Цель:
— развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, строить ответы на поставленные вопросы;
— учить понимать и отгадывать описательные загадки;
— обогащать словарь детей различными частями речи, связанными с темами «Транспорт», «Дикие животные», «Экзотические животные», «Насекомые», продолжать учить подбирать эпитеты, ласковые слова;
— согласовывать существительные с прилагательными, глаголами в роде, числе, падеже;
— упражнять в четком произношении звуков родного языка с помощью чистоговорок, пальчиковых игр;
— способствовать развитию эмоциональной стороны речи, интонационной выразительности;
— развивать мышление, воображение дошкольников;
— воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.
Оборудование: различные конструкторы, мелкие игрушки, макет озера, автострады, леса, домик, дидактическая игра «Залатай цветочки».
Предыдущая работа: беседа о транспорте, его видах, беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций, разучивание загадок, стихов, пальчиковых игр.
Ход занятия во 2 младшей группе:
1. Психогимнастика.
2. Воспитатель. — Дети, в какой стране мы живем? (Россия)
В нашей стране есть высокие горы, глубокие озера, реки, плодородные поля, дремучие леса. В одном из таких лесов жили-были звери. Жили они в согласии и дружбе, и друг друга защищали, помогали.
(Загадывание загадок детям про медведя, волка, лису, ежа, зайчика, белочку с использованием мелких игрушек)
В лесу я мышей ловлю
Груши и грибы люблю
А когда кого-то испугаюсь
Быстро в клубок сворачиваюсь
Хоть на колючку я и похож
Не растение я, а … (еж).
Эта сладкоежка любит шишки
Желуди, грибы, орехи
Ей знакома каждая ветка
Дом в дупле строит … (белка).
У кого теплые серые шубы
Свирепый взгляд, острые зубы?
Лесные эти хищники
Называются … (волки).
С детства умеет хитрить
Носит шубку рыжеватую
Гуся украсть имеет привычку
Зовут кумой все … (лисичку).
Кто трясётся за кусточком,
Маленьким дрожит хвосточком?
Ты трусливого узнай — ка
То наверно, серый… (зайчик).
Летом по лесу он бредет
Мед, ежевику там найдет.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!… (медведь).
Клыков нет, желуди ищет
Есть на рыльце пятачок
Вместо хвостика крючок. (Кабан)
3. — Однажды их покой нарушила лесной почтальон Сорока-белобока, которая сообщила о письме из далекой Африки.
(Зачитывания письма от экзотических зверей Африки и приглашение в гости)
Здравствуйте, волчонок, лисичка, мишка, ежонок, белочка, зайчик! Вас приветствуют друзья, дикие, экзотические животные, проживающие в далекой Африке!
Мы очень скучаем по вам, хотим увидеться, но не осмелимся приехать, потому что знаем, что в вашей стране наступила зима. Поэтому приглашаем приехать к нам. У нас каждый день солнечно, тепло и созревает много сладких фруктов, а на вашу зиму посмотрим по телевизору. Ждем вас! До встречи!
4. — Друзья отправились в путешествие. Сначала шли по лесной тропинке, и впоследствии вышли к озеру. Озеро было глубоким, поэтому каким-то образом надо перебраться на другой берег.
— Дети, как можно перебраться на другой берег? (Нужен водный транспорт)
— Что является водным транспортом?
— Кто главный на корабле?
— Но здесь транспорта нет, поэтому поможем зверям и построим лодку. (Дети с помощью конструктора строят лодку)
5. — На другом берегу озера зверьки увидели домик, наступил вечер, надо было где-то переночевать, а дом был закрыт.
Пальчиковая игра «Замок»
«Ой, какой сложный замок,
Надо открыть.
покачали,
потрусили
Еще постучали,
открыли»
6. — Наступило утро. Звери отправились в путь. Вскоре они вышли к большой автомагистрали.
— Какой транспорт движется по дороге?
— Кто управляет им?
Но вдруг движение машин и пешеходов остановилось. Что же случилось? (Загадывание загадки о светофоре)
— Надо отремонтировать светофор. Какие цвета у него есть и что каждый из них означает? (Дети строят светофор из строительного материала)
— Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход! (Светофор)
7. Физкультминутка
В Африке жирафы делают вот так Руки тянутся вверх, на носочках
Цветные попугайчики Руки согнуты в локтях
Крылышками «бяк – бяк – бяк» и вниз
А удавы в узелок «хлоп – хлоп – хлоп» Хлопок в ладоши
А слонята топают Топают ногами
И ушами хлопают Хлопают в ладоши
Обезьянки прыгают «прыг – прыг – прыг» прыжки на месте, руки на поясе
И ногами дрыгают « дрыг – дрыг – дрыг» Приседания
А теперь мы как мартышки Прыжки на месте
Дружно прыгаем вприпрыжку руки на поясе.
8. Далее путешествие привело зверушек к большой поляне, где росли разноцветные цветы. У одной из них сидела пчелка и горько плакала.
— Что случилось?
— Ветер подул и развеял серединки цветочков из которых пчелы едят пыльцу. Помогите собрать серединки цветов.
Дидактическая игра «Найди серединку к цветку»
(Серединка к каждому цветочку подбирается по цвету и форме)
— Пчелка очень благодарна вам за это и предлагает изучить чистоговорки о ней.
— Жа-жа-жа!
Жу-жу-жу!
Я с пчелкой дружу.
Са-са-са
Су-су-су
Мишке мед принесу.
9. Путешествие утомляет зверюшек, поэтому захотелось отдохнуть, но было негде. Предлагаем построить из конструктора лавочки.
(Самостоятельная работа с конструктором «LEGO»)
Дидактическая игра «Опиши животное»
10. Далее нужно лететь самолете, но когда звери попали на аэродром, то оказалось, что самолетики нуждаются в техосмотре и ремонте.
(Составление самолетиков из конструктора)
— Кто управляет самолетом?
11. — Вот и завершилось наше путешествие зверушек к друзьям в Африку. Они встречают их, но как догадаться кто здесь? Малыши помогут отгадать загадки об экзотических зверях.
(Отгадывание загадок, которые дети рассказывают наизусть)
Длинношеее и пятнистая
Ест с деревьев зеленые листья
Твердой походкой как граф
По саванне идет … (жираф).
зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно… (обезьяна).
Вижу горку —
на подпорках.
Хвост и хобот
с двух сторон.
В зоопарке эта горка
распугала всех ворон…. (слон).
Зверь большой и тяжелый
Толстокожий он, гладкий
Как чемодан имеет рот
Неуклюжий … (бегемот).
Познакомьтесь поскорей:
В джунглях это – царь зверей!
Всех на свете одолев,
Подобрел немножко… (лев).
Он такой полосатый
Он такой клыкастый
Перед ним трепещут все
Как раскроет пасть:
Гр-р-р! Кто он? (Тигр)
12. Итог занятия.