Цель:

Продолжать знакомить детей с циклом развития растений, продемонстрировать презентацию опыта «Проращивание семян фасоли», формировать понимание того, что каждое растение начинается с семени; что семена у некоторых растений является одновременно семенами и плодом.

Привлекать к действенному отношению к природе: учить детей высаживать семена кукурузы, гороха, фасоли и чеснока, определять, какие условия нужны для их роста.

Упражнять детей в различении видов семян овощных культур. Развивать мелкую моторику кистей рук во время сортировки. Воспитывать желание работать и помогать родным.

Материал: элементы декораций деревенского дома, костюмы героев сказки «Репка», тарелочки на каждого ребенка, 4 формы с песком, передники, «грядки», воронки; стихотворение про солнышко.

Ход занятия в младшей группе детского сада

Воспитатель:

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Уже в лесу там и здесь

Первые цветочки цветут.

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла … (весна).

Солнышко пригрело и зовет всех на огород работать.

В доме собрались:

Дед Миша (выходят дети по одному, здороваются)

баба Маша

внучка Оля

собачка Жучка (гав-гав)

кошка Мурка (няу)

мышка Нюша (пи-пи-пи).

Дед: — Репку я уже посадил, помогите мне огород засадить.

Баба: (подходит к столу с пустыми тарелочками) — Ой, беда!

Что ты, Мышка, наделала

Где семена потеряла?

Мышка: — Я семена не видела!

Собачка: — Гав-гав! Это я зарыла в песочек.

(Каждый ребенок берет пустую тарелку и идет к формам с песком, в которых находятся семена и сортируют их)

Игра «Золушка» (развитие мелкой моторики)

(«Разберем семена» — название, цвет, размер, в каких блюдах встречается.)

Воспитатель: — И повел дед всех на город. (Одевание передников, закатывание рукавов)

Хороший у деда огород. Разделил его на грядки и обозначил таблицами. Будьте внимательны, на какой грядке будет расти ваше семечко.

(Дети подходят к своим грядкам).

— Что нужно, чтобы выросли наши семена? (Земля, вода, солнышко)

Какая земля на грядках? (Черная). Нажмите пальцем, сухая или мокрая?

Как мы сажаем семечко? (По одному, нажимая в землю)

Что это у меня? (Лейка, синяя) Как облачко.

Что из облака капает? (Дождик)

Дети берут лейки, поливают грядку и приговаривают:

Иди, дождик, иди,

На огороды, на сады,

На траву, на цветы,

Что посадили дети.

— Теперь, когда мы посадили семена в землю, полили водичкой ему надо … (солнышко). Какое?

Воспитатель. — Дети, помните, мы уже сажали с вами. Что? (Лук, горох, фасоль)

Посмотрим, что из них выросло? (Из лука — перышки, из фасоли и гороха — ростки)

— Вот и на нашем огороде скоро появятся ростки.

Пальчиковое упражнение «Растение прорастает»

Итог занятия. Рефлексия

Что делали?

Что понравилось на занятии?

Что не понравилось?

— Спасибо всем за помощь. Пошли мыть руки.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

5 × 5 =

Отправить