Программное содержание:

— обобщить и систематизировать знания детей о Космосе, Солнце, Земле и других планетах;

— дать детям элементарные знания о нашей планете Земля, ее постоянном движении вокруг Солнца;

— закрепить представление о строении Солнечной системы, повторить названия планет;

— закрепить знания дошкольников о космонавтах, о космической технике;

 

— развивать конструктивные способности с помощью конструкторов Лего, творческое воображение, фантазию, логическое мышление;

— воспитывать наблюдательность, интерес к окружающему, к знаниям из космоса, навыки культуры общения;

— воспитывать общительность, коллективизм, интерес к поисковой деятельности.

Оборудование: иллюстрации планет Солнечной системы, рисунки с изображением звездной ночи, Солнца, Земли, макет космической ракеты, макет космонавта.

Ход занятия в подготовительной группе детского сада

Воспитатель. Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пожаловало. Давайте поздороваемся и подарим присутствующим свои улыбки. (Дети здороваются).

Я очень довольна, что вы пришли в детский сад. Думаю, что вам будет интересно. Удобно садитесь и будьте внимательны. Я подготовила для вас загадки. Если вы их отгадаете, то поймете о чем мы сегодня будем вести речь.

Загадка 1

Оно нужно для растений,

Оно нужно для животных,

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит? (Солнце)

Загадка 2

Белые цветочки вечером на небе расцветают,

А утром увядают. (Звезды)

Воспитатель. Да, дети, это солнце и звезды. Я приготовила вам картинки с различными изображениями. Обратите внимание вот на этот рисунок. Что вы видите? (рисунок «Ночь»). (Я вижу много звезд. А я вижу небо и звезды. Когда смотришь на звезды с земли, то они такие маленькие, как точечки.)

Воспитатель. Как вы думаете, дети, о чем у нас будет идти сегодня речь на занятии? (О звездах, Солнце, Космосе)

Верно, о Космосе. Очень давно ученые начали исследовать космос и рассматривать его в телескоп. А еще запускали в космос ракеты, космические корабли, создавали космические станции, искусственные спутники. Давайте подумаем, и вы скажете, что такое Космос? (Рисунок)

Ребенок 1

Космос — это пространство, которое со всех сторон окружает нашу планету, его можно назвать звездной страной.

Ребенок 2

Космос – это пространство, которое не имеет конца, это Вселенная…

Ребенок 3

Там сплошной мрак, где очень холодно и темно, там нет воздуха.

Верно! В космосе есть много разных планет. . Все эти планеты – это большая космическая семья. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой движется вокруг солнца. Давайте вспомним, какие планеты есть в нашей солнечной системе? (Меркурий, Венера, Плутон, Юпитер, Сатурн, Марс, Нептун, Уран, Земля).

А кто вспомнит, что такое Солнечная система? (Это солнце и планеты, которые движутся вокруг него. Все планеты – это космическая семья, для которых солнышко является мамой, они его дети, которые вращаются вокруг него.)

Воспитатель. Дети, а на какой планете мы живем? (Мы живем на планете Земля. Земля – это наша планета, населенная людьми, животными, растениями. Это наш с вами совместный дом.)

Дети, а кто из вас вспомнит, где находится планета Земля? (В солнечной системе и в космическом пространстве.) А может кто-нибудь знает стих про нашу планету Земля?

Ребенок

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте,

Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Воспитатель. Дети, среди планет есть одна звезда, которая находится ближе всего к планете Земля – это Солнце. (Рисунок).

Дети, а что можно сказать о Солнце? (Солнце такое горячее, что освещает и согревает все планеты. Солнце такое большое, что может вместить в себе очень много таких по размеру планет, как наша Земля. Солнце находится очень далеко от Земли, если бы можно было долететь до него на скоростном самолете мы летели бы 22 года.)

А что произошло бы, если бы исчезло Солнце? Давайте вспомним. (Солнце дает свет и тепло растениям, животным и людям; без Солнца невозможна жизнь на Земле.)

Всем людям было интересно знать, что же делается там, в космосе. И нашелся смелый человек, которого назвали космонавтом. И вот он полетел в космос! К звездам! Может кто-нибудь вспомнит, как зовут первого космонавта, который полетел в космос! (Это космонавт Юрий Алексеевич Гагарин).

Дети, а чтобы полететь в космос, как вы думаете, на чем можно совершить полет? (На ракете, на космическом корабле) (Рисунок)

Конструирование детьми с использованием конструктора «Лего»

А для того, чтобы лучше исследовать космическое пространство нужна специальная техника. И я хочу, чтобы сегодня каждый из вас стал изобретателем и смог изобрести такую технику, которой еще не было, чтобы лучше исследовать космос. Займите пожалуйста место в нашем виртуальном планетарии, где вы будете конструировать различную космическую технику. А теперь приступайте к работе.

Звучит тихая музыка, дети работают.

Итог.

Заканчивайте работу. Все свои космические конструкции ставьте на космодром. А теперь рассмотрим, что вы построили?

Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Наверное, вы почувствовали себя настоящими изобретателями. Возможно. Кто-то из вас когда вырастет – станет настоящим космонавтом. Давайте о нас споем песенку.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

пять × пять =

Отправить