Конспект занятия во 2 младшей группе: «Веселый поезд»

занятие в младшей группе, конспект занятия в младшей группе, занятие во 2 младшей группе, занятие по сенсорно-познавательному развитиюЦель:

- продолжать учить детей определять местоположение предметов в пространстве, пользуясь понятиями «слева», «справа», «около», «перед», «за», «вверху», соотносить величины предметов, количество предметов с цифрами, понимать слова и выражения: больше на один, меньше на один, поровну, столько же, упражнять в количественном счете в пределах 5, в обследовании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник; шар, куб);

- закрепить количественный и порядковый счет в пределах 3;

- закрепить умение различать и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь;

- ориентироваться во времени, правильно употреблять слова: сначала - потом, вчера - завтра;

- развивать произвольную память, речь, мышление;

- воспитывать интерес к математике, внимательность, организованность.

Материал:

раздаточный: карточка с двумя полосками (сверху красная, внизу синяя), карточки с цифрами 1, 2, 3; шаблоны одного медвежонка, двух лисят, трех зайчат, трех божьих коровок (папа, мама, сын), трех листочков, разных по величине.

Ход занятия во 2 младшей группе детского сада

Воспитатель: Дорогие дети, сегодня мы отправляемся в путешествие.

А как мы поедем? Думаю, поездом будет удобнее. Здесь нам поможет игра «Поезд».

Дети выстраиваются в колонну друг за другом. Поезд трогается.

Наш поезд трогается,

Вагоны бегут,

А в поезде этом

Малыши сидят.

Тук - тук, тук - тук - тук.

Воспитатель: Первая остановка - часть суток. Послушайте письмо, которое написал нам мой знакомый мальчик Вася про свой день.

Утром я ложусь спать,

На ужин днем жду.

Вечером в сад иду,

А ночью сказки читаю.

Ничего ли не перепутал мальчик? Что вы делаете утром (днем, вечером, ночью)?

Воспитатель: Как называется часть суток, с которой начинается день? (Утро).

Воспитатель: Что в природе происходит утром? (Встает солнышко).

Воспитатель: Как называется часть суток, когда солнышко поднимается выше, светит ярко? (День).

Воспитатель: Как называется следующая часть суток и что происходит в природе? (Вечер. Солнышко садится, на улице темнеет).

Воспитатель: Светит месяц, на улице темно. Почему? (Это ночь).

Воспитатель: Сколько звезд на небе ночью? (Много).

Воспитатель: А месяц? (Один).

Воспитатель. Дети, возьмите себе по картинке с изображением частей суток и встаньте по порядку, а именно: покажите, что происходило в природе сначала, что - потом.

При необходимости воспитатель дает словесные инструкции.

Воспитатель: Молодцы, дети! Читаю письмо от Васи дальше, а вы, если услышите ошибку, исправьте ее.

Вчера я пойду в парк,

Буду с друзьями гулять.

Завтра я к врачу ходил,

Потому что у меня зуб болел.

Дети исправляют ошибки.

Воспитатель: А сейчас садимся в наш поезд. Приготовились? Поехали!

Наш поезд трогается,

Вагоны бегут,

А в поезде этом

Малыши сидят.

Тук - тук, тук - тук - тук.

Воспитатель: Вторая остановка - геометрические фигуры.

Эта остановка - загадочная.

Здесь фигуры, будто звезды,

Все известны, всем нужны.

Скорей ты найди фигуру

И о ней расскажи.

Аня, найди среди звезд круг. Расскажи о нем. (Круг умеет катиться вперед и назад, у него гладкая и ровная сторона).

Воспитатель: Правильно, молодец. Теперь Ира найдет среди звезд квадрат и расскажет о нем. (У квадрата есть углы и стороны).

Воспитатель: Сколько сторон (углов) у квадрата? (Четыре).

Воспитатель: Сережа найдет среди звезд треугольник. Почему эта фигура называется треугольник? (У этой фигуры три угла и три стороны).

Воспитатель: Молодец, Сережа. Воспитатель берет в руки куб. Ребята, а как называется эта геометрическая фигура? (Это - куб, у него есть углы и стороны). Воспитатель берет в руки шар.

Воспитатель: Дети. Что я держу в руках? (Шар). Какой он? (Гладкий, круглый, может покатиться в разных направлениях.)

Воспитатель: Назовите предметы, похожие на шар? (Мяч, воздушный шарик, яблоко).

Воспитатель: Кто это? Попробуй отгадай! (Колобок).

Убежал от деда и от бабы.

А от кого еще? Вспомни!

