Словарная работа:

косолапый, неуклюжий, рыжая, хитрая, ловкая.

Предыдущая работа:

Чтение произведений о природе и диких животных, рассматривание сюжетных картин, разгадывание загадок, изучение символов, проведение бесед с дошкольниками об изменениях в живой природе.

Игрушки: мишка, лисичка, ежики, белочки, зайчик, силуэты деревьев, изображения символов, простые карандаши на каждого ребенка, аудиозапись пения птиц, силуэты медвежонка для каждого ребенка.

Ход занятия в младшей группе детского сада

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Мне приятно вас видеть. (Звучит аудиозапись пения птиц). Дети, вы услышали? Почему радуются птицы? А кто думает иначе? (Ответы детей.) Весной пробуждаются и животные, и растения — все вокруг.

Светит солнышко.

побежали ручейки

И просыпается …

А кто просыпается, угадайте, пожалуйста!

Воспитатель рассказывает загадку и показывает символы к ней.

Зимой морозной не встретить на дороге

В лесу темном, спит в берлоге.

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд. (медведь).

Воспитатель. Почему вы так думаете? (Спит в берлоге только медведь.) А какой мишка? (косолапый.) Посмотрите, вот какой мишка. (Воспитатель показывает символ медведя.)

Давайте поздороваемся с ним. Скажем слово «мишка» три раза весело, один раз спросим, ​​один раз подтвердим. Повторяйте за мной: «Мишка! Мишка! Мишка! Мишка? Да, мишка». (Дети повторяют.) Молодцы! Мишка еще очень маленький, ничего не знает. Его очень интересует, где он будет жить и рядом с кем. Может, поможем ему? (Ответы детей.)

Скажите, пожалуйста, где живет медведь? (В лесу.)

Какие вы знаете деревья, растущие в лесу? А какие деревья по размеру? (Высокие и низкие.)

Медвежонок, ты понял, где живешь? Дети, где живет медвежонок? (Показывает предложения записано символами: мишка живет в лесу).

А кто еще живет в лесу? Пойдем, поищем. (Дети подходят к столу, где под салфеткой что-то накрыто) Дети, мы сможем узнать, кто здесь сидит, тогда, когда отгадаете загадку.

Воспитатель загадывает загадку и показывает символы к ней.

Воспитатель.

Лесная рыжая плутовка –

Известна всем её сноровка.

Как село я посещу

Так цыплят себе ищу.

Волку-брату я сестрица,

Как же зовут меня? (Лисица.)

Дети повторяют ответ хором, индивидуально, с разной динамикою голоса.

Воспитатель показывает детям лисичку.

Воспитатель. Лисичка хочет с вами поиграть в интересную игру.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Воспитатель начинает предложение, дети должны закончить его, подобрав подходящее слово.

Ловкий, как ……… .. (белка).

Пугливый, как ……… .. (заяц).

Хитрый, как …………. (лиса).

Колючий, как ……… .. (еж).

Злой, как ………… .. (волк).

Неуклюжий, как …… ….. (медведь).

Воспитатель. До свидания, лисичка, мы пошли дальше по тропинке. (Дети идут.) Вот остановились на поляне. Дети, как вы думаете, кто здесь живет? (Ежики, белочки.)

Дидактическая игра «Назови детенышей»

Как назвать детеныша Ежа? (Ежонок.)

А как назвать детеныша белки? (Бельчонок.)

А как назвать детеныша медведя? (Медвеженок.)

Воспитатель. Медвежонок приглашает нас дальше. (Дети идут по группе, подходят к столу.) А кто еще живет в лесу? Отгадайте:

Воспитатель рассказывает загадку и показывает символы к ней.

Серый Столбик встал в лесу.

Боится волка и лису.

Когда выпадет снежок,

Наденет белый полушубок.

(Заяц.)

Почему вы так решили? (Ответы детей.) Я вижу, медвежонок уже устал, давайте отдохнем.

Физкультминутка для младшей группы

1. И. п. — ноги на ширине плеч, руки согнуты у плеч. Делать широкие круговые обороты руками вперед.

Руки сильнее вращаем

И никого не задеваем.

2. И. п. — руки за спиной. Поворачиваться вправо-влево.

Повернемся налево

И так же — направо.

3. И. п. — руки за головой. Наклоняться вперед, касаясь руками пола.

Наклоняться начнем,

Будто ягоды мы рвем.

4. И. п. — руки на поясе. Приседать, держа ладони на коленях.

Будем дружно приседать

За муравьями наблюдать.

5. И. п. — стопы вместе, руки опущены. Подпрыгивать на месте, хлопать руками по бокам.

Дидактическая игра «Один — много»

Воспитатель называет животное в форме единственного числа, дети образуют форму множественного числа

Сидит один заяц, а много … (зайцев).

Один волк, а много … (волков).

Одна белка, а много … (белок).

Воспитатель. Медвежонок, ты запомнил, кто живет в лесу?

Дети, давайте еще раз перечислим нашему гостю животных, живущих в лесу. (Показывает символы «Лисичка», «Ежик», «Белочка», «Зайчик»).

А сейчас попробуем рассказать о нашей прогулке в весенний лес.

Воспитатель составляет предложения с помощью символов, дети воспроизводят их.

Засияло солнце.

Побежали ручейки.

Мишка живет в лесу.

В лесу деревья высокие и низкие.

В лесу живут лисичка, ежик, белочка, зайчик.

Воспитатель. Молодцы! Но посмотрите, наш мишка-то загрустил. Наверное, хочет поиграть со своими братьями и сестричками — медвежатами. Я слышу, кто-то рычит. Давайте поищем, кто это. (Дети ищут, в ящике стола находят картонные силуэты медвежат.)

Дети, это же маленькие братики нашего мишки! Давайте их встретим. Когда друзья встречаются, они улыбаются друг другу. Почему мишки невеселые? (Дети рисуют улыбку на изображениях медведей.) Посмотри, мишка, как тебе друзья улыбаются. Молодцы, дети.

Итог. Рефлексия

Где мы сегодня путешествовали?

Каких зверей встретили?

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

двенадцать − шесть =

Отправить