Цель:

Развивать логическое мышление, творческие способности, память, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сообразительность.

Воспитывать у дошкольников интерес к познавательной и логико-математической деятельности, внимательность, уверенность в своих силах, готовность прийти на помощь.

Определить уровень знаний о геометрических фигурах (название, умение выделять в рисунке), умение определять последующее и предыдущее число относительно заданного («числа-соседи»); закрепить навыки количественного и порядкового счета в прямом и обратном порядке.

Материалы: демонстрационные: шкатулка с разноцветными конвертами с заданиями, ожерелье; изображение цифр и геометрических фигур; изображение феи математики.

Раздаточные: наборы цифр 1-10, карточки «Соедини точки», карточки с числовыми рядами, наборы геометрических фигур, карточки «Что сначала, а что потом», фишки, карточки-задания «Что лишнее», карточки «Сделаем покупки», цветные карандаши (красный и синий), листы бумаги, карточки с примерами.

Ход занятия в средней группе детского сада

Воспитатель: Дети! Сегодня в адрес детского сада пришло письмо от Феи Математики. Давайте вместе с вами его прочитаем.

«Добрый день, дети! Пишу вам из волшебной страны Математики. В нашем королевстве случилась беда. Колдун заколдовал все цифры, знаки, и теперь они не двигаются. Расколдовать их могут только умные, внимательные, сообразительные дети. Помогите нам, пожалуйста. Как только вы соберете мое волшебное ожерелье, все сразу станет на свои места! До встречи! Фея Математики».

Воспитатель: Ну что же, дети, поможем Фее Математики? (Да.) А как нам найти волшебную Страну Математики? Погодите, в конверте еще что-то есть! (Воспитатель достает из конверта задание).

Упражнение «Соедини точки»

Это задание поможет нам попасть в страну Математики. (Воспитатель раздает карточки — задания детям, те самостоятельно его выполняют).

Воспитатель: Что у нас получилось? (Самолет). Следовательно, на нем мы полетим в страну Математики. Считаем от 1 до 10 – самолет взлетает (дети стоя у столов постепенно поднимают руки до уровня плеч – крылья), считаем от 10 до 1 – самолет приземляется (дети постепенно опускают руки). Но ворота заперты. «Ключ нужен, найдите и ворота отоприте». Для того чтобы найти нужный ключ надо поиграть в игру

Дидактическая игра «Числа-соседи»

(Дети смотрят на карточки с числовыми рядами и называют смежные числа).

Воспитатель: Вот мы и открыли ворота. Какая интересная страна! Посмотрите, что вы здесь видите? (Цифры, фигуры). Это и есть жители, но они заколдованы. А вот и шкатулка, в ней задача в разноцветных пронумерованных конвертах, которые нужно выполнить по порядку. Если мы правильно выполним, получим такого же цвета бусинку от Феи Математики.

Воспитатель: Какой конверт возьмем сначала? (Красный). А почему красный? (он под №1).

Дидактическая игра «Сделай покупки»

(работа с печатными рисунками):

– Что изображено? (одежда и обувь);

– Сколько изображено зимней одежды?

– Сколько изображено летней одежды?

– Сколько изображено обуви?

– Сколько изображено одежды?

– Обведите красным карандашом одежду для девушек;

– Обведите синим карандашом одежду для мальчиков.

Воспитатель: Фея Математики дарит нам первую бусинку — красную. Выбираем следующий конверт — зеленого цвета №2.

Дидактическая игра «Салфетка»

Чтобы получить следующую бусинку нужно с помощью геометрических фигур «вышить» салфетку по образцу, который дала Фея. (Дети по образцу выкладывают рисунок из геометрических фигур на листах бумаги).

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Фея Математики дарит вам зеленую бусину.

Физкультминутка

А теперь пришла пора

Немного отдохнуть.

Руки – вверх, руки – вниз,

И легонько прогнись.

Покрутились, повертелись,

На минутку остановились.

Попрыгали, попрыгали,

Раз – присели,

Два – встали,

Все, хватит веселиться,

Снова начали учиться.

Воспитатель: Следующий конверт желтого цвета №3.

Дидактическая игра «Что лишнее»

(Карточки – задания, фишки).

При выполнении этого задания будьте внимательны. На карточке – задании нужно в каждом ряду найти лишний рисунок и накрыть его фишкой.

Воспитатель: Хорошо поработали! Получаем бусинку желтого цвета. Следующее задание в конверте синего цвета под №4.

Дидактическая игра «Решение примеров»

(Дети получают карточки – задания с примерами, которые нужно вычислить и подобрать соответствующую карточку – цифру)

Воспитатель: Отлично! Вы молодцы! Фея Математики дарит нам синюю бусинку. Вот и остался последний конверт. Какого он цвета? Под каким номером? (Белого,№5)

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

(Дети получают карточки – задания, на которых нужно определить правильную последовательность роста растения. Свои действия надо утверждать накрывая рисунок соответствующей карточкой-цифрой.)

Воспитатель: Вот мы и получили последнюю бусинку – белого цвета. Посмотрите, мы собрали все бусинки! Фея Математики очень благодарна вам, ведь благодаря вашим усилиям все королевство ожило. В награду за ваши старания Фея Математики дарит вам небольшие подарочки и желает вам успехов в дальнейшем обучении!

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

шестнадцать − 3 =

Отправить