Конспект занятия по рисованию в младшей группе: «Ожерелье для Сороки-белобоки»

занятие по рисованию в младшей группе, занятие по рисованию во 2 младшей группе, конспект занятия по рисованию в младшей группе, занятие по рисованию во второй младшей группеЦель:

- формировать умение воспринимать цвета и формы, создавать образ, рисуя пальцами;

- учить рисовать пальчиком;

- развивать творческое воображение, фантазию;

- укреплять мелкую моторику рук, развивать осязательную чувствительность, координацию движений;

- учить детей выражать чувства и впечатления от созданных собственноручно рисунков;

- воспитывать эстетический вкус.

Материал: 1/2 листа альбомной бумаги, гуашь, водичка, влажные салфетки.

Технология: ребенок макает пальчик и отпечатывает на бумаге необходимый рисунок; затем краску с пальчиков вытираем салфеткой.

Ход занятия по рисованию в младшей группе 

1. Сюрпризный момент

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла Сорока - белобока. У нее очень красивое ожерелье. Она хочет попросить нашей помощи приготовить ожерелье для ее детей.

2. Мотивация.

Воспитатель. Поможем Сороке? Она нам расскажет за это очень интересную историю о красках и пальчики.

3. Рассказ «История Сороки – белобоки»

Как-то трудолюбивые пальчики любовались яркими блестящими красками, такими красивыми, что захотелось к ним прикоснуться, познакомиться с ними поближе. Вдруг коробочка с красками открылась, и пальчикам ласково улыбнулась Желтая краска, Красная - громко рассмеялась, а Голубая - была почему-то грустная. Всех успокоила Зеленая. Ведь краски также имеют свой характер и настроение.

Прикоснулись пальчики к краскам, а они оказались хорошими, нежными, шелковыми, ласковыми. Пальчики с большим удовольствием ныряли в баночки с красками, а потом касались листа бумаги, на котором неожиданно появлялась удивительная цветная сказка. Оживали рисунки с петушками, весенними и зимними деревьями, с праздничными фейерверками, с чудо-цветами, гроздьями ягод. Пальчики решили немного отдохнуть, оглянулись вокруг и поняли, что мир такой красивый и радостный потому, что он разноцветный.

4. Художественное слово

Любят очень пальчики хорошо рисовать,

В баночки с красками весело нырять:

Оставляют пальчики после себя следы

- И становится вокруг мир цветным.

5. Беседа воспитателя с детьми.

Воспитатель. - Дети, а вы хотите помочь подготовить для Сороки-белобоки ожерелье?

Воспитатель. - Для начала нам надо рассказать, какие цвета мы знаем.

- Какого цвета небо? (Синее)

- А травка? (Зеленая)

- А цветочек? (Красная)

- А солнышко? (Желтое)

- Какого цвета будет наше ожерелье? (Красное)

- А какие бусинки? (Круглые)

- А сколько в ожерелье бусинок? (Много)

(Рассмотрение бусинок)

Воспитатель. - Сейчас мы приступим, и будут наши пальчики весело нырять, красивые, рисунки будут рисовать.

Пальчиковая гимнастика

6 . Воспитатель демонстрирует технику исполнения.

7. Выполнение задания детьми.

8. Помощь воспитателя.

9 Итог занятия

Воспитатель. - Детки вы молодцы, Сорока-белобока очень довольна. Она благодарит вас за помощь.

Выставка работ.

Положительная оценка работ.

Метки: рисование в детском саду, младшая группа, занятие в младшей группе