации «Правила обращения с огнем», иллюстрации труда пожарных.

Ход занятия в младшей группе детского сада по пожарной безопасности

1. Психогимнастика.

Встало утром солнышко,

Заглянуло в окошко.

Мы к нему потянулись

Друг другу улыбнулись.

Дружно мы все живем

И здоровье бережем.

2. Сюрпризный момент.

Пришел зайчик, принес машинку и не знает, как она называется.

3. Мотивация.

Поможем зайчику, расскажем об этой машине.

— Дети, кто догадался, как она называется? (Пожарная).

— По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей, с номером 101)

— Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет — цвет тревоги, цвет огня.

4. Беседа воспитателя с детьми «Что мы знаем о пожарной машине?»

— Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).

— Почему быстро? (Нужно быстрее погасить огонь, спасти людей).

— Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно ее сирену.

— Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).

— Дети, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. п.).

5. Игра — рассуждение.

— Дети, как вы думаете, почему возникают пожары? (Различные ответы детей).

— Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, затем языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Это огонь — враг.

— А когда огонь — друг? (Различные ответы детей).

— Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила.

Сейчас мы вместе повторим правила для детей.

6. Правила, которые надо знать малышам.

Спички нельзя … (Брать).

Газ нельзя … (Зажигать).

Утюг нельзя … (Включать).

В розетку пальцы нельзя … (Вставлять).

7. Новая информация для малышей.

— Пожарная машина от слова «пожар».

А люди, которые тушат пожар, называются пожарные.

— Какие должны быть пожарные? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. Д).

8. Игра «Загорелся Кошкин дом».

Материал: домик кошки (сделан из кубиков или стульев), ведро, лейка, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.

Ход игры

Дети идут по кругу и поют песенку:

Теле — бом! Теле — бом! Загорелся Кошкин дом!

Бежит курочка с ведром,

А лошадка с помолом,

А собачка с фонарем.

Взрослый громко звонит в колокольчик, дети бегут туда, где лежат, ведерко, лейка и т. д., берут игрушки и «гасят огонь» (огонь изображается с помощью красной материи, накинутой на домик).

Все вместе говорят: Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!

9. Итог занятия.

Воспитатель. — Дети, постарайтесь запомнить правила пожарной безопасности и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

шестнадцать − девять =

Отправить