Цель:
— создавать эмоциональный настрой, интерес к творчеству, экспериментированию.
— закрепить у детей представление о Снеговике, полученные в результате собственных наблюдений, и на занятиях по лепке и аппликации.
— закреплять умение правильно пользоваться гуашевыми красками, макать мятую бумагу в емкость с краской, работать аккуратно.
— побуждать детей использовать мятую бумагу для создания образа Снеговика
— упражнять детей в умении рисовать нетрадиционным способом.
— помогать детям изображать Снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, размера).
— воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Материал:
— Игрушка «Снеговик».
— Стол с искусственными елками.
— Синяя бумага.
— Мятая бумага.
— Белая гуашь.
— Черные и красные маркеры.
— Штампики.
— Влажные салфетки.
— Стол для выставки готовых детских работ.
— Снежинки для каждого ребенка.
Ход занятия по рисованию в детском саду
I. Приветствие
Воспитатель. Дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Посмотрите! К нам еще один гость пришел. А кто он нам поможет отгадать волшебная снежинка. Она нам загадает свою хрустальную загадку. Внимательно слушайте:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился … (Снеговик).
После того, как дети называют, что это снеговик, воспитатель делает так, что он здоровается со всеми детьми, обращаясь к каждому. Дети, называя ему свое имя.
После знакомства с детьми Снеговик говорит:
Я — существо неживое,
Я — существо снежное.
Из шаров я состою,
Детей развлекаю
— Воспитатель обращает внимание детей на строение Снеговика, спрашивает из чего снеговик сделан. Дети отвечают, что из снега. Воспитатель с детьми закрепляет качество снега, дети говорят, что снег бывает белый, пушистый, холодный, тает на ладонях, потому что они теплые. Снег бывает только зимой.
— Чтобы не растаял Снеговик, я положу его на снежную салфетку, чтобы он не растаял. (Воспитатель выставляет Снеговика так, чтобы детям было хорошо его видно).
II. Рассмотрение Снеговика.
— Чтобы слепить снеговика, нужно сначала скатать большой шар снега. (Воспитатель показывает жестом руки круговые движения).
— Какой он формы? (Круглый). Дети показывают руками величину «комка снега».
— Потом поменьше «ком снега». (Показ воспитателя жестом руки круговые движения рукой «комка снега», а затем детьми).
— А какой «сверху ком снега»? (Маленький). (Показ «комка снега» жестом руки воспитателем, а потом с детьми).
— Какой формы голова у снеговика? (Круглая, маленькая).
— На голове натянута красивая шапочка.
— Что у него на лице? (Глаза, нос, рот).
(Воспитатель из ваты делает еще один макет Снеговичка)
III. Рисование кругов в воздухе.
— Дети! Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе «большой шарик снега», затем поменьше и еще меньше.
РАЗ — шар, еще шуба снежная,
ДВА — шар поменьше, голова,
ТРИ — глаза черные, два угля,
ЧЕТЫРЕ — улыбка из калины,
ПЯТЬ — шляпа из дуршлага.
Слепили мы Снеговика!
Дети садятся за столы.
IV. Чтение стихотворения «Снеговик».
Звучит магнитофонная запись.
— Дети! Послушайте, что Снеговик вам расскажет о себе.
Что стоишь и ждёшь, дружок:
Ком, комочек и комок?
Угли — глазки, нос — морковка,
И метёлку держишь ловко.
Мне прекрасно здесь стоится,
В двери Новый год стучится,
Дедушка Мороз и вьюга
Лепят для меня подругу.
— Какой вид у Снеговика?
— Почему он грустит?
— Вы бы хотели, чтобы у него был друг, много друзей?
V. Помощь при выполнении работы детьми.
Воспитатель предлагает детям нарисовать много друзей для Снеговика.
VI. Выполнение работы детьми.
Воспитатель обращает внимание на посадку за столом.
— Взяли бумажный шарик в правую руку за кончик тремя пальцами. Намочить его в белую краску. Чтобы снеговик не упал, нарисуйте его на дорожке.
— Рисуем снизу вверх. (Звучит тихо музыка).
VII. Физкультминутка «Руки погрейте».
Чтобы дать время подсохнуть работам и снять усталость у детей.
У меня замерзли руки. Как их можно согреть? Сильно потираем руки. Дети: подуйте на них, потрите ладошками одну об одну, надеть перчатки …
VIII. Продолжение выполнения работы детьми.
Звучит музыка.
— А сейчас мы нарисуем дополнительные части у Снеговика.
— Какого цвета нарисуете шапочку снеговика?
— А глаза? Что еще надо дорисовать? (Нос, рот, шарф).
IX. Руководство выполнением задания и последующая игра.
— Какого цвета шапочка в Снеговика?
— Какого цвета глаза у Снеговика?
— Что делает Снеговик? (Смеется или грустит?) Почему?
X. «Танец со снежинками».
— Сколько стало друзей у снеговика?
— Давайте, чтобы наши Снеговички не замерзли сделаем много-много снежка. Станцуем со снежинками.
— Посмотрите, Снеговики, как дети умеют танцевать.
Раздать детям по 2 снежинки. Звучит музыка. Дети изображают снежинок.
Воспитатель читает стихотворение:
Дети исполняют «Танец со снежинками».
(Дети образуют круг, держа снежинку в руке)
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся.)
XIV. Итог работы. Рефлексия
Воспитатель рассматривает вместе с детьми работы. Говорит, какие детки молодцы. Как хорошо нарисовали. Теперь у Снеговика будет много друзей.
Звучит магнитофонная запись спокойной музыки.
Очень славные малыши!
Играли, и танцевали!
И друзей мне много сами рисовали!
Стало весело мне зимой жить!
Буду с вами я дружить!
— Детки, Снеговик и его друзья вам с благодарностью приготовили сладкий сюрприз.
Дети благодарят снеговика за зефир.
Воспитатель: «Пусть Снеговик с друзьями побудут в нашей группе, посмотрят на наши игрушки, отдохнут, а затем отправятся в далекое сказочное путешествие к Деду Морозу и Снегурочке. Ведь скоро наступит праздник Новый год!