Цель:
— учить детей различать геометрические фигуры;
— воспринимать предмет, состоящий из частей;
— различать и называть цвета (красный, желтый, синий, зеленый);
— закрепить понятие «один», «много»;
— развивать воображение, внимание;
— воспитывать умение сочувствовать, желание помогать.
Оборудование: мишка, три коробки с различными набором для дидактических игр.
Ход занятия в младшей группе детского сада по сенсорике
1. Психогимнастика «Я — солнце!»
Я — маленькое солнце.
Я просыпаюсь, умываюсь.
Я расчесываю свои лучи и поднимаюсь свободно и торжественно.
2. Сюрпризный момент.
К нам в гости пожаловал мишка. Мишке подарили много подарков на день рождения и он хочет показать их детям. Открывают первую коробку — там геометрические фигуры (Мишка удивляется, не знает, что это такое)
3. Мотивация.
Воспитатель спрашивает детей, знают ли они что это? Дети отвечают и называют фигуры. Воспитатель обращает внимание, что эти фигуры не простые, а волшебные, они могут превращаться в различные картинки.
4. Игра «Разноцветные картинки»
Дети подходят к столикам разного цвета. Синий цвет — дети называют предметы синего цвета (река, небо) и составляют из геометрических фигур кораблик.
Зеленый цвет — поляна. Дети из геометрических фигур выкладывают дома для зайчика и мышки.
Желтый цвет — солнышко. Дети из маленьких кружочков выкладывают глаза, из крупных — щечки, из треугольника — рот.
Красный цвет — цветок. Дети из геометрических фигур выкладывают бабочку, севшую на цветок.
5. Физкультминутка
— Хорошая бабочка, а вы хотите стать бабочками и найти красивый цветок? (Играет музыка, дети «летают», а воспитатель раскладывает цветы, по окончании музыки «бабочки» садятся на цветы и называют цвет своего цветка).
6. Игра «Один — много»
Затем открывают вторую коробку Мишки — там пчелки. Дети берут по одной пчелке и ставят их в дом — улей.
— Сколько пчелок? (Много) Сколько домов? (Один)
— Мишка, ой, как интересно и какие красивые подарки подарили мне друзья. А давайте откроем еще одну коробку.
7. Игра «Сварим кашицу»
Воспитатель открывает коробку: а в ней тарелочки и ложки разного цвета.
— Медвежонок, ты умеешь варить кашу?
— Нет, не умею.
— А мы тебя научим.
Обыгрывается потешка «Сорока-ворона».
Воспитатель раздает тарелочки, а в конце говорит:
— Ложку не дала, вы сами ее найдите и подберите.
8. Итог занятия. Рефлексия
Мишка благодарит ребят за то, что они его многому научили и угощает их конфетами.
— Сколько у мишки конфет (много), возьмите по одной.
Дети благодарят Мишку и прощаются.