Цель:
Продолжать знакомить детей с циклом развития растений, продемонстрировать презентацию опыта «Проращивание семян фасоли», формировать понимание того, что каждое растение начинается с семени; что семена у некоторых растений является одновременно семенами и плодом.
Привлекать к действенному отношению к природе: учить детей высаживать семена кукурузы, гороха, фасоли и чеснока, определять, какие условия нужны для их роста.
Упражнять детей в различении видов семян овощных культур. Развивать мелкую моторику кистей рук во время сортировки. Воспитывать желание работать и помогать родным.
Материал: элементы декораций деревенского дома, костюмы героев сказки «Репка», тарелочки на каждого ребенка, 4 формы с песком, передники, «грядки», воронки; стихотворение про солнышко.
Ход занятия в младшей группе детского сада
Воспитатель:
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Уже в лесу там и здесь
Первые цветочки цветут.
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла … (весна).
Солнышко пригрело и зовет всех на огород работать.
В доме собрались:
Дед Миша (выходят дети по одному, здороваются)
баба Маша
внучка Оля
собачка Жучка (гав-гав)
кошка Мурка (няу)
мышка Нюша (пи-пи-пи).
Дед: — Репку я уже посадил, помогите мне огород засадить.
Баба: (подходит к столу с пустыми тарелочками) — Ой, беда!
Что ты, Мышка, наделала
Где семена потеряла?
Мышка: — Я семена не видела!
Собачка: — Гав-гав! Это я зарыла в песочек.
(Каждый ребенок берет пустую тарелку и идет к формам с песком, в которых находятся семена и сортируют их)
Игра «Золушка» (развитие мелкой моторики)
(«Разберем семена» — название, цвет, размер, в каких блюдах встречается.)
Воспитатель: — И повел дед всех на город. (Одевание передников, закатывание рукавов)
Хороший у деда огород. Разделил его на грядки и обозначил таблицами. Будьте внимательны, на какой грядке будет расти ваше семечко.
(Дети подходят к своим грядкам).
— Что нужно, чтобы выросли наши семена? (Земля, вода, солнышко)
Какая земля на грядках? (Черная). Нажмите пальцем, сухая или мокрая?
Как мы сажаем семечко? (По одному, нажимая в землю)
Что это у меня? (Лейка, синяя) Как облачко.
Что из облака капает? (Дождик)
Дети берут лейки, поливают грядку и приговаривают:
Иди, дождик, иди,
На огороды, на сады,
На траву, на цветы,
Что посадили дети.
— Теперь, когда мы посадили семена в землю, полили водичкой ему надо … (солнышко). Какое?
Воспитатель. — Дети, помните, мы уже сажали с вами. Что? (Лук, горох, фасоль)
Посмотрим, что из них выросло? (Из лука — перышки, из фасоли и гороха — ростки)
— Вот и на нашем огороде скоро появятся ростки.
Пальчиковое упражнение «Растение прорастает»
Итог занятия. Рефлексия
Что делали?
Что понравилось на занятии?
Что не понравилось?
— Спасибо всем за помощь. Пошли мыть руки.