Дети, расскажите, что в сказке было сначала? (Баба замесила тесто, сделала колобок, изжарила его и положила на окошко, чтобы остыл).

Воспитатель: Что произошло потом? (Покатился Колобок убежал от бабы и деда).

Воспитатель: Кого первого встретил Колобок? (Зайца).

Воспитатель: Кого второго встретил Колобок? (Волка).

Воспитатель: Кого третьего встретил Колобок? (Медведя).

Воспитатель: Кого встретил Колобок в конце сказки? (Лису).

Воспитатель: Покатился Колобок. А мы будем путешествовать дальше. Занимайте свои места.

Наш поезд трогается,

Вагоны бегут,

А в поезде этом

Малыши сидят.

Тук - тук, тук - тук - тук.

Воспитатель: Третья остановка - цветочная поляна. Дети, давайте отдохнем на ней, а пока будем отдыхать, поиграем в игру: тот, кого из вас я назову, должен принести столько цветов, какую цифру я покажу.

Цветы мы в букет соберем

И в садик заберем.

Какая это цифра? (Три).

Воспитатель: Саша, принеси, пожалуйста, мне столько же цветов. Воспитатель показывает цифры в пределах 3.

Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг. Бабочки и пчелы, муравьи и жуки. У них есть общее название – это (насекомые).

Воспитатель: Насекомые являются украшением природы. А сейчас мы поиграем в игру «Где находится бабочка?»

Воспитатель размещает бумажную бабочку в разных местах относительно цветка: справа, слева, возле цветка, перед цветком, с цветком. Дети называют место нахождения предмета в пространстве.

Воспитатель: Нашей бабочке нравится играть с нами. Давайте ему и его друзьям подарим цветы.

Воспитатель выкладывает пять бабочек на фланелеграфе.

Воспитатель: Сколько всего бабочек прилетело? (Пять).

Воспитатель: Для каждого мотылька нужен цветок. Воспитатель выкладывает четыре цветка. Что вы заметили? (Бабочек больше на одну).

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Добавить один цветок).

Сколько стало бабочек и цветов? (Поровну).

Воспитатель: Одна бабочка улетела. Чего теперь больше? (Цветов).

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы вновь предметов стало поровну? (Убрать один цветок).

Воспитатель: Молодцы. Бабочки остались довольны. А теперь садимся в поезд и возвращаемся в детский сад.

Наш поезд трогается,

Вагоны бегут,

А в поезде этом

Малыши сидят.

Тук - тук, тук - тук - тук.

Воспитатель: Вот мы и приехали в садик. Цветы поставим в вазу.

Воспитатель: Дети, садитесь за столы. Перед каждым из вас семья божьих коровок: папа, мама и малыш-сынок. Сколько всего жучков? (Три).

Воспитатель: Кто самый большой? (Папа).

Воспитатель: Кто меньше папы? (Мама).

Воспитатель: Кто самый маленький? (Сын).

Воспитатель: Кто идет первым? (Папа).

Воспитатель: Вторым? (Мама).

Воспитатель: Третьим? (Сын).

Воспитатель: Божьи Коровки не могут найти свои листочки. Давайте поможем жучкам: их надо посадить каждого на свой листочек.

Воспитатель: Молодцы, дети, помогли жучкам отыскать свои листочки.

Воспитатель прикрепляет на фланелеграфе иллюстрацию «На лесной поляне».

Воспитатель: Рассмотрите рисунок. На поляне играют детеныши животных. Как называются эти животные? (Дикие).

Воспитатель: Сколько медвежат изображено? (Один).

Воспитатель: Сколько лисят? (Двое).

Воспитатель: Положите под красной полоской двое лисят.

Воспитатель: Сколько зайчат изображено на рисунке? (Трое).

Воспитатель: Положите под синюю полоску трое зайчат.

Воспитатель: А теперь положите цифры, соответствующие количеству животных.

Воспитатель: Какую цифру вы поставили у медвежонка? (Один).

Воспитатель: Почему? (Медвежонок один).

Воспитатель: А у лисят? (Два).

Воспитатель: Почему? (Двое лисят).

Воспитатель: Какую цифру вы поставили у зайчат? (Три).

Воспитатель: Почему? (Трое зайчат).

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно посчитали детенышей.

Итог. Рефлексия

Дети, мы сегодня с вами

Путешествовали, играли и считали.

А теперь скажите мне:

Вам понравилось или нет? (Да!)

Воспитатель: Мне также понравились наши приключения. За то, что вы были умными, сообразительными, я угощу вас вкусненьким.

Метки: занятие в младшей группе, развитие речи в младшей группе, конспект занятия в младшей группе