Программное содержание:

Учить детей строить единый композиционный сюжет сказки по наводящим вопросами воспитателя.

Упражнять дошкольников в составлении описательных рассказов, используя прием эмпатии, схемы; находить прямую аналогию по цвету, форме, размеру, особенностями строения.

Во время игр учить использовать схематические обозначения.

Закрепить умение выражать свое мнение, развивать объяснительную речь; учить детей творчески мыслить, разгадывать загадки; расширять языковые ресурсы детей.

Закрепить умение составлять вопросы и умение отвечать полным предложением.

Учиться образовывать новые слова с помощью слияния двух слов.

Согласовывать прилагательные с существительными;

Следить за правильным произношением звуков родного языка.

Способствовать развитию умения детей с помощью средств выразительности (интонация, мимика, жесты, характерные движения, поза, походка) передавать не только внешние черты героев, но и их внутренние переживания, различные эмоциональные состояния, чувства.

Развивать связную речь, творческое воображение, мышление, фантазию.

Воспитывать умение сотрудничать в коллективе.

Предыдущая работа: использование различных пиктограмм, изучение приема аналогии по различным показателям: размер, цвет, форма, вкус и т. д., составление и разгадывание загадок.

Оборудование. Ноутбук значок (две копии), фломастер красного цвета, предметные картинки, схемы — символы, видео загадка, графические загадки, покрывало, клубочек в корзине, кукла-перчатка Котик, рисунок Чудо-зверя, музыкальное сопровождение физкультминутки, ушки котика, книги для составления сказки, схема описания животного, волшебная сумка с предметами-снежинками, зайчик.

Ход занятия в детском саду:

Воспитатель: Детки, у нас сейчас будет занятие и на вас пришли посмотреть гости, давайте для начала поздороваемся.

Воспитатель: Сегодня мы будем заниматься, помогать друг другу и наш мостик дружбы не разрушить. Сейчас я хочу, чтобы вы гостям рассказали о своем настроении.

Поиграем в игру

Дидактическая игра «Наоборот»

Дети, вы печальные? (Веселые)

Вы плачете? (Улыбаемся)

Вы враги? (Мы друзья)

Вы озорники? (Мы послушные)

Я вижу, что вы прекрасно себя чувствуете и готовы узнать что-то новое.

Наверное, вы догадались, что пришли мы в этот зал не просто так. Как вы думаете, почему? Сегодня к нам должен кто-то прийти. Это, дети, мой хороший друг. А кто он такой, вы догадаетесь после того, как посмотрите видео-загадку. Поэтому, садитесь на свои места и внимательно смотрите.

(Просмотр видео, дети выражают свои догадки)

Дети: Кот.

Появляется за ширмой котик, он сердится, потому что мокрый.

— Мяу, привет, дорогие дети. Я котик Умник, рад вас видеть, очень хотел к вам в садик!!! Бррр, брррр!

Воспитатель: Я вижу, что тебе что-то не нравится, Умник!

Кот: Да, так и есть.

Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение у нашего котика? (Предложить обозначить настроение с помощью пиктограммы).

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, что могло бы так огорчить нашего котика? Умник, рассказывай нам скорее, что случилось?

— Я детки немного промок!

Воспитатель: Дети, что могло бы так огорчить котика? Любит котик водичку?

Дети, как вы думаете, почему котик мокрый, что могло случиться? (Выводы детей)

Как мы можем помочь Умнику? (Закутать его в покрывало, высушить на солнышке, согреть дыханием). Воспитатель укутывает котика в покрывало. Детям предлагается согреть котика дыханием.

Воспитатель: Почему ты так спешил к нам, котик. Что случилось?

Мы тебя согрели, а ты все равно грустный?

Котик — Я детки очень люблю играть. Сегодня оставили меня одного дома. Мне было скучно. Не знал, чем заняться. И увидел корзину с комочками. И вот один клубок попался под мои лапы и я так заигрался с клубком … Посмотрите, что с ним произошло … Скоро придет моя хозяйка, она очень сильно расстроится, если увидит этот запутанный клубок. Что делать? Не знаю. (Кот стоит грустный, опустив голову)

Воспитатель: Дети, надо помочь Умнику. Но как?

