Образовательные задачи:
Продолжать знакомить детей с жизнью зимующих птиц.
Познакомить с птицей снегирем, его внешним видом, поведением.
Учить детей сочетать разные материалы и техники для воплощения художественного замысла; умение составлять фигуру птицы в технике оригами, сгибая квадрат в определенной последовательности; дополнять картину украшая ветви рябины (скомканной бумагой).
Обогащать представления детей об окружающем мире;формировать у дошкольников интерес к технике оригами.
Развивать мышцы рук, мелкую моторику пальцев; умение слушать объяснения воспитателя.
Воспитывать интерес к коллективной работе, эстетический вкус к своей деятельности.
Материал: бумажные квадратики (15х15) красного и на другой стороне черного цвета салфетки красного цвета, щеточки, клей, салфетки, панно с нарисованными ветвями.
Ход занятия в средней группе детского сада:
Воспитатель: — Дети, сегодня в зимний лес нас пригласила Мудрая Сова. Давайте пойдем.
(Дети вместе с воспитателем подходят к лесной поляне)
Воспитатель: — Вот посмотрите, как сверкают фонарики на елке. Что это такое? Наверное праздник отмечают жители леса, и может это Сова-умная голова снова какую-то мудрую нам загадку решила загадать.
(На встречу выходит Мудрая Сова)
Сова: — Добрый день, малыши! Я очень рада вас видеть.
Воспитатель: — Мудрая Сова, мы хотим спросить, что это за шум на поляне?
Сова — Это прилетели к нам пернатые друзья. Вот послушайте
Стихотворение «Снегири»
Кто не знает снегиря,
Птичку необычную?
Чуть побольше воробья,
Больше и синички он.
Снегиря увидеть трудно
Летом за густой листвой.
А заметен красногрудый
Только зимнею порой.
Воспитатель: — Дети, вы вспомнили эту птичку? Как ее называют? Вы хотите больше узнать о ней?
(Дети садятся на стульчики, воспитатель рассказывает о снегирях, с показом слайдов).
Знакомьтесь — это снегирь. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам со снегом, и живет всю зиму. Посмотрите внимательно, и запомните, какой у него вид. Снегирь — красивая, спокойная птица. Верхняя часть головки, крылья и хвост у него черного цвета. Туловище и щечки красные. Клюв снегиря короткий, толстый. Зимой в лесу ест ягоды рябины, семена клена, ольхи. Сидящие на ветвях деревьев снегири похожи на красные фонарики, которые украшают лес и делают его очень красивым.
Дети, как вы думаете, на что похож снегирь? (Светофор, яблочки и. т. д.)
Сова: — Малыши, я хочу подарить вам замечательную книгу, чтобы вы больше узнали о птицах нашего края. Я очень рада с вами еще встретиться, но мне пора возвращаться к работе, надо облетать все свои владения.
(Дети прощаются)
Воспитатель: — В зимнем лесу очень холодно, даже птицы попрятались. И не слышно пения. Давайте немного развеселым их, и споем песню. (Песня «Зимушка-Зима»)
Воспитатель: — Дети, а вы знаете зимующих птиц, которые живут в лесу? Я загадаю загадки, а вы отгадаете.
Загадки для детей о птицах
Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК! (дятел)
Меня прозвали «мышеловкой»
Да никакой-нибудь — ночной.
Мышей в ночи ловлю я ловко,
Лечу под утро на покой (сова)
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки. (воробей)
С грудкой желтой знаем птицу,
Называется (синички)
Птица эта красногрудая.
Не боится простуды.
На снегу уселись птицы
Эти птицы. (снегири)
Воспитатель: — Дети вам понравилась птичка снегирь? Но они скоро покинут наши леса, полетят на север. Я хочу предложить вам сделать всем вместе хорошую картину «Снегири на ветвях рябины»
(Дети садятся за столы)
Снегирей мы выполним способом оригами, ягоды рябины сделаем скомканной бумагой, как маленькие шарики. Снегирей и гроздья рябины мы разместим на всех ветвях.
Пальчиковая гимнастика «Птицы летят»
В небе птичка летала, (раскрытые ладони)
На поляну садилась.
Посидела, отдохнула (прижать ладони к себе)
И в гнездышко улетела (раскрыть ладони)
Последовательность:
1. Составить базовую форму «треугольник». Красная сторона должна быть в середине.
2. Согнуть влево угол верхнего слоя заготовки. Полученный треугольник должен выглядывать из-за заготовки.
3. Составить заготовку пополам красной стороной внутрь.
4. Отогнуть вверх нижний угол заготовки. Это крылья.
5. Левый уголок заготовки вогнуть внутрь. Вышел клюв.
6. Дорисовать глаза.
Делаем ягоды рябины, приклеиваем ягоды к ветвям
Итог. Рефлексия
Воспитатель: — Дети, вам понравилось работать вместе? Каждый сделал птичку снегиря, мы их соединили вместе, получилась красивая картина. Эту картину мы подарим Мудрой Сове, пусть остается на память о замечательных птицах.