Конспект занятия в младшей группе по развитию речи: «Наблюдение за кошкой»

конспект занятия младшая группа кошка, развитие речи в младшей группе, занятие в младшей группеПрограммное содержание:

- закреплять умение детей распознавать кошку по внешним признакам;

- формировать навыки произношения звукоподражания;

- продолжать учить отвечать на вопросы;

- развивать внимание, наблюдательность, мышление, умение декламировать небольшие стихотворения;

- воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, желание ухаживать за ними.

Словарь: обогащать словарь существительными: котята, кошечка, лапы, морда, прилагательными: пушистая, мягкая, быстрая.

Материал: корзина, кошечка - живой объект, картинки с изображением котят и других животных, еда, которую кушает кошка (молоко, рыба, мясо), шапочки для игры «Кошка и котята»

Ход занятия в младшей группе детского сада

Воспитатель. - Сегодня я шла в детский сад и нашла вот эту корзину. Как вы думаете, кто здесь спрятался? Для того, чтобы это узнать, нужно отгадать загадку:

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днем спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит. (Кошка, кот.)

В. - К нам пришла кошечка Муся. Давайте с ней поздороваемся.

Вопросы к детям

- Какого цвета у нее шерсть?

- Что у кошечки на голове?

- Какого цвета глаза?

- Какой у нее хвостик?

- Чем умывается кошечка? Кошечка какая?

- Чем она полезна?

- Почему ее держат дома?

- А что любит есть кошечка?

- А кошечка кого-то ищет. Ее дети где-то делись. А как называются ее дети? Как кошка их зовет? Давайте поможем их найти. методические материалы для воспитателя доу Мы сейчас с вами станем кошечками и позовем маленьких котят.

(Дети копируют звуки кошки, произнося «мяу-мяу», громко и тихо.)

Котята выходят играть во двор.

- Сколько их? А кошечек?

- Кошечка теперь успокоилась, обрадовалась.

- Среди этих блюд выберите ту, которой мы кормим нашу кошку.

(Дети угощают кошку.)

- Давайте расскажем нашей кошке стихи. (Дети рассказывают стихи.)

Стих «Кошка Мурка»

Как у нашей кошки

Белые сапожки,

Как у нашей Мурки

Бархатная шкурка.

Стих «Котик»

Он забавный, очень мягкий,

Любит нападать на тапки.

Он хитрющий будто лис,

Эй, котенок: КИС-КИС-КИС!

- Давайте все вместе споем кошке песенку.

(Дети поют песню «Серенькая кошечка села на окошечко»).

Скачать песню в приложении в конце занятия.

В. - Кошке у нас очень понравилось, она захотела с нами поиграть.

(Дети играют в игру «Кошка и котята»).

Игра «Кошка и котята»

Детей разделить на подгруппы. Одни из них - «кошки», остальные - «котята».

«Кошки» сидят перед дугой. «Котята» поочередно подлезает под дугу и прыгают на обеих ногах. По сигналу воспитателя «кошки» начинают мяукать. «Котята» возвращаются на свои места.

Рисование «Котята и клубочки»

конспект занятия младшая группа кошка, развитие речи в младшей группе, занятие в младшей группе

Итог. Рефлексия

- О ком мы сегодня говорили?

- Какая бывает  кошка?

- Что любит кошка? (Ответы детей.)

Вложения:
ФайлОписаниеРазмер файла:
Скачать этот файл (Detskie_pesni_-_Serenkaya_koshechka_sela_na_okoshechko.rar)Detskie_pesni_-_Serenkaya_koshechka_sela_na_okoshechko.rar 1541 kB

Метки: младшая группа, занятие в младшей группе, развитие речи в младшей группе