Дети: Надо смотать распутанные нити в клубок.

Воспитатель: Правильно. Надо нити смотать в клубок. Поможем котику, будем распутывать наш комочек (имя ребенка) начинай.

Ребенок начинает наматывать нитки и появляется препятствие — ярлычок с вопросом.

Воспитатель: А здесь, оказывается, есть задачи:

ЗАДАНИЕ 1:

Кто этот герой из сказок: (требовать обосновать свое мнение)

Тесто, которое ожило-КОЛОБОК

Девочка из снега-СНЕГУРОЧКА

и т.д.

Котик: Молодцы, у вас получается распутать этот клубок!

Воспитатель: Продолжаем дальше наматывать нитки. Опять узелок, еще задача. Готовы поработать!

ЗАДАНИЕ 2:

Игра в слова

желтые слова — солнышко, лимон, цыпленок, кукуруза, одуванчик …

зимние слова — снег, снежинка, Дед Мороз, метель …

легкие слова — пух, перышко, вата, воздушный шар, мыльный пузырь …

треугольные слова — пирамидка, дорожный знак, кусочек пирожного, крыша …

сладкие слова-конфета, сахар, мороженое, пирожное …

и т.д.

ЗАДАНИЕ 3:

Прочитай и отгадай загадку

Схематично зашифрованные загадки составлены учитывая признаки предмета.

ЗАДАНИЕ 4:

Физкультминутка

(дети перевоплощаются в котят):

Станцевать как веселый котенок

Станцевать как печальный котенок;

Станцевать как котенок, который только что проснулся;

Показать, как котенок крадется за мышкой, ложится спать

ЗАДАНИЕ 5:

Дидактическая игра «Карусель»

(Огурец, зайчик)

Воспитатель предлагает ребенку достать из волшебной сумки предмет для дальнейшего «исследования». Объект исследования ребенок кладет внутрь так называемой карусели (большой круг, по периметру, которого разложены схемы-символ), все остальные дети на слова воспитателя «1,2,3 — беги!» Начинают двигаться, заканчивают бег на слова «1,2,3-замри!». Дети располагаются по кругу, становятся возле карточек символов, находящихся напротив, и задают вопросы, отвечает изображаемому символа, затем дают ответ.

Воспитатель: Умник, ты больше клубочком не играй. Для игр есть игрушки.

Котик: Вот бы мне друга, я бы с ним играл, а то самому грустно и неинтересно играть

Воспитатель: Давайте уже домотаем клубочек.

ЗАДАНИЕ 6:

Необычный друг (Придумывание рассказа о чудо-звере)

Дети, Умнику очень грустно, поэтому я предлагаю придумать ему друга. Вот какого придумала я. (Описание животного по таблице) Давайте составим рассказ о чудо-звере, но для начала дадим ему имя.

Как начнем нашу сказочку?

Какое происшествие произошло с друзьями, кто помог им?

— Как можно закончить сказку?

— Как можно назвать нашу сказку? Чему учит сказка?

Молодцы, хороший рассказ придумали. Думаю, что Умнику было приятно послушать.

Теперь, Умник должен возвращаться домой, надо вернуть клубочек на место. А чтобы котик не унывал, давайте, подарим ему, эту картину. Будешь, котик, теперь о чудо-звере заботиться.

Дети дарят картину с чудо-зверем для котика Умника, и отдают распутанный клубок с нитками. (Котик, благодарит детей и идет)

Итог. Рефлексия

— Дети, понравился ли вам мой друг Умник? А играть с ним? С каким настроением ушел от нас Умник? Обозначим его значком? Что больше всего вам было по душе?

— Дети, а вам понравилось составлять сказку? Сказки записывают в книги, поэтому я подарю вам книжечку, где вы нарисуете своего чудо-зверя и создавать рассказы вместе с родителями.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

семнадцать + два =

Отправить