Цель:

— формировать представление детей о правилах поведения в естественной окружающей среде;

— продолжать знакомить детей с опасностью, которая может случиться в лесу; углублять знания о профессии врача, виды лекарств и осторожное обращение с ними;

— упражнять в произношении звуков «а», «у»;

— развивать внимание, мышление, память, связную речь дошкольников;

— воспитывать бережное отношение к природе, осторожность, осмотрительность.

Материал: слайды к занятию, кукла Маша, кукла врач.

Ход занятия в младшей группе детского сада

Воспитатель: — Сегодня у нас очень интересный день, потому что впереди нас ждет путешествие в сказку. Путешествовать мы с вами будем на поезде. (Дети выстраиваются в шеренгу и под музыку «поезд» уходит. Перед ними появляется лесная поляна с домом медвежонка из сказки «Маша и Медведь» -показ слайда)

Воспитатель: — Дети, как вы думаете, в какой сказке мы с вами оказались? (В сказке «Маша и медведь»)

Воспитатель: — Ой, а что это? (Обращает внимание на платок, лежащий на тропинке перед домом). Кто мог бы потерять в лесу платок? Так и хочется узнать, чей это на самом деле платок. Я вспомнила! Чтобы в лесу был порядок, хитрец Лесовичок расставил камеры видеонаблюдения. Поэтому посмотрим запись и узнаем, кто был в лесу и потерял платок. (Воспитатель включает фрагмент мультфильма «Маша и Медведь» — Маша гуляет в лесу).

Воспитатель: Посмотрите: маленькая девочка сама гуляет по лесу. А разве можно самим ходить в лес? (Нет)

Дидактическая игра «Опасность в лесу»

Воспитатель: Какая опасность может ожидать здесь на ребенка? (Воспитатель демонстрирует слайды, а дети отвечают, какая опасность может произойти)

— Можно заблудиться, если пойдешь в лес один.

— Можно упасть в яму.

— Случайно съесть ядовитые ягоды или грибы.

— Можно встретить опасных животных (волка, лису, медведя; может укусить змея)

— Могут встретиться опасные вещи, которые подбирать нельзя.

Воспитатель: Так, может, с Машей что-то случилось, если платок лежит на земле, а девочки нигде нет? Будем смотреть дальше?

(Малыши просматривают фрагмент мультфильма «Маша и Медведь» (волки похищают Машу).

Воспитатель: Вот, видите, что может произойти с ребенком, который гуляет в лесу? Но мы же не оставим девочку в беде! Как помочь Маше? Давайте попробуем позвать Машу! Ау! (Кричит)

Воспитатель: не слышит нас Маша, видимо она где-то очень далеко! Поэтому пойдем на поиски девочки и спасем Машу от беды!

Физкультминутка «Топ-топ»

Маленькие ножки

Шагают по дорожке

Топ-топ-топ. (Идут на цыпочках, маленькими шагами.)

А большие ножки

Быстро по дорожке

Топ-топ-топ. (Идут большими шагами, топают).

Дети встречают Машу.

Воспитатель: Маша, добрый день! Не бойся, мы пришли тебе помочь.

Маша:

По лесу я гуляю

И все обо всех знаю

Где растут кислицы,

Где нора лисы.

Ой, болит живот у меня,

Видимо, съела что-то я.

Воспитатель: Ой, горе, Маша наелась зеленых ягод в лесу и заболел у нее живот! Что же надо делать? (Надо вызвать врача!)

Воспитатель: Кто такой врач? (Тот, кто лечит людей.)

Воспитатель: Как врач может лечить людей? (Ответы детей)

Воспитатель: Я сейчас позвоню врачу и попрошу о помощи.

(Воспитатель имитирует звонок по телефону)

Воспитатель: Пока врач едет к нам, я вам расскажу о том, какие бывают лекарства и когда их нужно принимать. Люди часто болеют: у одних болит голова, в других живот или горло. А как вы думаете, от чего можно заболеть? (Ответы детей.)

Воспитатель: Когда кто-нибудь заболеет, его обязательно нужно лечить. К больному приглашают врача. Он осматривает человека и назначает ему лекарства. Лекарства бывают в виде сиропов, таблеток, трав. (Показ слайда)

Воспитатель: Слышите, кто-то идет, видимо это врач! (Появление куклы-врача)

Врач: Добрый день, ребята! Что у вас случилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, врач так торопился скорее оказать помощь Маше, что в чемодан положил несколько лишних вещей. Давайте назовем те вещи, которые ему не нужны.

Дидактическая игра «Что лишнее» (показ слайда)

Врач: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли! Вот, Маша, тебе таблетка, чтобы не болел живот.

Будь послушной, помни-

Неизвестные ягоды не срывай! (Прощается с детьми.)

Воспитатель: Вы знаете, что лекарства приносят пользу, помогают бороться с вредными микробами, проникшими в организм. Но принимать лекарства можно только после назначения врача и только из рук взрослых, в противном случае это может привести к беде. И ни в коем случае нельзя ими играть! (Показ слайда-знак «лекарства- детям не игрушка»)

Воспитатель: А Маша теперь будет знать, что нельзя бродить самой по лесу и есть незнакомые ягоды.

Подвижная игра «Дети в лесу»

(Дети сидят на стульчиках, поставленных с одной стороны зала). На слова воспитателя дети с корзинками в руках имитируют сбор цветов:

Мы сегодня в лес пойдем,

Цветочков мы наберем,

В корзины их положим

И домой пойдем.

Быстро корзины берите

На свои места бегите, — дети быстро занимают свои места на стульчиках. (Игра повторяется 2-3 раза)

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Дети, какое происшествие произошло с Машей?

Почему детям нельзя ходить самим в лес? Что может произойти?

Можно рвать и есть ягоды и грибы в лесу? Почему?

Как следует обращаться с лекарствами? Почему?

Воспитатель: Молодцы! Вы все запомнили и теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети «садятся» на поезд, прощаются с Машей и «едут» в детский сад.)

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

2 × 3 =

Отправить