Программное содержание:

— продолжать закреплять знания дошкольников о весенних явлениях природы, побуждать к игровому и речевому взаимодействию со взрослыми и детьми;

— учить составлять предложения по опорным схематичным картам;

— упражнять в умении узнавать жизнь по определенной характерной особенности;

— согласовывать существительное с прилагательным;

— обогащать словарь названиями птиц, насекомых, диких животных;

— упражнять в произношении чистоговорок;

— развивать логическое мышление, используя различные экологические ситуации в природе;

— воспитывать бережное отношение к живой природе, охранять и правильно вести себя в природе

Материал: панорама леса, извилистая тропинка, лавочка, стол, птичка, деревце с поломанной веточкой, зайчик (игрушка), жук, схемы описания птиц, телевизор, загадки к игре «Узнай животное», бинт, запись пения птиц, предметные картины для описания времени года весны.

Ход занятия во 2 младшей группе детского сада

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами совершим в путешествие в лес. Но, сначала, скажите, какое сейчас время года?

Воспитатель: Мы ждали весну, тосковали по ее теплу. А чтобы быстрее весна приходила, звали ее. Давайте вспомним как:

Весна-Красна приходи

Снег холодный растопи

Деревья зеленью одень

Пусть теплее будет день

Воспитатель: Вот и пришла Весна. Ой, Весна, Весна, а ты нам принесла?

Воспитатель: Дети, что несет с собой весна? (Воспитатель картинками — подсказками помогает описать характерные особенности весны)

— Теплое солнышко

— Весенний дождик,

— Зеленую траву,

— Листочки на деревьях,

— Просыпаются насекомые,

— Вернулись из теплых краев птицы.

Воспитатель: И мы пойдем в весенний лес, порадуемся весеннему дню. А вот и тропинка (идем по тропинке и говорим чистоговорки) и произнесем слова:

— ма-ма-ма закончилась зима

— на-на-на начинается весна

— ва-ва-ва вдруг выглянет трава

— да-да-да в ручейке журчит трава

— цы- цы-цы прилетели к нам скворцы

Воспитатель: Вот мы и пришли. Дети, вы слышите, как весело поют птички? (Грамзапись щебета птиц, прислушиваемся) Это они так радуются весне. Но, я заметила на дереве птичка какая-то грустная.

Воспитатель: Птичка, птичка, почему ты грустная? Я догадываюсь, что за беда случилась в ней. Она прилетела из теплых краев к своему гнездышка, а гнездышка-то нет. Посмотрите, кто-то сломал веточку и гнездышко рассыпалось.

Воспитатель: Хорошо кто-то сделал, что сломал веточку? А почему нельзя ломать веточки деревьев и кустов? (веточка засохнет, как ребенок, ей больно, она может засохнуть и уже никогда на ней не будет листочков, плодов)

Воспитатель: А еще, дети, деревья делают воздух чистым. Эту веточку еще можно спасти, если мы ее перевяжем бинтиком, оно прирастет и заживет (выполняю работу).

Воспитатель: Вот так! А вот птице мы уже не поможем. Ей нужно построить свое новое гнездышко. Но мы можем развлечь птичку, если расскажем о ней. (Подходим к столу где лежат карты — схемы и составляем рассказ о птицах)

Воспитатель: Ну что же, идем дальше по лесной тропинке (проходим по дорожке)

Воспитатель: Ой, слушайте, кажется, кто-то жалобно плачет. (Зайка сидит под кустом)

Воспитатель: Зайчик, не грусти, вот мы с тобой развлечемся и поиграем в игру

Игра «Расстроенный зайчик»

(Дети становятся в круг, выбирается зайчик, который приседает в центре круга)

Почему зайчик сидишь

Расстроившись и молчишь?

Зайчик скок, зайчик скок

Зайчик скок, скок, скок (играют 2 раза)

Воспитатель: Зайчик, понравилась тебе наша игра? А Зайчик то совсем и невеселый. Давайте увидим, что же с ним? (Беру на руки)

Воспитатель: Ой, и у него лапка поранена. Деты, вы знаете, что зайчик как и мы радовался теплу: вот здесь в лесу прыгал, веселился и наступил на стекло от банки.

Воспитатель: Дети, откуда здесь взялось стекло от банки? (Предположение детей)

Воспитатель: А для чего мальчики принесли банку в лес? А что делать, чтобы этого не произошло?

Воспитатель: Вот, видите, что из этого вышло: мог стеклом порезаться не только Зайчик, но и кто-то из нас. Деты, нам надо помнить, что мусор бросать нельзя ни на улице, ни во дворе, ни в лесу.

Воспитатель: Нам надо помочь Зайчику, перевязать ему лапку бинтом. (Перевязываем лапку и садимся под кустом)

Воспитатель: Вы, наверное, уже устали, давайте присядем на лавочку, под кустиком и отдохнем вместе с ним и вспомним какие дикие животные еще живут в лесу?

Дидактическая игра «Узнай животное»

На экране телевизора появляется частица тела животного, дети отгадывают кому она принадлежит и объясняют почему.

Иллюстрация острые зубы — у волка, у него острые зубы;

Иллюстрация хвоста — лисички, потому что у лисички пушистый хвост;

Иллюстрация длинные ушки — зайчик, у него длинные ушки;

Иллюстрация большие рога — олень, потому что у него большие рога;

Иллюстрация острые колючки — еж, потому что у него острые колючки.

(После отгадки, появляются животные)

Воспитатель: Вот и вспомнили лесных жителей. Пошли, дети, дальше по лесной тропинке. Как хорошо гулять, когда вокруг чисто … О, а это что за куча мусора? (Обертки от конфет) А под ней кто-то есть. (Вытягиваю жука)

Воспитатель: Жук, как ты туда попал? Он говорит, что отдыхали на травке когда шли по дорожке дети, ели конфеты, мороженое, а бумажки выбросили и попали прямо на него. Для вас, дети, бумажки легкие, а для букашек очень тяжелые, и жук не смог оттуда выбраться.

Воспитатель: Дети, скажите, что надо было сделать с бумажками, когда вы что-то ели на улице? (Предположение детей)

Воспитатель: Хорошо, если бы вы все так делали то везде было бы очень чисто и красиво и не страдали бы насекомые. Ползи, солнышко в травку. А мы давайте соберем бумажки и отнесем на помойку. (Дети собирают бумажки)

Воспитатель: Я, дети, благодарю вас за самых маленьких жителей леса.

Кто же они? (Насекомые)

Воспитатель: Давайте, еще поиграем с вами, и вспомним какие же есть козявки.

Игра «Составь насекомое»

(Дети составляют картинку и называют насекомое)

Воспитатель: Вот видите, как хорошо что мы сегодня пришли в лес не просто прогуляться, но и помочь. А кому мы помогли? (Деревце, насекомые, зайчик, жук)

Итог

Воспитатель: Малыши, мы с вами сегодня играли в прогулку, а когда вы действительно попадете в лес или парк, я надеюсь, что вы никогда не будете ломать ветки на деревьях, не будете швырять бумагу, пакеты, не будете разбивать стекла, тогда всем будет приятно от окружающей чистоты.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

двадцать − 14 =

Отправить