Цель:
— повторить с детьми самые распространенные виды насекомых, их строение, место обитания;
— побуждать запоминать названия насекомых и закрепить обобщенное слово – насекомые;
— закреплять знания дошкольников об особенностях весенней поры года;
— учить отвечать на вопросы по содержанию.
Материал: картинки «Насекомые», стихотворение «Бабочка».
Ход занятия в младшей группе
1. Организационный момент.
Воспитатель. — Добрый день, дети. Посмотрите, какая сегодня хорошая погода: на улице ясно, солнечно. Я предлагаю вам попутешествовать по весеннему саду.
(на мольберте картина весеннего сада)
— Какая пора года изображена на картине?
— Почему вы считаете что это весна?
— Кто изображен на картине? (Жучки, муравьи, мухи, божьи коровки, бабочки, пчелы)
— Как мы их назовем одним словом? (насекомые)
— Повторили вместе со мной – насекомые.
— Что они делают? (Они радуются весне.)
— Где живут насекомые? (В земле, в коре деревьев, на растениях)
2. Сюрпризный момент. (Появление бабочки)
— Посмотрите, к нам в гости залетела букашка. Как она называется? (бабочка)
— Какая она?
— Что есть у бабочки? (Туловище, крылья, лапки, головка, усики)
3. Чтение стихотворения «Бабочка»
— Послушайте стихотворение про бабочку
На лесной полянке чудо —
на цветочках бантики,
это бабочки расселись
как цветные фантики.
4. Беседа по содержанию стихотворения
— О ком это стихотворение?
— Какая бабочка?
— Что делает бабочка?
— На что похожа бабочка?
— Чем вам нравится бабочка?
— Давайте с вами покажем, как она машет крылышками и летает.
5. Игра «Полет бабочки»
— Летает бабочка с цветка на цветок. Ой, посмотрите, кто подлетел к бабочке? (пчелка)
— Как жужжит пчела? (ж-ж-ж)
— Над чем кружит пчелка?
— Зачем?
— Что собирает пчелка?
— Кто любит мед?
— Какой мед?
— Как можно назвать пчелку и бабочку одним словом? (насекомые)
— Давай поиграем в игру с насекомыми.
6. Дидактическая игра «Кого не стало?»
Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением насекомых, предлагает детям назвать их, и закрыть глаза. Потом прячет какую-то картинку, предлагает открыть глаза и сказать, какого насекомого не стало.
7. Итог занятия
— На какую прогулку мы сегодня отправились?
— Кого мы встретили? (бабочка, пчелка)
— Как мы назовем их одним словом? (насекомые)
— Какое насекомое похоже на цветок?
— Что делает пчела?