Цель:

— учить детей различать геометрические фигуры;

— воспринимать предмет, состоящий из частей;

— различать и называть цвета (красный, желтый, синий, зеленый);

— закрепить понятие «один», «много»;

— развивать воображение, внимание;

— воспитывать умение сочувствовать, желание помогать.

Оборудование: мишка, три коробки с различными набором для дидактических игр.

Ход занятия в младшей группе детского сада по сенсорике

1. Психогимнастика  «Я — солнце!»

Я — маленькое солнце.

Я просыпаюсь, умываюсь.

Я расчесываю свои лучи и поднимаюсь свободно и торжественно.

2. Сюрпризный момент.

К нам в гости пожаловал мишка. Мишке подарили много подарков на день рождения и он хочет показать их детям. Открывают первую коробку — там геометрические фигуры (Мишка удивляется, не знает, что это такое)

3. Мотивация.

Воспитатель спрашивает детей, знают ли они что это? Дети отвечают и называют фигуры. Воспитатель обращает внимание, что эти фигуры не простые, а волшебные, они могут превращаться в различные картинки.

4. Игра «Разноцветные картинки»

Дети подходят к столикам разного цвета. Синий цвет — дети называют предметы синего цвета (река, небо) и составляют из геометрических фигур кораблик.

Зеленый цвет — поляна. Дети из геометрических фигур выкладывают дома для зайчика и мышки.

Желтый цвет — солнышко. Дети из маленьких кружочков выкладывают глаза, из крупных — щечки, из треугольника — рот.

Красный цвет — цветок. Дети из геометрических фигур выкладывают бабочку, севшую на цветок.

5. Физкультминутка

— Хорошая бабочка, а вы хотите стать бабочками и найти красивый цветок? (Играет музыка, дети «летают», а воспитатель раскладывает цветы, по окончании музыки «бабочки» садятся на цветы и называют цвет своего цветка).

6. Игра «Один — много»

Затем открывают вторую коробку Мишки — там пчелки. Дети берут по одной пчелке и ставят их в дом — улей.

— Сколько пчелок? (Много) Сколько домов? (Один)

— Мишка, ой, как интересно и какие красивые подарки подарили мне друзья. А давайте откроем еще одну коробку.

7. Игра «Сварим кашицу»

Воспитатель открывает коробку: а в ней тарелочки и ложки разного цвета.

— Медвежонок, ты умеешь варить кашу?

— Нет, не умею.

— А мы тебя научим.

Обыгрывается потешка «Сорока-ворона».

Воспитатель раздает тарелочки, а в конце говорит:

— Ложку не дала, вы сами ее найдите и подберите.

8. Итог занятия. Рефлексия

Мишка благодарит ребят за то, что они его многому научили и угощает их конфетами.

— Сколько у мишки конфет (много), возьмите по одной.

Дети благодарят Мишку и прощаются.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

четыре + тринадцать =

Отправить