Образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с жизнью зимующих птиц.

Познакомить с птицей снегирем, его внешним видом, поведением.

Учить детей сочетать разные материалы и техники для воплощения художественного замысла; умение составлять фигуру птицы в технике оригами, сгибая квадрат в определенной последовательности; дополнять картину украшая ветви рябины (скомканной бумагой).

Обогащать представления детей об окружающем мире;формировать у дошкольников интерес к технике оригами.

Развивать мышцы рук, мелкую моторику пальцев; умение слушать объяснения воспитателя.

Воспитывать интерес к коллективной работе, эстетический вкус к своей деятельности.

Материал: бумажные квадратики (15х15) красного и на другой стороне черного цвета салфетки красного цвета, щеточки, клей, салфетки, панно с нарисованными ветвями.

Ход занятия в средней группе детского сада:

Воспитатель: — Дети, сегодня в зимний лес нас пригласила Мудрая Сова. Давайте пойдем.

(Дети вместе с воспитателем подходят к лесной поляне)

Воспитатель: — Вот посмотрите, как сверкают фонарики на елке. Что это такое? Наверное праздник отмечают жители леса, и может это Сова-умная голова снова какую-то мудрую нам загадку решила загадать.

(На встречу выходит Мудрая Сова)

Сова: — Добрый день, малыши! Я очень рада вас видеть.

Воспитатель: — Мудрая Сова, мы хотим спросить, что это за шум на поляне?

Сова — Это прилетели к нам пернатые друзья. Вот послушайте

Стихотворение «Снегири»

Кто не знает снегиря,

Птичку необычную?

Чуть побольше воробья,

Больше и синички он.

Снегиря увидеть трудно

Летом за густой листвой.

А заметен красногрудый

Только зимнею порой.

Воспитатель: — Дети, вы вспомнили эту птичку? Как ее называют? Вы хотите больше узнать о ней?

(Дети садятся на стульчики, воспитатель рассказывает о снегирях, с показом слайдов).

Знакомьтесь — это снегирь. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам со снегом, и живет всю зиму. Посмотрите внимательно, и запомните, какой у него вид. Снегирь — красивая, спокойная птица. Верхняя часть головки, крылья и хвост у него черного цвета. Туловище и щечки красные. Клюв снегиря короткий, толстый. Зимой в лесу ест ягоды рябины, семена клена, ольхи. Сидящие на ветвях деревьев снегири похожи на красные фонарики, которые украшают лес и делают его очень красивым.

Дети, как вы думаете, на что похож снегирь? (Светофор, яблочки и. т. д.)

Сова: — Малыши, я хочу подарить вам замечательную книгу, чтобы вы больше узнали о птицах нашего края. Я очень рада с вами еще встретиться, но мне пора возвращаться к работе, надо облетать все свои владения.

(Дети прощаются)

Воспитатель: — В зимнем лесу очень холодно, даже птицы попрятались. И не слышно пения. Давайте немного развеселым их, и споем песню. (Песня «Зимушка-Зима»)

Воспитатель: — Дети, а вы знаете зимующих птиц, которые живут в лесу? Я загадаю загадки, а вы отгадаете.

Загадки для детей о птицах

Все деревья с интересом

Изучает доктор леса.

Если дерево ест жук,

Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК! (дятел)

Меня прозвали «мышеловкой»

Да никакой-нибудь — ночной.

Мышей в ночи ловлю я ловко,

Лечу под утро на покой (сова)

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки. (воробей)

С грудкой желтой знаем птицу,

Называется (синички)

Птица эта красногрудая.

Не боится простуды.

На снегу уселись птицы

Эти птицы. (снегири)

Воспитатель: — Дети вам понравилась птичка снегирь? Но они скоро покинут наши леса, полетят на север. Я хочу предложить вам сделать всем вместе хорошую картину «Снегири на ветвях рябины»

(Дети садятся за столы)

Снегирей мы выполним способом оригами, ягоды рябины сделаем скомканной бумагой, как маленькие шарики. Снегирей и гроздья рябины мы разместим на всех ветвях.

Пальчиковая гимнастика «Птицы летят»

В небе птичка летала, (раскрытые ладони)

На поляну садилась.

Посидела, отдохнула (прижать ладони к себе)

И в гнездышко улетела (раскрыть ладони)

Последовательность:

1. Составить базовую форму «треугольник». Красная сторона должна быть в середине.

2. Согнуть влево угол верхнего слоя заготовки. Полученный треугольник должен выглядывать из-за заготовки.

3. Составить заготовку пополам красной стороной внутрь.

4. Отогнуть вверх нижний угол заготовки. Это крылья.

5. Левый уголок заготовки вогнуть внутрь. Вышел клюв.

6. Дорисовать глаза.

Делаем ягоды рябины, приклеиваем ягоды к ветвям

Итог. Рефлексия

Воспитатель: — Дети, вам понравилось работать вместе? Каждый сделал птичку снегиря, мы их соединили вместе, получилась красивая картина. Эту картину мы подарим Мудрой Сове, пусть остается на память о замечательных птицах.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

7 − шесть =

Отправить