Программное содержание:

— закрепить и расширить представление детей о характерных признаках весны;

— формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже, подбирать определения к словам;

— продолжать учить детей составлять предложения с заданным словом;

— упражнять в четком произношении чистоговорок, активизировать словарный запас детей;

— развивать наблюдательность, внимание, художественные и творческие способности детей;

— воспитывать у детей чуткость, любовь, уважение и бережное отношение к родной природе.

Предыдущая работа: беседы с детьми о весне, заучивание стихов, рассматривание картин и иллюстраций, рисование животных.

Материал и оборудование: дидактическая игра «Подбери картинки к слову», слайды «Весна в лесу», мяч, игрушечный медведь, ширма, игрушка «Лесовичок»; гуашь, кисти, кисточки, бумага формата А-4.

Ход занятия в младшей группе детского сада

Кто пришел так тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И всюду тишина.

Это означает, что это значит:

Тише всех пришла … весна!

(Входит Весна — воспитатель.)

Весна.

Привет, ребята, я Весна, к вам в гости пришла. С собой принесла улыбки и много радости, веселья, и хочу всем этим с вами поделиться.

Давайте улыбнемся друг другу. (Дети смотрят друг на друга и улыбаются.)

Давайте поиграем в игру

Игра с мячом «Подбери определение слова «Весна»

Весна какая? (Красивая, ранняя, поздняя, ​​дружная, ласковая, солнечная, теплая, озорная, улыбающаяся, радостная, светлая.)

Весна. А сейчас продолжим прогулку по весеннему лесу. (Подходят к «занавесу»).

А что это такое? (Дети поднимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного медведя, который лежит на боку.) Не пора ли тебе, Миша, просыпаться? давайте проговорим чистоговорку сначала тихо, потом громко, может мишка и проснется.

На-на-на — наступила весна.

Но-но-но — раскроем окно.

Ну, а пока Мишка просыпается после долгой зимней спячки, мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Мы пришли в весенний лес».

Мы пришли в весенний лес!

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка ветвями шумит.

Слева — елка на нас глядит!

На опушке зайчик скачет.

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок —

Вот и исчез наш дружок!

На поляне волк рыщет.

Он себе добычу ищет

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас.

Мишка вылез из берлоги,

Оглянулся на пороге.

Потянулся он от сна:

Снова к нам пришла весна.

Наклонился взад — вперед.

Вот он по лесу идет.

Ищет мышка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки.

Наконец медведь поел

И на пенек присел.

(На ширме появляется Лесовичок.)

Лесовичок. Вы чего сюда пришли? Ломать ветви? Мусор бросать? Костер разжигать?

Сегодня я хочу поговорить с вами о том, какие изменения происходят в природе весной, и приглашаю вас на весеннюю прогулку.

Скорее собирайтесь

В необычный поход.

Ждут нас тайны лесные,

В лес тропинка зовет.

Но прежде чем отправиться в лес, вам надо ответить на мои вопросы предложением, начиная со слов «Весна или весной».

— После какого времени года начинается весна? (Весна наступает после зимы.)

— С какого месяца начинается весна? (Весна начинается с марта месяца)

— Что происходит весной в природе? (Весной ярко светит солнце, день становится длиннее, бегут ручьи, тает снег, небо стало выше и синее и т. д.)

Весной, дети, от ярких солнечных лучей тает снег, бегут ручьи, слышны веселые голоса птиц. Пробуждается природа.

А сейчас мы с вами поиграем в игру

Игра «Подбери картинку к слову»

Первая задача — нужно подобрать картинку к слову «весенний» (ручей, дождь, сад), четко назвать получившееся словосочетание и прикрепить ее с аналогичным сочетанием слов. (Дает пример.) К слову «весенняя» (вода, лужа, капель, проталина). К слову «весеннее» (облако, солнце, небо, настроение). Давайте еще раз скажем, что бывает весенняя, весеннее? О чем можно сказать «весенний»? Сейчас мы продолжим свою прогулку.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Что за птица?

Все открой, а не таи,

Ты же видишь, мы свои!

(Показ слайдов «Весна в лесу»).

Сейчас вам надо полным ответом отвечать на мои вопросы.

— Какой снег в лесу? (Снег в лесу мокрый, тяжелый, вязкий, грязный.)

— Где появляются первые проталины? (Первые проталины появляются на склонах оврагов, на солнечных местах.)

— Где еще могут быть проталины? (Проталины могут быть вокруг стволов лиственных деревьев.)

— Что еще происходит весной в лесу? (Весной в лесу ива распускает пушистые серебристые почки.)

(Раздаются голоса птиц.)

— Как ведут себя птицы весной? (Птицы весной становятся активными, громче поют.) Голоса каких птиц вы услышали? (Большая синица, дятел, воробьи)

Воспитатель. Нет, что ты, Лесовичок! Мы пришли весенним лесом любоваться.

Лесовичок. Каким лесом? Весенним? Так в моем лесу еще зима! Снег и не думал таять. Мороз по веткам гуляет.

Воспитатель. Как так? Мы с весной встречались и играли с ней. Видимо, она где-то затерялась. Как же нам быть? Что сделать, чтобы и в этом лесу стало теплее? (Ответы детей на потолке и на стенах появляются солнечные зайчики.)

Рисование детьми

Воспитатель. Давайте нарисуем солнечных зайчиков. Они помогут и лес согреть, и растопить снег. Почему их называют солнечными зайчиками? Как вы думаете, каким цветом можно нарисовать солнечных зайчиков? Не забывайте, что кисточки должны быть сухими.

Лесовичок. А пока вы будете рисовать, я пойду по порядку следить в лесу.

(Дети выполняют задание. Готовые рисунки развешивают на ширме.)

Педагог. Дети, расскажите, кто какого солнечного зайчика нарисовал и что он делает в лесу. (Дети рассказывают, «снег» медленно тает на ширме.)

Лесовичок. Как стало тепло в лесу! Снег растаял, птицы поют. Спасибо вам, ребята. Наконец, весна ко мне в лес пришла!

Весна. Здравствуй, Лесовичок, как долго я к тебе добиралась.

Итог. Рефлексия

Дети, вам понравилось гулять по весеннему лесу? Что вам понравилось больше всего? Вы сегодня были активными, внимательными, дружными. Придумали много необычных слов. Отвечали полными предложениями. (Отмечает детей, отличившихся при выполнении заданий.) А сейчас мне пора и в другие места отправиться. До свидания.

Лесовичок. И мне пора возвращаться домой. До свидания, дети.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

4 × 3 =

Отправить