Контрольно-итоговое занятие по развитию речи в младшей группе: «Насекомые»

занятие по развитию речи в младшей группе, занятие в младшей группе, занятие во второй младшей группе, темы занятий младшая группа, Цель:

- повторить с детьми самые распространенные виды насекомых, их строение, место обитания;

- побуждать запоминать названия насекомых и закрепить обобщенное слово – насекомые;

- закреплять знания дошкольников об особенностях весенней поры года;

- учить отвечать на вопросы по содержанию.

Материал: картинки «Насекомые», стихотворение «Бабочка».

Ход занятия в младшей группе

1. Организационный момент.

Воспитатель. - Добрый день, дети. Посмотрите, какая сегодня хорошая погода: на улице ясно, солнечно. Я предлагаю вам попутешествовать по весеннему саду.

(на мольберте картина весеннего сада)

- Какая пора года изображена на картине?

- Почему вы считаете что это весна?

- Кто изображен на картине? (Жучки, муравьи, мухи, божьи коровки, бабочки, пчелы)

- Как мы их назовем одним словом? (насекомые)

- Повторили вместе со мной – насекомые.

- Что они делают? (Они радуются весне.)

- Где живут насекомые? (В земле, в коре деревьев, на растениях)

2. Сюрпризный момент. (Появление бабочки)

- Посмотрите, к нам в гости залетела букашка. Как она называется? (бабочка)

- Какая она?

- Что есть у бабочки? (Туловище, крылья, лапки, головка, усики)

3. Чтение стихотворения «Бабочка»

- Послушайте стихотворение про бабочку

На лесной полянке чудо —

на цветочках бантики,

это бабочки расселись

как цветные фантики.

4. Беседа по содержанию стихотворения

- О ком это стихотворение?

- Какая бабочка?

- Что делает бабочка?

- На что похожа бабочка?

- Чем вам нравится бабочка?

- Давайте с вами покажем, как она машет крылышками и летает.

5. Игра «Полет бабочки»

- Летает бабочка с цветка на цветок. Ой, посмотрите, кто подлетел к бабочке? (пчелка)

- Как жужжит пчела? (ж-ж-ж)

- Над чем кружит пчелка?

- Зачем?

- Что собирает пчелка?

- Кто любит мед?

- Какой мед?

- Как можно назвать пчелку и бабочку одним словом? (насекомые)

- Давай поиграем в игру с насекомыми.

6. Дидактическая игра «Кого не стало?»

Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением насекомых, предлагает детям назвать их, и закрыть глаза. Потом прячет какую-то картинку, предлагает открыть глаза и сказать, какого насекомого не стало.

занятие по развитию речи в младшей группе, занятие в младшей группе, занятие во второй младшей группе, темы занятий младшая группа,

7. Итог занятия

- На какую прогулку мы сегодня отправились?

- Кого мы встретили? (бабочка, пчелка)

- Как мы назовем их одним словом? (насекомые)

- Какое насекомое похоже на цветок?

- Что делает пчела?

Метки: младшая группа, занятие в младшей группе, развитие речи в младшей группе