Цель:
— выявить уровень знаний детей о зимних явлениях, умение рассказывать о них;
— закрепить названия зимних месяцев, совершенствовать умение выразительно рассказывать стихи.
— упражнять в употреблении чисел: единственного- множественного, построении предложений, составлении небольших описательных рассказов по схеме.
— активизировать словарный запас детей словами-антонимами, названиями профессий, повторить названия дней недели.
— совершенствовать умение соотносить количество с цифрой.
— проверить знания детей о цифрах от 1 до 7, счет в прямом и обратном порядке в пределах 7-ми;
— различать объемные и плоскостные геометрические фигуры, выкладывая их на плоскости.
— развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь.
— способствовать активизации познавательных процессов.
— воспитывать самостоятельность, любознательность.
Ход занятия в средней группе детского сада
1. Вступительная часть.
Воспитатель:
Дети, вы хорошо спали?
Без плача сегодня встали?
Все ко мне вернитесь.
Улыбнитесь …
У нас гостей сейчас много,
Надо всех их поздравить!
— Посмотрите, дети, снег шевелится! Мне кажется здесь кто-то есть. Интересно, кто это может быть? (Дети высказывают свои догадки)
— Давайте узнаем, кто скрывается в снегу. Зайчик, почему ты здесь прячешься?
— Лисичка выгнала меня из моей избушки. Еще сказала сюда носа не показывать. Вот я и сижу в снегу. Уж очень замерз, никто мне не может помочь.
— Поможем, малыши, Зайчику? Чтобы лисичка стала доброй мы подарим ей хорошую картину, и тогда она впустит Зайку в его избушку. Но эта картина состоит из отдельных частей, чтобы их соединить — нам нужно выполнить несколько задач. Ну что, вы готовы помочь Зайчику? (Ответы детей)
2. Основная часть.
Упражнение «Микрофон»
— Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима.)
— А какая зима? (Белая, веселая, блестящая, холодная, хрустальная, морозная, дождливая, тепла)
— Сколько зимних месяцев вы знаете? Назовите их. Вспомните стихи о них.
— А что можно делать зимой из снега? (Кататься на коньках, на лыжах, на санках, лепить снежную бабу, играть в снежки)
— А снег какой? (Белый, холодный, серебристый, хлопья, пушистый, мелок)
— Молодцы! Выполнили задание. Получили часть картинки.
Описание времени года по схемам (3-4 ребенка)
Дидактическая игра «Цифры и числа»
Совершенствование умения соотносить цифру с числом в пределах 7. Обвести правильную цифру.
Прямой и обратный счет в пределах 7.
Дидактическая игра «Найди соседа»
— Налетел сильный ветер, разметал все цифры. Ваша задача — найти пропущенные на карточках цифры и заполнить нужными.
— Молодцы! Выполнили задание. Получили следующую часть картинки.
Игра «Узнай и назовите» (дни недели)
— Дети, давайте вспомним дни недели. Я буду читать предложения, а вы будете, подставлять названия дней недели.
Дидактическая игра «Узнай фигуру»
Определить плоскостная или объемная фигура и как она называется.
Математический лабиринт.
Пройди только по треугольникам — и узнаешь, что ежик забыл в лесу.
Ориентировка на плоскости.
Поиграем с вами в снежки. Снежки — будут геометрические фигуры. Возьмите большой прямоугольник. Поставьте в центре круга. В правом верхнем углу — квадрат и т. д.
— Молодцы! Выполнили задание. Получили еще одну часть картинки.
Физкультминутка
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения),
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком —
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!
Дидактическая игра «Наоборот»
Воспитатель предлагает детям назвать антонимы предложенных слов.
— День — ночь;
— Солнце — луна;
— Зима — лето;
— Дерево — куст;
— Спина — живот;
— Девочка — мальчик;
— Небо — земля;
— Холодный — горячий;
— Длиный — короткий;
— Белый — черный.
Дидактическая игра «Кто что делает?»
Назвать профессии, создать глаголы от существительных, назвать, кто что делает.
Дидактическая игра «Единственное число — множественное»
Воспитатель предлагает детям назвать предмет, а потом назвать его во множественном числе.
3. Заключительная часть.
— Молодцы! Выполнили все задания. Получили последнюю часть картинки. Сейчас посмотрим, что у нас получилось.
Зайчик:
— Благодарю вас малыши. Теперь я могу смело идти домой. Лисичка обрадуется вашему подарку и я смогу вернуться в мою избушку. А вот вам от меня подарки — сладости. До свидания!
Рефлексия.
— Что больше всего вам понравилось делать?
— Какое задание было труднее всего выполнить?
— Понравилось ли вам помогать?