Цель:

— продолжать учить составлять слова из слогов и по возможности читать их;

— закрепить знания дошкольников о буквах и звуках, умение делить слова на слоги, делать звуковой анализ слов;

— закрепить знания о предложении и умении составлять предложения по схемам;

— развивать речь, память, коммуникативные навыки детей, мелкую моторику рук, воспитывать коллективизм, самостоятельность и чувство удовлетворения своей работой.

Материал: карточки, карандаши, д/и «Собери слово», схемы предложений, видео-письмо, ключи.

Ход занятия в подготовительной группе:

Станьте, дети, подтянитесь,

Друг другу улыбнитесь.

На занятие внимание не забудьте взять,

Садитесь все ровненько, можем начать.

— Сегодня к нам пришло видео-письмо из Страны Грамматики. (Злая Колдунья заколдовала всех в стране, а Королеву заточила в башне. Чтобы спасти ее, нужно выполнить задание Колдуньи, за каждое выполненное задание дети получат ключи от замков, которыми замкнута башня, в которой заключена Королева)

— Поможем Королеве? Тогда скорее приступаем к выполнению заданий.

Задача № 1

Все буквы перепутались, их нужно разделить на две команды. Те, которые обозначают гласный звук расположить на красную дорожку, а те, что согласный-на синюю.

(Дети собирают буквы, раскладывают их на две строчки, и по очереди называют.)

— Молодцы! Мы получили первый ключ.

Задача № 2. Упражнение «Звуковой анализ слов»

(Дети делают звуковой анализ слов)

МОЛОКО, САД, ВЕСНА, ШКОЛА

-Другой ключ наш.

Задача № 3. Упражнение «Дели слова на слоги»

(Дети, делят слова на слоги)

МО-ЛО-КО, РЕ-БЕ-НОК, ШКО-ЛА, СА-МО-КАТ, ГОД и т.д.

-Вот мы и получили третий ключ.

Задача № 4. Дидактическая игра «Составь слово из слогов»

(Дети из слогов составляют слова и читают: ВЕС-НА, ДЕ-ТИ, КА-ША, ШКО-ЛА)

-Четвертый ключ наш.

Физкультминутка

Задача № 5. Дидактическая игра «Придумай предложение по схеме»

(Дети по предложенным схемам придумывают предложения из трех, четырех, пяти слов)

Задача № 6. Дидактическая игра «Собери слово»

(Дети составляют слова из отдельных букв в парах КИТ, ЗУБ, СЫР, ПАПА)

— Молодцы! Последний ключ наш.

— А теперь отправляемся к башне. Чтобы туда попасть нужно пройти по лабиринту.

Подготовка руки к письму.

— Дети открывают башню. Королева Грамматика благодарит за помощь и приглашает детей на встречу в школе.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

4 × три =

Отправить