Цель:

Побуждать детей к проговариванию уже знакомой сказки «Курочка Ряба», развивать активную речь во время рассказывания, обогащать словарный запас (курочка, кудахчет, яйцо золотое, простое, норка, дорожка, камешек, мокрый, сухой песок).

Закреплять понятия «один», «много», умение звукоподражать. Продолжать знакомить со свойствами мокрого и сухого песка. Активизировать заинтересованность играми с песком.

Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику, эмоциональный творческий потенциал в процессе игр с песком.

Воспитывать у дошкольников интерес к народному творчеству, желание выполнять задание.

Дать возможность почувствовать себя уверенным и умелым.

Оборудование: изображение сказки, игрушки (дед, баба, курочка, яички), корзина, ящик с песком, подносы с песком на каждого ребенка, силуэты мышек на каждого ребенка, клей в тарелочках, губки, камни, фартуки, лейка с водой, вода для мытья рук, салфетки.

Методы и приемы: словесный (рассказывание, беседа, чтение стихов), наглядный (показ сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстрации), практический (игры с песком, пальчиковая гимнастика, лепка из песка)

Ход занятия в младшей группе детского сада

Воспитатель. Я видела по улице тут сказочка скиталась.

Или грустно стало в книжке ей, или просто потерялась.

И вот она пришла к нам сегодня в это место.

Давайте быстренько заглянем в эту сказку вместе.

Воспитатель. Детки очень любят играть в песочке. А еще в песке любят прятаться сказки и сказочные герои. Давайте сыграем с ними в прятки. Закройте глазки.

Игра «Найди и узнай сказку»

Воспитатель прячет в песке картинку, а дети осторожно, чтобы не спугнуть сказку, щеточками раскапывают. Находят рисунок и называют сказку.

Рассказ сказки воспитателем вместе с детьми

(Во время рассказа показывает соответствующие игрушки)

Жили-были дед и баба.

Была у них курочка ряба.

Что курочка умеет делать? (говорит ко-ко-ко, гребет лапками, пьет водичку)

Снесла курочка яичко,

Не простое – золотое.

Дед бил, бил – не разбил.

Баба била, била – не разбила.

(Стучат кулачками)

А рядом жила мышка.

Сейчас мы сделаем мышку, которая поможет бабе и деду разбить яичко.

Аппликация из песка «Мышка»

Дети намазывают клеем силуэт мышки, а затем посыпают песком.

Мышка-мышка, норушка –

Хвостик проволочкой, два ушка.

Черные глазки, словно пятнышки.

– Спойте песенку мышки. (Звукоподражание)

– Где живет мышка?

– Любит мышка в норке спать.

Игра «Сделаем мышке норку»

(В мокром песочке пальчиком делают норку)

Мышка хвалит детей за красивые норки.

– Очень обрадовалась мышка своему новому дому, и побежала.

Игра «Мышиные следы»

Кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Игра «Сделаем дорожку из камешков»

Вот по этой дорожке бежала мышка, а хвостиком рисовала по песочку.

Игра «След на песке»

(Рисуют линию пальчиком на сухом песке)

Мышка прибежала, яйцо хвостиком задела,

Яичко упало и разбилось.

Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:

– Не плачь, дед, не плачь, баба:

Снесу вам яичко не золотое — простое.

– Поможем мышке слепить яички, чтобы утешить деда и бабу.

Лепка из песка «Яйцо»

Лепят из мокрого песка яйца и складывают в корзину.

Итог занятия. Рефлексия

Сколько курочек?

А сколько яичек мы сделали?

А из чего делали яички?

Из какого песка сухого или мокрого?

– Вот, дед и баба, сколько яиц налепили вам детки.

Очень благодарны деткам дед и баба.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

5 × 1 =

Отправить