Цель:

— познакомить детей с огнем и его полезными и опасными свойствами;

— расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

— закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

—  научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

— развивать любознательность, память, логическое мышление;

— воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности и самостоятельность.

Ход занятия в средней группе:

Приветствие

Воспитатель загадывает детям загадку

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

— Как вы думаете, о чем эта загадка? (Об огне.)

(Воспитатель ставит в центр круга безопасный подсвечник и зажигает свечу)

На огонь можно смотреть бесконечно. Если на него долго смотреть, то можно что-то разглядеть. (Дети смотрят и называют, что им кажется, что они видят то или иное животное)

— Как вы думаете, дети, как огонь помогает людям? (Ответы детей)

— Молодцы, дети!

— Давайте поднимем руку к свече, что вы чувствуете? (Ответы детей.)

— Но давайте посмотрим, что может произойти, если очень близко подойти к огню.

Опыт: показать детям, что есть невидимое пламя и оно тоже опасно. Поднести бумагу пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени. Через несколько секунд письмо задымится, появится коричневое пятно, затем пламя.

Вывод: нельзя близко подходить к огню, можно обжечься. Нельзя близко подносить к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара.

Воспитатель: Чтобы не произошел пожар необходимо следовать правилам пожарной безопасности.

Нужно помнить всегда:

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой пожар!

Воспитатель: А вы знаете сказку об опасности огня. Хотите посмотреть?

Драматизация сказки

Декорация леса — поляна, светит солнышко, стоит избушка. Доносится спокойная музыка.

На поляну, рассматривая деревья и цветы, выходит Лесовичок с внучкой. Внучка в красивом наряде из цветов и листьев. В руке держит корзину.

Лесовичок. Я дедушка Лесовичок, борода из колючек. Я по лесу гуляю, каждую веточку и листочек охраняю.

Внучка. Я дедушкина внучка. Лекарственные цветы и травы я собираю, больным всем помогаю! (Внучка любуется цветами, бабочкой.)

Лесовичок. Запомните, дети, правило друзей леса: «Природа живая! И мы живем, пока живет природа. О! А что это за шум в моем лесу?

Из хижины выбегает волчонок, навстречу ему бегут лисенок и зайчонок.

Волчонок. Мои родители где-то пошли по своим делам. А я у плиты нашел вот что! (Показывает спичечный коробок).

Лисенок. Ты смотри! Какая красивая коробочка! А давай посмотрим, что там внутри …

Зайчонок. А может, не надо? Мы же не знаем, что это такое! (К ним подходит Лесовичок.)

Зверята (вместе). Дедушка Лесовичок! Посмотрите, что мы нашли. Объясните нам, что это такое.

Лесовичок. Это, дорогие мои зверята, спички. Для детей это опасная вещь! Только взрослым можно ими пользоваться. А в неумелых руках они могут привести к пожару. Понятно?

Звери (вместе). Да! Понятно! Мы их не будем трогать.

Лесовичок с внучкой выходят.

Лисенок. Пошел старик! (Передразнивает). В неумелых руках! А у нас умелые! Не будем его слушать, зажигай, Волк.

Зайчонок. Не трогайте спичек! Вы же слово дали Лисовичку, а сами не соблюдаете его. А я так боюсь огня!

Волчонок. Какой же ты трус! Недаром говорят, что пугливый заяц и пенька боится! А мы храбрые! (Смеются с лисенком, играют спичками).

Имитация пожара: меняется декорация — изображен горящий лес; раздается тревожная мелодия на зверях повязанные красные ленты.

Звери (вместе). Ой-ой-ой! Мы горим, лес горит! Помогите! На помощь

На поляну выбегают Лесовичок с внучкой.

Лесовичок. Спеши, Внучка! Позвони 101, вызывай пожарных, а я помогу зверям.

Лесовичок сбрасывает с себя накидку и набрасывает на зверюшек.

Лесовичок (показывает на зверюшек). Со спичками эти зверьки захотели, поиграть. Запомните все малыши: Спички не игрушка для малышей

Воспитатель:

— Понравилась ли вам сказка? Я уверена, все вы запомнили об опасности огня. А поучительный мультик для просмотра. (Да)

На стулья удобно садитесь и внимательно смотрите. (Дети смотрят поучительный мультик об опасности огня)

Воспитатель:

— Ну-ка в круг быстро все вставайте, игру интересную начинайте

Физкультминутка «Дует ветер нам в лицо»

Дует ветер нам в лицо (дети машут ладошками к лицу)

И колышит деревцо, (подняв руки вверх, машут)

Ветер тише, тише, (приседают)

Деревце все выше, выше. (Поднимаются и тянут руки вверх)

Воспитатель:

— Наш ветерок все листочки с дерева сорвал.

А листочки необычные, ты листочек возьми правило об опасности скажи и дереву верни.

Дидактическая игра «Чего нельзя делать»

Цель: обогащать словарь детей новыми словами на основе представлений об окружающей среде. Продолжать формировать систему знаний об опасности. Учить переносить усвоенные лексические навыки в связную речь.

Итог. Рефлексия

Быстро пролетело «безопасное» время.

Я очень рада, друзья, за вас

Об опасности вы многое узнали,

Крепкие знания по ОБЖ показали.

Только помните: мало знать —

Правила следует выполнять!

Воспитатель. — А на память о нашем занятии, подарю вам — карманные буклетики, чтобы вы всегда об опасности помнили и других учили.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

11 − 3 =

Отправить