Цель:

— закрепить знания детей о счете в пределах 5: количественном, порядковом и обратном счете;

— умение соотносить цифры 1-5 с количеством предметов;

— сравнивать группы предметов, оперируя понятиями «больше на 1, меньше на 1, поровну»;

— называть смежные числа;

— считать звуки, движения;

— закрепить знания о геометрических фигурах (плоские и объемные) умение сравнивать предметы по длине, высоте, величине, ширине умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу) обозначать части суток словами: утро, день, вечер, ночь; знать последовательность времен года.

— развивать логическое мышление, память, сосредоточенность, мелкую моторику рук.

— воспитывать внимание, активность на занятии, интерес к математике.

Материалы: игрушка Буратино, карточки с двумя полосками, предметные картинки с изображением цветов и бабочек по 5 на каждого ребенка; цифры 1-5; наборы геометрических фигур; «Волшебная котомка» с объемными геометрическими фигурами; листок бумаги; презентация к занятию; экран, проектор.

Ход занятия в средней группе детского сада

Воспитатель. — Дети, сегодня к нам на занятие пришел гость

Он веселый и смелый

Дружат с ним Пьеро, Мальвина

Но, к сожалению, не любит школу

Деревянный … (Буратино).

— Добрый день, ребята! Вот и снова я к вам пришел, уже давно мы с вами не виделись. Последний раз я был, когда с деревьев уже опадали желтые листья.

— Дети, в какое время года это было? (Осенью).

— А потом выпал снег, я с друзьями катался на санках и к вам не приходил.

— Дети, когда это было? (Зимой).

— И вот, наконец, стало тепло, наступила … м-м-м как ее … забыл.

Дети: Весна! Да и я вспомнил, что вы меня приглашали и вот пришел. Только я не хочу учиться, а хочу играть!

— Очень хорошо, ты пришел как раз вовремя, мы сегодня все занятие будем играть в разные игры.

— Значит так, дети, если на улице весна, то из своих тайников вылезли кто? (Насекомые).

— Посмотрите на экран (слайд-шоу)

1 слайд «Насекомые» («божья коровка», пчела, колорадский жук, комар, бабочка)

Дидактическая игра «Посчитай насекомых»

(дети считают прямым и обратным, порядковым счетом).

— Все насекомые, которые здесь изображены полезны?

— Сколько полезных? (3)

— А сколько вредных? (2)

— Молодцы. А что вы можете сказать о птицах?

— Все вместе они возвращаются из теплых краев?

2 слайд «Птицы» (кукушка, скворец, ласточка)

— Кто из этих птиц вернулся первым, кто потом и кто последний?

— Молодцы. Садимся за столы. Следующая игра.

Дидактическая игра «На поляне»

(сравнение двух множеств)

У детей на столах карточки с двумя полосками, картинки — цветы и бабочки по 5 шт.

— Представьте, что вы на поляне, там расцвели цветы. Выложите на нижней полоске 5 цветков на них сели 4 бабочки — выложите на верхней полоске. Кого больше, цветов

— Молодцы. А сейчас выложите цифровой ряд от 1 до 5.

Дидактическая игра «Посчитай и покажи цифрой»

3 слайд

— Сколько морковок у зайчат?

— Сколько грибочков у белочки?

4 слайд

— Сколько жираф имеют пятнышек?

5 слайд

— Сколько предметов на рисунке? (Чайников, печенья, синих конфет, чашек с блюдцами).

Дидактическая игра «Назови соседей» (смежные числа)

Дидактическая игра «Посчитай звуки»

(Буратино ударяет по погремушке, топает, хлопает).

Физкультминутка

— Садитесь на коврик и продолжаем играть дальше.

6 слайд «Геометрические фигуры»

— Назовите геометрические фигуры, которые изображены.

7 слайд «Форма»

— Какую форму напоминает каждый предмет?

Буратино: И я хочу поиграть с вами в игру.

— Хорошо, у нас есть сумка, ты ее будешь держать, а дети на ощупь должны отгадать, что там.

Дидактическая игра «Волшебная котомка» (объемные фигуры).

Буратино: А если я возьму шар и куб и пущу их с горы, что докатится первым вниз?

(Дети обосновывают ответ)

8 слайд «Размеры»

— Сравните предметы по длине, высоте, величине, ширине.

9 слайд «Ориентация в пространстве»

— Какие зверьки едут справа, а какие слева?

Буратино: Видимо они путешествуют. Я тоже люблю путешествовать, но я мечтаю полететь в космос на ракете на Луну.

— Буратино, наши дети тебе помогут. Мы сейчас поиграем в игру

Дидактическая игра «Путешествие в космос».

(Дети садятся за столы)

— Дети, у вас есть наборы геометрических фигур и лист бумаги. В центре листа постройте ракету.

— Какие геометрические фигуры вы использовали? (Корпус — 4 прямоугольника, нос ракеты и турбины — треугольники, иллюминаторы — круги).

А теперь мы летим в космос, начинаем обратный отсчет 5,4,3,2,1 — старт.

— Вот наша ракета поднимается все выше вверх и наш детский сад уже нам кажется маленьким прямоугольником. Положите его в правый нижний угол листа, а наши дома — маленьким квадратом. Положите квадрат в левый нижний угол.

— Закрываем глаза и летим уже далеко в космосе, видим желтую планету, это … Луна. Положите в правом верхнем углу желтый круг.

— Значит, мы на Луне. В окно иллюминатора, видим горы, ямы, кругом пусто, жизни на этой планете нет. Только подальше мы видим «Луноход», исследующий планету. Мы можем выйти из ракеты без скафандра? Почему? (Там нет воздуха).

Буратино: Здесь интересно, необычно, но я уже хочу обратно, на нашу планету, где можно свободно дышать и все красивое и яркое.

— Значит, возвращаемся назад. В окно иллюминатора вижу голубую планету, что это? … (Земля).

— Положите в левый верхний угол голубой кружочек. Вот мы уже и вернулись.

Итог. Рефлексия

Понравилось ли вам путешествие?

Буратино: Спасибо было очень интересно, но мне пора возвращаться домой, Мальвина будет волноваться. Я ушел из дома как умылся и позавтракал.

— Дети, в какую часть суток это было? (Утром).

Буратино: Пока здесь с вами играл, пришел … (День).

— Как доберусь домой, начнет темнеть, наступит … (Вечер).

— А потом уже надо будет ложиться спать, потому что наступит … (Ночь).

— Мне у вас очень понравилось и я еще к вам приду, только осенью, потому что у меня скоро каникулы, я буду купаться, отдыхать. Потому что наступит … (Лето).

— До свидания!

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

15 − 13 =

Отправить