Цель:

— выявить уровень знаний детей о зимних явлениях, умение рассказывать о них;

— закрепить названия зимних месяцев, совершенствовать умение выразительно рассказывать стихи.

— упражнять в употреблении чисел: единственного- множественного, построении предложений, составлении небольших описательных рассказов по схеме.

— активизировать словарный запас детей словами-антонимами, названиями профессий, повторить названия дней недели.

— совершенствовать умение соотносить количество с цифрой.

— проверить знания детей о цифрах от 1 до 7, счет в прямом и обратном порядке в пределах 7-ми;

— различать объемные и плоскостные геометрические фигуры, выкладывая их на плоскости.

— развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь.

— способствовать активизации познавательных процессов.

— воспитывать самостоятельность, любознательность.

Ход занятия в средней группе детского сада

1. Вступительная часть.

Воспитатель:

Дети, вы хорошо спали?

Без плача сегодня встали?

Все ко мне вернитесь.

Улыбнитесь …

У нас гостей сейчас много,

Надо всех их поздравить!

— Посмотрите, дети, снег шевелится! Мне кажется здесь кто-то есть. Интересно, кто это может быть? (Дети высказывают свои догадки)

— Давайте узнаем, кто скрывается в снегу. Зайчик, почему ты здесь прячешься?

— Лисичка выгнала меня из моей избушки. Еще сказала сюда носа не показывать. Вот я и сижу в снегу. Уж очень замерз, никто мне не может помочь.

— Поможем, малыши, Зайчику? Чтобы лисичка стала доброй мы подарим ей хорошую картину, и тогда она впустит Зайку в его избушку. Но эта картина состоит из отдельных частей, чтобы их соединить — нам нужно выполнить несколько задач. Ну что, вы готовы помочь Зайчику? (Ответы детей)

2. Основная часть.

Упражнение «Микрофон»

— Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима.)

— А какая зима? (Белая, веселая, блестящая, холодная, хрустальная, морозная, дождливая, тепла)

— Сколько зимних месяцев вы знаете? Назовите их. Вспомните стихи о них.

— А что можно делать зимой из снега? (Кататься на коньках, на лыжах, на санках, лепить снежную бабу, играть в снежки)

— А снег какой? (Белый, холодный, серебристый, хлопья, пушистый, мелок)

— Молодцы! Выполнили задание. Получили часть картинки.

Описание времени года по схемам (3-4 ребенка)

Дидактическая игра «Цифры и числа»

Совершенствование умения соотносить цифру с числом в пределах 7. Обвести правильную цифру.

Прямой и обратный счет в пределах 7.

Дидактическая игра «Найди соседа»

— Налетел сильный ветер, разметал все цифры. Ваша задача — найти пропущенные на карточках цифры и заполнить нужными.

— Молодцы! Выполнили задание. Получили следующую часть картинки.

Игра «Узнай и назовите» (дни недели)

— Дети, давайте вспомним дни недели. Я буду читать предложения, а вы будете, подставлять названия дней недели.

Дидактическая игра «Узнай фигуру»

Определить плоскостная или объемная фигура и как она называется.

Математический лабиринт.

Пройди только по треугольникам — и узнаешь, что ежик забыл в лесу.

Ориентировка на плоскости.

Поиграем с вами в снежки. Снежки — будут геометрические фигуры. Возьмите большой прямоугольник. Поставьте в центре круга. В правом верхнем углу — квадрат и т. д.

— Молодцы! Выполнили задание. Получили еще одну часть картинки.

Физкультминутка

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком —

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

Дидактическая игра «Наоборот»

Воспитатель предлагает детям назвать антонимы предложенных слов.

— День — ночь;

— Солнце — луна;

— Зима — лето;

— Дерево — куст;

— Спина — живот;

— Девочка — мальчик;

— Небо — земля;

— Холодный — горячий;

— Длиный — короткий;

— Белый — черный.

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Назвать профессии, создать глаголы от существительных, назвать, кто что делает.

Дидактическая игра «Единственное число — множественное»

Воспитатель предлагает детям назвать предмет, а потом назвать его во множественном числе.

3. Заключительная часть.

— Молодцы! Выполнили все задания. Получили последнюю часть картинки. Сейчас посмотрим, что у нас получилось.

Зайчик:

— Благодарю вас малыши. Теперь я могу смело идти домой. Лисичка обрадуется вашему подарку и я смогу вернуться в мою избушку. А вот вам от меня подарки — сладости. До свидания!

Рефлексия.

— Что больше всего вам понравилось делать?

— Какое задание было труднее всего выполнить?

— Понравилось ли вам помогать?

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

20 − 9 =

Отправить