Цель:

— повторить с детьми самые распространенные виды насекомых, их строение, место обитания;

— побуждать запоминать названия насекомых и закрепить обобщенное слово – насекомые;

— закреплять знания дошкольников об особенностях весенней поры года;

— учить отвечать на вопросы по содержанию.

Материал: картинки «Насекомые», стихотворение «Бабочка».

Ход занятия в младшей группе

1. Организационный момент.

Воспитатель. — Добрый день, дети. Посмотрите, какая сегодня хорошая погода: на улице ясно, солнечно. Я предлагаю вам попутешествовать по весеннему саду.

(на мольберте картина весеннего сада)

— Какая пора года изображена на картине?

— Почему вы считаете что это весна?

— Кто изображен на картине? (Жучки, муравьи, мухи, божьи коровки, бабочки, пчелы)

— Как мы их назовем одним словом? (насекомые)

— Повторили вместе со мной – насекомые.

— Что они делают? (Они радуются весне.)

— Где живут насекомые? (В земле, в коре деревьев, на растениях)

2. Сюрпризный момент. (Появление бабочки)

— Посмотрите, к нам в гости залетела букашка. Как она называется? (бабочка)

— Какая она?

— Что есть у бабочки? (Туловище, крылья, лапки, головка, усики)

3. Чтение стихотворения «Бабочка»

— Послушайте стихотворение про бабочку

На лесной полянке чудо —

на цветочках бантики,

это бабочки расселись

как цветные фантики.

4. Беседа по содержанию стихотворения

— О ком это стихотворение?

— Какая бабочка?

— Что делает бабочка?

— На что похожа бабочка?

— Чем вам нравится бабочка?

— Давайте с вами покажем, как она машет крылышками и летает.

5. Игра «Полет бабочки»

— Летает бабочка с цветка на цветок. Ой, посмотрите, кто подлетел к бабочке? (пчелка)

— Как жужжит пчела? (ж-ж-ж)

— Над чем кружит пчелка?

— Зачем?

— Что собирает пчелка?

— Кто любит мед?

— Какой мед?

— Как можно назвать пчелку и бабочку одним словом? (насекомые)

— Давай поиграем в игру с насекомыми.

6. Дидактическая игра «Кого не стало?»

Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением насекомых, предлагает детям назвать их, и закрыть глаза. Потом прячет какую-то картинку, предлагает открыть глаза и сказать, какого насекомого не стало.

7. Итог занятия

— На какую прогулку мы сегодня отправились?

— Кого мы встретили? (бабочка, пчелка)

— Как мы назовем их одним словом? (насекомые)

— Какое насекомое похоже на цветок?

— Что делает пчела?

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

три × четыре =

Отправить