Образовательные задачи:
Познакомить детей со строением носа, его функциями; подвести к пониманию того, что нос-важный орган человеческого тела. Он участвует в дыхании человека.
Дать понятие о том, что благодаря носу мы чувствуем различные запахи.
Способствовать осознанному усвоению правил ухода за носом.
Учить малышей выражать свои мечты и надежды и на словах, и в продуктивном виде деятельности — рисовании карандашами.
Поддерживать у малышей новогоднее настроение, ощущение новогодней сказки.
Оборудование: игрушка Снеговик, носовой платок у каждого ребенка; материал для рисования карандашами по теме «Подарим платок Снеговику»; дидактическая игра «Коробочки с запахами».
Предыдущая работа: обратиться к родителям с просьбой принести носовые платки. У каждого ребенка будет своя ткань — «картинка» разного цвета с различным рисунком.
Ход интегрированного занятия в детском саду
1. Создание сюжетного пространства занятия и постановка поисковой ситуации.
К детям в гости «пришел» Снеговик и «рассказал» им такую историю.
Снеговик. Снеговик — морковный нос —
Вверх от веника принес
И спрашивает: — Прохожие,
Почему на меня вы не похожие?
Я стою, а вы в бегах,
Вы в пальто и шапках …
Эй, скажите, а у вас носы,
Как у меня, — для красоты?
2. Представление валеологической информации «Для чего нам нос?»
Воспитатель. Нос — очень важная часть тела. Это — печка. Да, да, не удивляйтесь. Ведь на улице нас ждет холодный воздух и, проходя через ноздри, он согревается, и мы не простужаемся.
А еще нос воспринимает различные запахи. Запахнет в воздухе дымом — и моментально мы почувствуем запах. Представьте себе, что сегодня праздник и вы еще спите в постели, глаза у вас закрыты. Вдруг вы почувствовали приятный запах сладкого крема. Значит, мама готовит … торт. А как вы об этом узнали? Правильно, вам подсказал нос.
Вы сидите на коврике и играете, вдруг чувствуете свежий аромат хвои. Это папа принес … елку. А теперь откуда вы об этом узнали?
3. Дидактическая игра «Угадай на запах»
Дети по желанию подходят к столу.
Воспитатель предлагает им закрыть глаза и понюхать определенный предмет (продукт).
4. Продолжение работы с валеологической информацией.
Воспитатель. Но бывают и у носика очень-очень неприятные дни. Из него «бежит» жидкость, мы все время шмыгаем, кашляем … Что с нами? Простудились! И нос первым дает об этом знать, как и о том, что нужно лечиться, пить теплый чай и молоко, полежать несколько дней в постели.
Но запомни и ты, снеговичок, и вы, малыши: каждый, у кого есть носик, должен иметь чистый носовой платок. Посмотри, снеговичок, какие красивые и чистые носовые платки у наших малышей.
5. Выставка носовых платочков
Побуждаем детей к рассказу о том, что изображено на их носовых платках. Акцентируем внимание детей на умении пользоваться носовым платком.
6. Продуктивная деятельность — рисование карандашами «Подарим платок Снеговичку»
Оборудование: квадратные формы разного цвета, цветные карандаши.
Выполнение работы:
а) вспоминаем название формы (квадрат) и сравниваем с формой носового платка;
б) каждый ребенок называет цвет своей формы;
в) малыши произвольно разрисовывают платок.
Итог. Рефлексия