Цель:
— формировать умение детей произносить звук [к], автоматизировать его произношение во время звукоподражания и в начале слов, учить строить предложения по картинке, используя слова со звуком [к];
— развивать силу голоса, фонематический слух, память, мелкую моторику рук дошкольников;
— воспитывать сосредоточенность, умение слушать друг друга, внимание.
Ход занятия в младшей группе детского сада
Дети заходят в группу, здороваются с гостями и проходят на места.
Воспитатель. — Малыши, посмотрите, кто к нам пришел? (Пришел котик).
— Да, к нам пришел котик, его зовут Комочек. Посмотрите, котик-то печальный, унылый. Комочек мне рассказал, почему расстроился. Чтобы узнать, что с ним произошло, давайте внимательно послушаем стихотворение.
Котик Комочек играл клубочком.
Клубочек потерялся, куда-то закатился.
Чтобы клубочек отыскать,
Надо с котиком поиграть.
— Дети, что потерял котик комочек? (Котик потерял клубочек).
— Котик так весело играл с клубочком, что потерял его. Давайте с котиком поиграем, может и клубочек найдем. Поиграем? (Да)
— От клубочка осталась ниточка, мы пойдем за ней и посмотрим, куда она нас приведет.
— Котик хочет с нами поиграть в игру
Игра «Кто как кричит»
— Посмотрите, что это за птичка? (Кукушка). Давайте вспомним, как кричит кукушка: ку-ку, ку-ку, ку-ку.
— Я от птички провожу по ниточке пальчиком, и там, где ниточка делает петельку, громко говорю, как кричит кукушка. (Демонстрация).
— Дети, у вас также есть картинки с птичками и животными. Кого я попрошу, тот проведет пальчиком по ниточке, как я, и скажет, как кричит ваша птичка или животное. А мы с котиком будем слушать внимательно. Договорились?
— Как кричит кукушка? (Кукушка кричит ку-ку, ку-ку, ку-ку.)
— Вот на дереве сидит ворона. Как кричит ворона? (Кар-кар-кар-кар!)
— У лужи сидит лягушка. Как кричит лягушка? (Ква-ква-ква!)
— Вот мы пришли на ферму, здесь живет много домашних животных и птиц. Петушок каждое утро всех будит своей песней. Как кричит петушок? Петушок кричит кукареку-кукареку!
— Курочка зовет своих детей. Как кричит курочка? (Ко-ко-ко-ко!)
— Утка зовет своих детей. Как кричит утка? (Кря-кря-кря!)
— Молодцы, вы хорошо поиграли с котиком. А теперь отложите карточки на край стола, чтобы они вам не мешали искать клубочек.
— Детки, пока мы с вами играли, на небе появились облака и начался дождь. Давайте немного отдохнем. Когда дождик начинается, он капает потихоньку и мы будем говорить тихо-тихо, а когда будет сильный дождь, будем говорить громко.
Физкультминутка «Дождик»
Дождик кап, дождик кап (указательным пальчиком по ладони),
Капает тихонько (пружинка).
Затем сильнее и сильнее (махи руками вверх),
Кап-кап-кап — быстро (указательным пальчиком по ладони).
Сильный дождик (руки вверх, встали на носочки)
Кап-кап-кап (указательным пальчиком по ладони),
Мокрые все дорожки (наклон вперед, развести руками).
Нам нельзя идти гулять (показать указательным пальчиком),
Мы намочим ножки (топают ногами).
— Вот дождик закончился и выглянуло солнышко, ярко светит на наших животных и птиц. Давайте посмотрим и скажем, на кого светит солнце? (Демонстрация с объяснением)
— Возьмите карточки, на которых нарисовано солнышко. Посмотрите и четко и громко скажите предложением, на кого светит солнце.
Игра «Солнце светит»
— Солнце светит на лошадь.
— Солнце светит на корову.
— Солнце светит на козу.
— Солнце светит на кота.
— Солнце светит на курицу.
— Солнце светит на утку.
— Дети, послушайте внимательно, когда я буду произносить слова, звук в начале слов я буду произносить громче: коза, корова, курица, утка.
— Кто услышал, звук в этих словах, который я произносила громко. Давайте вместе скажем: коза, корова, курица, утка.
— Какой звук громко произносим? Эти слова начинаются со звука [к].
— Молодцы! Котику понравилось, как вы четко произносите слова.
— Дети, посмотрите, ниточка привела нас к курочке с цыплятами. Курочку, которая водит цыплят, еще называют — наседка. Я знаю стишок про наседку. Давайте его изучим.
Курочка — наседка
Помогает деткам:
Хочет, чтоб цыплятки
Были все в порядке! (Повторить 2-3 раза)
— А тут и гнездышко, в нем что-то есть. А вот и клубочек нашелся.
— Молодцы, помогли котику найти клубочек, теперь он снова сможет с ним играть.
Итог. Рефлексия
— Давайте вспомним, кого мы встретили на ферме?
— Какой звук мы произносили громко в этих словах? (Звук [к]).
— С какого звука начинаются эти слова? (Слова начинаются с звука [к]).