Конспект занятия в детском саду: «Домашние животные»

занятие в младшей группе домашние животные, занятие домашние животные в детском саду, занятие в младшей группеЦель:

- углубить и закрепить знания детей о домашних и диких животных;

- продолжать учиться упражняться в звукоподражании;

- обогащать словарный запас дошкольников прилагательными.

Ход занятия в детском саду

Воспитатель:

Доброе утро, дети. Хотите окунуться в волшебное приключение?

Ответы детей: Конечно.

Воспитатель:

Обратите любой - пожалуйста внимание на фланелеграф.

Вопрос:

1. Кто изображен на этих двух картинках?

2. Какие животные?

3. Чем они отличаются?

4. Где живут?

занятие в младшей группе домашние животные, занятие домашние животные в детском саду, занятие в младшей группе

занятие в младшей группе домашние животные, занятие домашние животные в детском саду, занятие в младшей группе

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Сегодня у нас сказочное путешествие. Давайте закроем глаза и отправимся в гости к животным.

Звучит музыка.

Воспитатель:

Садимся в автобус.

Остановка №1«Ферма»

Посмотрите, нет никаких животных. Только один маленький котенок.

(Воспитатель берет игрушку котика на руки и задает ей вопросы).

Воспитатель: Дети! Котик мне сказал, что был сильный ураган и всех домашних животных унесло в лес. Давайте найдем их.

Ответы детей: Поехали.

Воспитатель: Вот мы и на месте (лесная поляна).

Ой! Все животные смешались. Давайте диких животных оставим в лесу, а домашних вернем домой.

Ответы детей: С удовольствием.

Воспитатель: Вы очень ловкие. Отправляемся дальше.

Следующая остановка № 2: «Назови и покажи».

Дидактическое упражнение «Животное какое?»

Названия животных по признаку «дикая», «домашняя», «большая», «маленькая», «добрая», «злая», «активная», «ленивая».

Физкультминутка

Наш гусь поднялся на кладку,

Стал, как всегда, на зарядку.

Крылья вверх поднимал,

И вниз опускал.

(Дети делают соответствующие движения руками).

Повращался влево-вправо -

Ой, как же славно.

Покрутил он головой

Именно так, как мы с тобой.

(Возвращают головой слева-направо и наоборот).

Когда сделал гусь зарядку,

Моментально в реку прыгнул с кладки.

(Делают прыжок и приседание).

Говорит наш гусь: «Га-га-га!

Физкультурой заниматься: Да-да-да!».

Воспитатель: Давайте дальше путешествовать. Отправляемся.

Следующая остановка № 3: «Животные и их малыши»

Дидактическое упражнение «Животные и их малыши»

(серия картинок «Домашние животные с малышами»).

1. Воспитатель предлагает детям назвать домашних животных и детей. Дети работают парами.

Один ребенок называет взрослое животное, а второй - детеныша. Дети должны сказать, как кричит животное и его детеныш.

2. Воспитатель предлагает детям помочь найти животным их детенышей.

3. Воспитатель предлагает детям найти, кто находится справа, слева, выше или ниже определенного животного, который спрятался в пирамиде.

занятие в младшей группе домашние животные, занятие домашние животные в детском саду, занятие в младшей группе

занятие в младшей группе домашние животные, занятие домашние животные в детском саду, занятие в младшей группе

занятие в младшей группе домашние животные, занятие домашние животные в детском саду, занятие в младшей группе

Воспитатель: Замечательные ответы.

А мы снова отправляемся.

Остановка № 4 «Как говорят животные»?

Дидактическое упражнение «Кто как кричит»?

1. Кто лает? (Собака). Как она лает? («Гав- гав»). А щенок? (Меняем тональность голоса).

2. Кто мяукает? Как? А котенок?

3. Кто мычит? Как? А теленок?

4. Кто мычит? Как кричит коза? А козленок?

5. Кто блеет? Как барашек блеет? А овечка?

6. Кто хрюкает? Как? А поросенок?

7. Кто квохчет? Как? А цыпленок?

Воспитатель: Правильно.

Отправляемся дальше.

Следующая остановка № 5 «Путаница»

Воспитатель: Слова в стихотворении перепутались. Нужно найти, что не так? Попробуем?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Вперед. Слушайте внимательно.

ПОРОСЕНОК

Поросенок хочет есть,

Не находит себе места.

Камней (каши) я ему сварю.

Поросенок скажет:

- Хрю!

- Мяу! Мяу! Мяу! (- Гав! Гав! Гав!)

КОТИК

Ходит котик еле слышно,

Поймал серенькую крышку (мышку).

Вверх он хвоста поднял

И сказал гордо:

- Мяу!

ПЕТУШОК

Кто нас будит, как будильник?

Ну конечно, это наш веник (петушок).

Он каждое утро в саду

Всем кричит:

- Кукареку!

КИТ И КОТ

Рыба кот (кит) живет в море.

Кит (кот) в доме и в кладовке.

Кот (кит) в море спит ночью.

Кит (кот) ночует на печи.

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Молодцы. А наше путешествие подходит к концу. Я вижу, что Вы хорошо усвоили знания о домашних животных.

Ой, посмотрите. Это же волшебный сундук. Давайте откроем его вместе.

Ответы детей: Давайте.

Воспитатель: Но это же грамота от мудрой тетушки Совы «За отличное знание домашних животных», а также вкусности.

Метки: младшая группа, занятие в младшей группе