Интегрированное занятие в средней группе: «Путешествие по лесной тропинке»

занятие в средней группе, конспект занятия в средней группе, темы занятий в средней группе, интегрированное занятие в средней группеПрограммное содержание:

- продолжать закреплять знания дошкольников о весенних явлениях природы, побуждать к игровому и речевому взаимодействию со взрослыми и детьми;

- учить составлять предложения по опорным схематичным картам;

- упражнять в умении узнавать жизнь по определенной характерной особенности;

- согласовывать существительное с прилагательным;

- обогащать словарь названиями птиц, насекомых, диких животных;

- упражнять в произношении чистоговорок;

- развивать логическое мышление, используя различные экологические ситуации в природе;

- воспитывать бережное отношение к живой природе, охранять и правильно вести себя в природе

Материал: панорама леса, извилистая тропинка, лавочка, стол, птичка, деревце с поломанной веточкой, зайчик (игрушка), жук, схемы описания птиц, телевизор, загадки к игре «Узнай животное», бинт, запись пения птиц, предметные картины для описания времени года весны.

Ход занятия во 2 младшей группе детского сада

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами совершим в путешествие в лес. Но, сначала, скажите, какое сейчас время года?

Воспитатель: Мы ждали весну, тосковали по ее теплу. А чтобы быстрее весна приходила, звали ее. Давайте вспомним как:

Весна-Красна приходи

Снег холодный растопи

Деревья зеленью одень

Пусть теплее будет день

Воспитатель: Вот и пришла Весна. Ой, Весна, Весна, а ты нам принесла?

Воспитатель: Дети, что несет с собой весна? (Воспитатель картинками - подсказками помогает описать характерные особенности весны)

занятие в средней группе, конспект занятия в средней группе, темы занятий в средней группе, интегрированное занятие в средней группе

- Теплое солнышко

- Весенний дождик,

- Зеленую траву,

- Листочки на деревьях,

- Просыпаются насекомые,

- Вернулись из теплых краев птицы.

Воспитатель: И мы пойдем в весенний лес, порадуемся весеннему дню. А вот и тропинка (идем по тропинке и говорим чистоговорки) и произнесем слова:

- ма-ма-ма закончилась зима

- на-на-на начинается весна

- ва-ва-ва вдруг выглянет трава

- да-да-да в ручейке журчит трава

- цы- цы-цы прилетели к нам скворцы

Воспитатель: Вот мы и пришли. Дети, вы слышите, как весело поют птички? (Грамзапись щебета птиц, прислушиваемся) Это они так радуются весне. Но, я заметила на дереве птичка какая-то грустная.

Воспитатель: Птичка, птичка, почему ты грустная? Я догадываюсь, что за беда случилась в ней. Она прилетела из теплых краев к своему гнездышка, а гнездышка-то нет. Посмотрите, кто-то сломал веточку и гнездышко рассыпалось.

Воспитатель: Хорошо кто-то сделал, что сломал веточку? А почему нельзя ломать веточки деревьев и кустов? (веточка засохнет, как ребенок, ей больно, она может засохнуть и уже никогда на ней не будет листочков, плодов)

Воспитатель: А еще, дети, деревья делают воздух чистым. Эту веточку еще можно спасти, если мы ее перевяжем бинтиком, оно прирастет и заживет (выполняю работу).

Воспитатель: Вот так! А вот птице мы уже не поможем. Ей нужно построить свое новое гнездышко. Но мы можем развлечь птичку, если расскажем о ней. (Подходим к столу где лежат карты - схемы и составляем рассказ о птицах)

занятие в средней группе, конспект занятия в средней группе, темы занятий в средней группе, интегрированное занятие в средней группе

Воспитатель: Ну что же, идем дальше по лесной тропинке (проходим по дорожке)

Воспитатель: Ой, слушайте, кажется, кто-то жалобно плачет. (Зайка сидит под кустом)

Воспитатель: Зайчик, не грусти, вот мы с тобой развлечемся и поиграем в игру

Игра «Расстроенный зайчик»

(Дети становятся в круг, выбирается зайчик, который приседает в центре круга)

Почему зайчик сидишь

Расстроившись и молчишь?

Зайчик скок, зайчик скок

Зайчик скок, скок, скок (играют 2 раза)

Воспитатель: Зайчик, понравилась тебе наша игра? А Зайчик то совсем и невеселый. Давайте увидим, что же с ним? (Беру на руки)

Воспитатель: Ой, и у него лапка поранена. Деты, вы знаете, что зайчик как и мы радовался теплу: вот здесь в лесу прыгал, веселился и наступил на стекло от банки.

Воспитатель: Дети, откуда здесь взялось стекло от банки? (Предположение детей)

Воспитатель: А для чего мальчики принесли банку в лес? А что делать, чтобы этого не произошло?

Воспитатель: Вот, видите, что из этого вышло: мог стеклом порезаться не только Зайчик, но и кто-то из нас. Деты, нам надо помнить, что мусор бросать нельзя ни на улице, ни во дворе, ни в лесу.

Воспитатель: Нам надо помочь Зайчику, перевязать ему лапку бинтом. (Перевязываем лапку и садимся под кустом)

Воспитатель: Вы, наверное, уже устали, давайте присядем на лавочку, под кустиком и отдохнем вместе с ним и вспомним какие дикие животные еще живут в лесу?

Дидактическая игра «Узнай животное»

На экране телевизора появляется частица тела животного, дети отгадывают кому она принадлежит и объясняют почему.

Иллюстрация острые зубы - у волка, у него острые зубы;

Иллюстрация хвоста - лисички, потому что у лисички пушистый хвост;

Иллюстрация длинные ушки - зайчик, у него длинные ушки;

Иллюстрация большие рога - олень, потому что у него большие рога;

Иллюстрация острые колючки - еж, потому что у него острые колючки.

(После отгадки, появляются животные)

Воспитатель: Вот и вспомнили лесных жителей. Пошли, дети, дальше по лесной тропинке. Как хорошо гулять, когда вокруг чисто ... О, а это что за куча мусора? (Обертки от конфет) А под ней кто-то есть. (Вытягиваю жука)

Воспитатель: Жук, как ты туда попал? Он говорит, что отдыхали на травке когда шли по дорожке дети, ели конфеты, мороженое, а бумажки выбросили и попали прямо на него. Для вас, дети, бумажки легкие, а для букашек очень тяжелые, и жук не смог оттуда выбраться.

Воспитатель: Дети, скажите, что надо было сделать с бумажками, когда вы что-то ели на улице? (Предположение детей)

Воспитатель: Хорошо, если бы вы все так делали то везде было бы очень чисто и красиво и не страдали бы насекомые. Ползи, солнышко в травку. А мы давайте соберем бумажки и отнесем на помойку. (Дети собирают бумажки)

Воспитатель: Я, дети, благодарю вас за самых маленьких жителей леса.

Кто же они? (Насекомые)

Воспитатель: Давайте, еще поиграем с вами, и вспомним какие же есть козявки.

Игра «Составь насекомое»

(Дети составляют картинку и называют насекомое)

Воспитатель: Вот видите, как хорошо что мы сегодня пришли в лес не просто прогуляться, но и помочь. А кому мы помогли? (Деревце, насекомые, зайчик, жук)

Итог

Воспитатель: Малыши, мы с вами сегодня играли в прогулку, а когда вы действительно попадете в лес или парк, я надеюсь, что вы никогда не будете ломать ветки на деревьях, не будете швырять бумагу, пакеты, не будете разбивать стекла, тогда всем будет приятно от окружающей чистоты.

Метки: занятие в средней группе, средняя группа, развитие речи в средней группе