Цель:

— формировать умение воспринимать цвета и формы, создавать образ, рисуя пальцами;

— учить рисовать пальчиком;

— развивать творческое воображение, фантазию;

— укреплять мелкую моторику рук, развивать осязательную чувствительность, координацию движений;

— учить детей выражать чувства и впечатления от созданных собственноручно рисунков;

— воспитывать эстетический вкус.

Материал: 1/2 листа альбомной бумаги, гуашь, водичка, влажные салфетки.

Технология: ребенок макает пальчик и отпечатывает на бумаге необходимый рисунок; затем краску с пальчиков вытираем салфеткой.

Ход занятия по рисованию в младшей группе

1. Сюрпризный момент

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла Сорока — белобока. У нее очень красивое ожерелье. Она хочет попросить нашей помощи приготовить ожерелье для ее детей.

2. Мотивация.

Воспитатель. Поможем Сороке? Она нам расскажет за это очень интересную историю о красках и пальчики.

3. Рассказ «История Сороки – белобоки»

Как-то трудолюбивые пальчики любовались яркими блестящими красками, такими красивыми, что захотелось к ним прикоснуться, познакомиться с ними поближе. Вдруг коробочка с красками открылась, и пальчикам ласково улыбнулась Желтая краска, Красная — громко рассмеялась, а Голубая — была почему-то грустная. Всех успокоила Зеленая. Ведь краски также имеют свой характер и настроение.

Прикоснулись пальчики к краскам, а они оказались хорошими, нежными, шелковыми, ласковыми. Пальчики с большим удовольствием ныряли в баночки с красками, а потом касались листа бумаги, на котором неожиданно появлялась удивительная цветная сказка. Оживали рисунки с петушками, весенними и зимними деревьями, с праздничными фейерверками, с чудо-цветами, гроздьями ягод. Пальчики решили немного отдохнуть, оглянулись вокруг и поняли, что мир такой красивый и радостный потому, что он разноцветный.

4. Художественное слово

Любят очень пальчики хорошо рисовать,

В баночки с красками весело нырять:

Оставляют пальчики после себя следы

— И становится вокруг мир цветным.

5. Беседа воспитателя с детьми.

Воспитатель. — Дети, а вы хотите помочь подготовить для Сороки-белобоки ожерелье?

Воспитатель. — Для начала нам надо рассказать, какие цвета мы знаем.

— Какого цвета небо? (Синее)

— А травка? (Зеленая)

— А цветочек? (Красная)

— А солнышко? (Желтое)

— Какого цвета будет наше ожерелье? (Красное)

— А какие бусинки? (Круглые)

— А сколько в ожерелье бусинок? (Много)

(Рассмотрение бусинок)

Воспитатель. — Сейчас мы приступим, и будут наши пальчики весело нырять, красивые, рисунки будут рисовать.

Пальчиковая гимнастика

6 . Воспитатель демонстрирует технику исполнения.

7. Выполнение задания детьми.

8. Помощь воспитателя.

9 Итог занятия

Воспитатель. — Детки вы молодцы, Сорока-белобока очень довольна. Она благодарит вас за помощь.

Выставка работ.

Положительная оценка работ.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

четырнадцать − 5 =

Отправить