Конспект интегрированного занятия в младшей группе для детей с нарушениями зрения: «Зимующие птицы»

интегрированное занятие в младшей группе, занятие в младшей группе, занятие в младшей группе зимующие птицыЦель:

Учить детей называть и различать зимующих птиц, сравнивать их строение, размер, выявлять сходство и различие между ними.

Формировать обобщенное понятие о зимующих птицах.

Развивать познавательную активность дошкольников, развивать связную речь детей, логическое мышление, воображение, умение имитировать движения и голоса птиц, зрительное восприятие, остроту зрения.

Повысить интерес к птицам, вызвать у детей активное сострадание к зимующим птицам, желание оказывать им посильную помощь.

Оборудование: птичка на палочке (для гимнастики для глаз), иллюстрации птиц, зерна для сортировки, перышки.

Ход занятия в младшей группе

Введение

Воспитатель. - Какое сейчас время года?

- Как вы узнали, что сейчас осень?

Звучит запись пения птички.

Зарядка для глаз «Стрекоза»

Вот какая стрекоза — как горошины глаза.

(пальцами делают очки)

Влево- вправо, назад- вперед-

(глазами смотрят вправо- влево)

Ну, совсем как вертолет.

(круговые движения глаз)

Мы летаем высоко.

(смотрят вверх)

Мы летаем низко.

(смотрят вниз)

Мы летаем далеко.

(смотрят вперед)

Мы летаем близко.

(смотрят вниз)

Рассмотрение с обследованием

- Посмотрите, какая красивая птичка прилетела к нам. Давайте рассмотрим ее. Что у нее есть? (клюв, крылья, голова, туловище, хвост)

- Давайте мы к ней прикоснемся, какая она на ощупь (гладкая, мягкая)

- Чем покрыто ее тело? (тело покрыто перьями)

Дыхательная гимнастика  «Ветерок»

- Вы очень нравитесь нашей гостье, она хочет с вами поиграть. Наша Птичка-невеличка подарила вам свое перышко.

Птичка перышки дала -

Чтобы поиграла детвора.

Будем дуть я и вы:

Легкое перышко, лети!

- Сделаем сначала легкий ветерок, а теперь сильный, снова легкий.

Беседа воспитателя с детьми

- Наша гостья немного грустная, потому что некоторые ее друзья улетели в теплые края. Какие птицы улетели в теплые края? Какие птицы остались?

- А птичка - невеличка хочет рассказать вам о своих лесных друзьях. (Выставить картинки)

- С кем дружит птичка? (воробей, синица, ворона, сорока, заяц)

- Обратите внимание на зайца. Чем покрыто тело у зайца? Умеет ли он летать? Есть ли у него клюв? Да, заяц - это не птица.

- Посмотрите, воробышек маленький, а ворона ... (большая)

- В сороки животик белый, а в синички ... (желтый)

- Ворона ходит, а воробей ... (прыгает)

- В синички клюв короткий, а у вороны ... (длинный)

- А вы знаете, что у каждой птички есть свой язык? Отгадайте, кто каркает? Как каркает ворона?

- Кто стрекочет? Как стрекочет сорока?

- Кто чирикает? Как говорит воробей?

- Как тринькает синичка?

Физкультминутка «Птички»

- А сейчас мы побудем птицами:

Крылышки птички расправляют,

Их к солнцу поднимают.

Затем можно полетать

И букашек погонять.

На поляну слетелись,

Там зерен они наелись.

Затем снова полетели,

В гнездышко быстро сели.

Игра «Скажи ласково»

- Посмотрите, у вас на столах картинки с изображением птиц. Скажите ласково, какая птичка у вас изображена?

Пальчиковая гимнастика

Клювик маленький у птички есть,

Клювом водичку птичка пьет:

Клювик в лужицу вниз опускает,

Затем вверх его поднимает.

Опять опускает и снова поднимает -

Свежую водичку всю выпивает.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Сортировка»

- Что любят есть птицы? (зернышки, крошки, семечки, рябину)

- Давайте этим птицам передадим от нас подарки: воробью и Синичке - семена, вороне и сороке - ягодки рябины и кукурузу.

Вывод

- Скоро наступит зима и птицам станет совсем грустно, потому что на улице будет холодно и птичкам трудно найти корм. Мы с вами повесим кормушку и будем обязательно угощать наших маленьких друзей гостинцами.

Метки: младшая группа, занятие в младшей группе