Цель:
— продолжать учить составлять слова из слогов и по возможности читать их;
— закрепить знания дошкольников о буквах и звуках, умение делить слова на слоги, делать звуковой анализ слов;
— закрепить знания о предложении и умении составлять предложения по схемам;
— развивать речь, память, коммуникативные навыки детей, мелкую моторику рук, воспитывать коллективизм, самостоятельность и чувство удовлетворения своей работой.
Материал: карточки, карандаши, д/и «Собери слово», схемы предложений, видео-письмо, ключи.
Ход занятия в подготовительной группе:
Станьте, дети, подтянитесь,
Друг другу улыбнитесь.
На занятие внимание не забудьте взять,
Садитесь все ровненько, можем начать.
— Сегодня к нам пришло видео-письмо из Страны Грамматики. (Злая Колдунья заколдовала всех в стране, а Королеву заточила в башне. Чтобы спасти ее, нужно выполнить задание Колдуньи, за каждое выполненное задание дети получат ключи от замков, которыми замкнута башня, в которой заключена Королева)
— Поможем Королеве? Тогда скорее приступаем к выполнению заданий.
Задача № 1
Все буквы перепутались, их нужно разделить на две команды. Те, которые обозначают гласный звук расположить на красную дорожку, а те, что согласный-на синюю.
(Дети собирают буквы, раскладывают их на две строчки, и по очереди называют.)
— Молодцы! Мы получили первый ключ.
Задача № 2. Упражнение «Звуковой анализ слов»
(Дети делают звуковой анализ слов)
МОЛОКО, САД, ВЕСНА, ШКОЛА
-Другой ключ наш.
Задача № 3. Упражнение «Дели слова на слоги»
(Дети, делят слова на слоги)
МО-ЛО-КО, РЕ-БЕ-НОК, ШКО-ЛА, СА-МО-КАТ, ГОД и т.д.
-Вот мы и получили третий ключ.
Задача № 4. Дидактическая игра «Составь слово из слогов»
(Дети из слогов составляют слова и читают: ВЕС-НА, ДЕ-ТИ, КА-ША, ШКО-ЛА)
-Четвертый ключ наш.
Физкультминутка
Задача № 5. Дидактическая игра «Придумай предложение по схеме»
(Дети по предложенным схемам придумывают предложения из трех, четырех, пяти слов)
Задача № 6. Дидактическая игра «Собери слово»
(Дети составляют слова из отдельных букв в парах КИТ, ЗУБ, СЫР, ПАПА)
— Молодцы! Последний ключ наш.
— А теперь отправляемся к башне. Чтобы туда попасть нужно пройти по лабиринту.
Подготовка руки к письму.
— Дети открывают башню. Королева Грамматика благодарит за помощь и приглашает детей на встречу в школе.