Цель:

— активизировать речь детей;

— развивать сенсорные способности детей;

— распространять и закреплять знания детей о воде, полученные ранее;

— учить сравнивать и соотносить признаки предметов;

— поддерживать познавательный интерес к окружающему миру;

— учить ориентироваться в свойствах предметов на ощупь;

— упражнять в звукоподражании;

— пробуждать у детей эмоциональный отзыв;

— учить сострадать, утешать, радоваться, поддерживать приподнятое настроение;

— развивать тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений;

— вызвать радостный эмоциональный настрой, положительные чувства, эмоции;

— воспитывать умение слушать воспитателя, любовь ко всякому живому.

Материал и оборудование: мягкая игрушка-сорока, длинные зеленые ленты (6шт), разноцветные цветы и бабочки из картона того же цвета, яркий зонтик, мягкая игрушка-лягушка, пластиковые крышечки красного и желтого цветов, красная и желтая мисочки, ситечко маленькое, яркая сумка, елочные шишки по количеству детей, маленькое красное ожерелье, гуашь, палитра для краски и листочки формата А5 по количеству детей.

Подготовка детей: разучивание потешек, закрепление понятия «один-много», основных цветов, работа с ситечком.

Конспект занятия в детском саду

1. Приветствие

Воспитатель. Дети, к нам сегодня пришли гости. Скажите, пожалуйста, сколько гостей пришло к нам?

Детишки маленькие,

Детишки красивые!

К гостям повернитесь,

Поздоровайтесь, улыбнитесь

Воспитатель. — Молодцы! Давайте же все вместе поздороваемся!

Давайте вместе всех поприветствуем: Добрый день!

Дружно и весело все скажем: Добрый день!

Влево — вправо повернитесь,

Один — другому улыбнитесь,

Дружно скажем: Добрый день!

2. Игровой момент.

Звучит аудиозапись «болтовня сороки».

Воспитатель. — Дети, что это? Кто это так стрекочет? Вы только посмотрите! Появляется игрушечная сорока. Кто это к нам пожаловал? Вы узнали кто это?

— Да, молодцы! Конечно же это сорока!

— Малыши, наша гостья хочет предложить нам путешествие в лесную рощу. А сама она будет сидеть и наблюдать за нашей прогулкой. Пойдем в рощу? Посмотрите, вот дорожка, пожалуй, именно она и ведет прямо в рощу. Пошли потихоньку один за другим. Ведь дорожка, дети, какая — широкая или узкая? А короткая она или длинная? Дети, посмотрите какая красота сегодня в роще. А что это здесь растет? А сколько цветов? Они одинаковые или разные? А что в них разное? Да, они имеют разный цвет.

Воспитатель. — Мне сорока рассказала, что сегодня здесь подул сильный ветер и все цветочки закачались, и с них взлетели бабочки.

На лесной полянке чудо —

На цветочках бантики,

Это бабочки расселись

Как цветные фантики.

Воспитатель. — Дети, посмотрите! Бедные бабочки, они совсем перепутали цветочки, и теперь горько плачут. Поможем бабочкам найти «свой» цветочек? Надо найти им цветочек такого же цвета, чтобы они были незаметными. А почему бабочки хотят быть незаметными?

3. Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»

— Возьмите каждый по бабочке и помогите им скрыться. Для этого надо найти цветок такого ​​же цвета, как и бабочка, и посадить бабочку на нее. Если посадить ее на этот цветок, она будет совершенно незаметна. Дети с помощью воспитателя комментируют свои действия (красная бабочка села на свой красный цветок и скрылась, ее не видно).

— Какие вы молодцы! Прекрасно справились с заданием. Теперь можно и поиграть!

4. Физкультминутка «Солнышко»

Звучит аудиозапись «кваканье лягушки»

— Дети, а кто это плачет? Да это же лягушка! А какая она? Она большая или маленькая? А какого она цвета? А вспомните где живет лягушка? Что она умеет делать? Воспитатель предлагает детям звукоподражать и имитировать движения лягушки. А почему же она плачет? Что случилось? Дети, она мне сказала, что в роще сегодня играли непослушные дети, которые засорили озеро, набросали туда различные предметы. Разве можно так делать? Можно мусорить в лесу, в роще? Нет, конечно же нельзя! А почему? Давайте пожалеем лягушку и поможем почистить ее озерцо.

5. Упражнение с водой

Дети по очереди подходят к сосуду с водой, где плавают крышечки двух цветов, берут сачок и вылавливают по одной крышечке. Далее желтые крышечки кладут в желтую мисочку, а красные — в красную.

— Умнички! Сорока-белобока смотрит на вас и любуется: какие вы молодцы, как вы стараетесь. Дети, посмотрите, а что это сорока нашла?! Да это же волшебная сумка! А что в ней? Воспитатель предлагает кому-то из детей на ощупь узнать предметы в сумке. Да, молодец! Это — шишки. А на каком дереве растут шишки? Давайте вместе с сорокой поиграем шишками! Возьмите каждый по одной шишке.

Пальчиковая гимнастика

Вот возьму я в руки шишку,

Прокачу ее немного.

Вот так, вот так,

Чтобы согрелась рука.

А теперь переверну

И еще немного покручу.

Вот так, вот так,

Чтобы согрелась рука.

Воспитатель.- Ну, что, сорока-белобока, искусные у нас дети? А что это у тебя на шее? Дети, что это? Воспитатель обращает внимание на ожерелье. Малыши, сорока говорит, что у нее есть много друзей, которые также хотели бы иметь такое красивое ожерелье. Что же делать, где взять ожерелье? Попробуем сейчас нарисовать его для подружек сороки?

Рисование пальчиком

Дети рисуют ожерелье пальчиком. Сорока наблюдает, хвалит детей.

— Вот, какие вы молодцы! Пусть наши рисуночки подсыхают, а нам пора прощаться с сорокой. Она сейчас полетит к своим подружкам и расскажет, какие вы умелые, искусные и умные, какие бусы вы подарите им. А когда они подсохнут, мы обязательно передадим их сороке.

— До свидания, сорока! Дети прощаются с гостьей.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

пять × пять =

Отправить