Цель:

Учить детей называть и различать зимующих птиц, сравнивать их строение, размер, выявлять сходство и различие между ними.

Формировать обобщенное понятие о зимующих птицах.

Развивать познавательную активность дошкольников,развивать связную речь детей, логическое мышление, воображение, умение имитировать движения и голоса птиц, зрительное восприятие, остроту зрения.

Повысить интерес к птицам, вызвать у детей активное сострадание к зимующим птицам, желание оказывать им посильную помощь.

Оборудование: птичка на палочке (для гимнастики для глаз), иллюстрации птиц, зерна для сортировки, перышки.

Ход занятия в младшей группе

Введение

Воспитатель. — Какое сейчас время года?

— Как вы узнали, что сейчас осень?

Звучит запись пения птички.

Зарядка для глаз «Стрекоза»

Вот какая стрекоза — как горошины глаза.

(пальцами делают очки)

Влево- вправо, назад- вперед-

(глазами смотрят вправо- влево)

Ну, совсем как вертолет.

(круговые движения глаз)

Мы летаем высоко.

(смотрят вверх)

Мы летаем низко.

(смотрят вниз)

Мы летаем далеко.

(смотрят вперед)

Мы летаем близко.

(смотрят вниз)

Рассмотрение с обследованием

— Посмотрите, какая красивая птичка прилетела к нам. Давайте рассмотрим ее. Что у нее есть? (клюв, крылья, голова, туловище, хвост)

— Давайте мы к ней прикоснемся, какая она на ощупь (гладкая, мягкая)

— Чем покрыто ее тело? (тело покрыто перьями)

Дыхательная гимнастика  «Ветерок»

— Вы очень нравитесь нашей гостье, она хочет с вами поиграть. Наша Птичка-невеличка подарила вам свое перышко.

Птичка перышки дала —

Чтобы поиграла детвора.

Будем дуть я и вы:

Легкое перышко, лети!

— Сделаем сначала легкий ветерок, а теперь сильный, снова легкий.

Беседа воспитателя с детьми

— Наша гостья немного грустная, потому что некоторые ее друзья улетели в теплые края. Какие птицы улетели в теплые края? Какие птицы остались?

— А птичка — невеличка хочет рассказать вам о своих лесных друзьях. (Выставить картинки)

— С кем дружит птичка? (воробей, синица, ворона, сорока, заяц)

— Обратите внимание на зайца. Чем покрыто тело у зайца? Умеет ли он летать? Есть ли у него клюв? Да, заяц — это не птица.

— Посмотрите, воробышек маленький, а ворона … (большая)

— В сороки животик белый, а в синички … (желтый)

— Ворона ходит, а воробей … (прыгает)

— В синички клюв короткий, а у вороны … (длинный)

— А вы знаете, что у каждой птички есть свой язык? Отгадайте, кто каркает? Как каркает ворона?

— Кто стрекочет? Как стрекочет сорока?

— Кто чирикает? Как говорит воробей?

— Как тринькает синичка?

Физкультминутка «Птички»

— А сейчас мы побудем птицами:

Крылышки птички расправляют,

Их к солнцу поднимают.

Затем можно полетать

И букашек погонять.

На поляну слетелись,

Там зерен они наелись.

Затем снова полетели,

В гнездышко быстро сели.

Игра «Скажи ласково»

— Посмотрите, у вас на столах картинки с изображением птиц. Скажите ласково, какая птичка у вас изображена?

Пальчиковая гимнастика

Клювик маленький у птички есть,

Клювом водичку птичка пьет:

Клювик в лужицу вниз опускает,

Затем вверх его поднимает.

Опять опускает и снова поднимает —

Свежую водичку всю выпивает.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Сортировка»

— Что любят есть птицы? (зернышки, крошки, семечки, рябину)

— Давайте этим птицам передадим от нас подарки: воробью и Синичке — семена, вороне и сороке — ягодки рябины и кукурузу.

Вывод

— Скоро наступит зима и птицам станет совсем грустно, потому что на улице будет холодно и птичкам трудно найти корм. Мы с вами повесим кормушку и будем обязательно угощать наших маленьких друзей гостинцами.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

15 − 14 =

Отправить