Образовательные задачи:

Познакомить детей со строением носа, его функциями; подвести к пониманию того, что нос-важный орган человеческого тела. Он участвует в дыхании человека.

Дать понятие о том, что благодаря носу мы чувствуем различные запахи.

Способствовать осознанному усвоению правил ухода за носом.

Учить малышей выражать свои мечты и надежды и на словах, и в продуктивном виде деятельности — рисовании карандашами.

Поддерживать у малышей новогоднее настроение, ощущение новогодней сказки.

Оборудование: игрушка Снеговик, носовой платок у каждого ребенка; материал для рисования карандашами по теме «Подарим платок Снеговику»; дидактическая игра «Коробочки с запахами».

Предыдущая работа: обратиться к родителям с просьбой принести носовые платки. У каждого ребенка будет своя ткань — «картинка» разного цвета с различным рисунком.

Ход интегрированного занятия в детском саду

1. Создание сюжетного пространства занятия и постановка поисковой ситуации.

К детям в гости «пришел» Снеговик и «рассказал» им такую ​​историю.

Снеговик. Снеговик — морковный нос —

Вверх от веника принес

И спрашивает: — Прохожие,

Почему на меня вы не похожие?

Я стою, а вы в бегах,

Вы в пальто и шапках …

Эй, скажите, а у вас носы,

Как у меня, — для красоты?

2. Представление валеологической информации «Для чего нам нос?»

Воспитатель. Нос — очень важная часть тела. Это — печка. Да, да, не удивляйтесь. Ведь на улице нас ждет холодный воздух и, проходя через ноздри, он согревается, и мы не простужаемся.

А еще нос воспринимает различные запахи. Запахнет в воздухе дымом — и моментально мы почувствуем запах. Представьте себе, что сегодня праздник и вы еще спите в постели, глаза у вас закрыты. Вдруг вы почувствовали приятный запах сладкого крема. Значит, мама готовит … торт. А как вы об этом узнали? Правильно, вам подсказал нос.

Вы сидите на коврике и играете, вдруг чувствуете свежий аромат хвои. Это папа принес … елку. А теперь откуда вы об этом узнали?

3. Дидактическая игра «Угадай на запах»

Дети по желанию подходят к столу.

Воспитатель предлагает им закрыть глаза и понюхать определенный предмет (продукт).

4. Продолжение работы с валеологической информацией.

Воспитатель. Но бывают и у носика очень-очень неприятные дни. Из него «бежит» жидкость, мы все время шмыгаем, кашляем … Что с нами? Простудились! И нос первым дает об этом знать, как и о том, что нужно лечиться, пить теплый чай и молоко, полежать несколько дней в постели.

Но запомни и ты, снеговичок, и вы, малыши: каждый, у кого есть носик, должен иметь чистый носовой платок. Посмотри, снеговичок, какие красивые и чистые носовые платки у наших малышей.

5. Выставка носовых платочков

Побуждаем детей к рассказу о том, что изображено на их носовых платках. Акцентируем внимание детей на умении пользоваться носовым платком.

6. Продуктивная деятельность — рисование карандашами «Подарим платок Снеговичку»

Оборудование: квадратные формы разного цвета, цветные карандаши.

Выполнение работы:

а) вспоминаем название формы (квадрат) и сравниваем с формой носового платка;

б) каждый ребенок называет цвет своей формы;

в) малыши произвольно разрисовывают платок.

Итог. Рефлексия

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

11 − 3 =

Отправить