Цель:

— развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, строить ответы на поставленные вопросы;

— учить понимать и отгадывать описательные загадки;

— обогащать словарь детей различными частями речи, связанными с темами «Транспорт», «Дикие животные», «Экзотические животные», «Насекомые», продолжать учить подбирать эпитеты, ласковые слова;

— согласовывать существительные с прилагательными, глаголами в роде, числе, падеже;

— упражнять в четком произношении звуков родного языка с помощью чистоговорок, пальчиковых игр;

— способствовать развитию эмоциональной стороны речи, интонационной выразительности;

— развивать мышление, воображение дошкольников;

— воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.

Оборудование: различные конструкторы, мелкие игрушки, макет озера, автострады, леса, домик, дидактическая игра «Залатай цветочки».

Предыдущая работа: беседа о транспорте, его видах, беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций, разучивание загадок, стихов, пальчиковых игр.

Ход занятия во 2 младшей группе:

1. Психогимнастика.

2. Воспитатель. — Дети, в какой стране мы живем? (Россия)

В нашей стране есть высокие горы, глубокие озера, реки, плодородные поля, дремучие леса. В одном из таких лесов жили-были звери. Жили они в согласии и дружбе, и друг друга защищали, помогали.

(Загадывание загадок детям про медведя, волка, лису, ежа, зайчика, белочку с использованием мелких игрушек)

В лесу я мышей ловлю

Груши и грибы люблю

А когда кого-то испугаюсь

Быстро в клубок сворачиваюсь

Хоть на колючку я и похож

Не растение я, а … (еж).

Эта сладкоежка любит шишки

Желуди, грибы, орехи

Ей знакома каждая ветка

Дом в дупле строит … (белка).

У кого теплые серые шубы

Свирепый взгляд, острые зубы?

Лесные эти хищники

Называются … (волки).

С детства умеет хитрить

Носит шубку рыжеватую

Гуся украсть имеет привычку

Зовут кумой все … (лисичку).

Кто трясётся за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай — ка

То наверно, серый… (зайчик).

Летом по лесу он бредет

Мед, ежевику там найдет.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу!… (медведь).

Клыков нет, желуди ищет

Есть на рыльце пятачок

Вместо хвостика крючок. (Кабан)

3. — Однажды их покой нарушила лесной почтальон Сорока-белобока, которая сообщила о письме из далекой Африки.

(Зачитывания письма от экзотических зверей Африки и приглашение в гости)

Здравствуйте, волчонок, лисичка, мишка, ежонок, белочка, зайчик! Вас приветствуют друзья, дикие, экзотические животные, проживающие в далекой Африке!

Мы очень скучаем по вам, хотим увидеться, но не осмелимся приехать, потому что знаем, что в вашей стране наступила зима. Поэтому приглашаем приехать к нам. У нас каждый день солнечно, тепло и созревает много сладких фруктов, а на вашу зиму посмотрим по телевизору. Ждем вас! До встречи!

4. — Друзья отправились в путешествие. Сначала шли по лесной тропинке, и впоследствии вышли к озеру. Озеро было глубоким, поэтому каким-то образом надо перебраться на другой берег.

— Дети, как можно перебраться на другой берег? (Нужен водный транспорт)

— Что является водным транспортом?

— Кто главный на корабле?

— Но здесь транспорта нет, поэтому поможем зверям и построим лодку. (Дети с помощью конструктора строят лодку)

5. — На другом берегу озера зверьки увидели домик, наступил вечер, надо было где-то переночевать, а дом был закрыт.

Пальчиковая игра «Замок»

«Ой, какой сложный замок,

Надо открыть.

покачали,

потрусили

Еще постучали,

открыли»

6. — Наступило утро. Звери отправились в путь. Вскоре они вышли к большой автомагистрали.

— Какой транспорт движется по дороге?

— Кто управляет им?

Но вдруг движение машин и пешеходов остановилось. Что же случилось? (Загадывание загадки о светофоре)

— Надо отремонтировать светофор. Какие цвета у него есть и что каждый из них означает? (Дети строят светофор из строительного материала)

— Красным глазом засияет –

Нам идти не разрешает,

А зелёный глаз зажжёт –

Иди смело, пешеход! (Светофор)

7. Физкультминутка

В Африке жирафы делают вот так               Руки тянутся вверх, на носочках

Цветные попугайчики                                      Руки согнуты в локтях

Крылышками «бяк – бяк – бяк»                     и вниз

А удавы в узелок «хлоп – хлоп – хлоп»        Хлопок в ладоши

А слонята топают                                              Топают ногами

И ушами хлопают                                              Хлопают в ладоши

Обезьянки прыгают «прыг – прыг – прыг»   прыжки на месте, руки на поясе

И ногами дрыгают  « дрыг – дрыг – дрыг»   Приседания

А теперь мы как мартышки                             Прыжки на месте

Дружно прыгаем вприпрыжку                        руки на поясе.

8. Далее путешествие привело зверушек к большой поляне, где росли разноцветные цветы. У одной из них сидела пчелка и горько плакала.

— Что случилось?

— Ветер подул и развеял серединки цветочков из которых пчелы едят пыльцу. Помогите собрать серединки цветов.

Дидактическая игра «Найди серединку к цветку»

(Серединка к каждому цветочку подбирается по цвету и форме)

— Пчелка очень благодарна вам за это и предлагает изучить чистоговорки о ней.

— Жа-жа-жа!

Жу-жу-жу!

Я с пчелкой дружу.

Са-са-са

Су-су-су

Мишке мед принесу.

9. Путешествие утомляет зверюшек, поэтому захотелось отдохнуть, но было негде. Предлагаем построить из конструктора лавочки.

(Самостоятельная работа с конструктором «LEGO»)

Дидактическая игра «Опиши животное»

10. Далее нужно лететь самолете, но когда звери попали на аэродром, то оказалось, что самолетики нуждаются в техосмотре и ремонте.

(Составление самолетиков из конструктора)

— Кто управляет самолетом?

11. — Вот и завершилось наше путешествие зверушек к друзьям в Африку. Они встречают их, но как догадаться кто здесь? Малыши помогут отгадать загадки об экзотических зверях.

(Отгадывание загадок, которые дети рассказывают наизусть)

Длинношеее и пятнистая

Ест с деревьев зеленые листья

Твердой походкой как граф

По саванне идет … (жираф).

зоопарке, в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы

Кто? Конечно… (обезьяна).

Вижу горку —

на подпорках.

Хвост и хобот

с двух сторон.

В зоопарке эта горка

распугала всех ворон…. (слон).

Зверь большой и тяжелый

Толстокожий он, гладкий

Как чемодан имеет рот

Неуклюжий … (бегемот).

Познакомьтесь поскорей:

В джунглях это – царь зверей!

Всех на свете одолев,

Подобрел немножко… (лев).

Он такой полосатый

Он такой клыкастый

Перед ним трепещут все

Как раскроет пасть:

Гр-р-р! Кто он? (Тигр)

12. Итог занятия.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

12 + два =

Отправить