Программное содержание:

— закреплять умение детей распознавать кошку по внешним признакам;

— формировать навыки произношения звукоподражания;

— продолжать учить отвечать на вопросы;

— развивать внимание, наблюдательность, мышление, умение декламировать небольшие стихотворения;

— воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, желание ухаживать за ними.

Словарь: обогащать словарь существительными: котята, кошечка, лапы, морда, прилагательными: пушистая, мягкая, быстрая.

Материал: корзина, кошечка — живой объект, картинки с изображением котят и других животных, еда, которую кушает кошка (молоко, рыба, мясо), шапочки для игры «Кошка и котята»

Ход занятия в младшей группе детского сада

Воспитатель. — Сегодня я шла в детский сад и нашла вот эту корзину. Как вы думаете, кто здесь спрятался? Для того, чтобы это узнать, нужно отгадать загадку:

Сама усатенькая,

Днем спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит. (Кошка, кот.)

В. — К нам пришла кошечка Муся. Давайте с ней поздороваемся.

Вопросы к детям

— Какого цвета у нее шерсть?

— Что у кошечки на голове?

— Какого цвета глаза?

— Какой у нее хвостик?

— Чем умывается кошечка? Кошечка какая?

— Чем она полезна?

— Почему ее держат дома?

— А что любит есть кошечка?

— А кошечка кого-то ищет. Ее дети где-то делись. А как называются ее дети? Как кошка их зовет? Давайте поможем их найти. методические материалы для воспитателя доу Мы сейчас с вами станем кошечками и позовем маленьких котят.

(Дети копируют звуки кошки, произнося «мяу-мяу», громко и тихо.)

Котята выходят играть во двор.

— Сколько их? А кошечек?

— Кошечка теперь успокоилась, обрадовалась.

— Среди этих блюд выберите ту, которой мы кормим нашу кошку.

(Дети угощают кошку.)

— Давайте расскажем нашей кошке стихи. (Дети рассказывают стихи.)

Стих «Кошка Мурка»

Как у нашей кошки

Белые сапожки,

Как у нашей Мурки

Бархатная шкурка.

Стих «Котик»

Он забавный, очень мягкий,

Любит нападать на тапки.

Он хитрющий будто лис,

Эй, котенок: КИС-КИС-КИС!

— Давайте все вместе споем кошке песенку.

(Дети поют песню «Серенькая кошечка села на окошечко»).

Скачать песню в приложении в конце занятия.

В. — Кошке у нас очень понравилось, она захотела с нами поиграть.

(Дети играют в игру «Кошка и котята»).

Игра «Кошка и котята»

Детей разделить на подгруппы. Одни из них — «кошки», остальные — «котята».

«Кошки» сидят перед дугой. «Котята» поочередно подлезает под дугу и прыгают на обеих ногах. По сигналу воспитателя «кошки» начинают мяукать. «Котята» возвращаются на свои места.

Рисование «Котята и клубочки»

Итог. Рефлексия

— О ком мы сегодня говорили?

— Какая бывает  кошка?

— Что любит кошка? (Ответы детей.)

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

пять × три =

Отправить