Цель:
Знакомить детей с таким явлением природы как снег.
Формировать умение дошкольников отвечать на вопросы воспитателя.
Уточнять и закреплять знания о белом цвете.
Продолжить знакомить с приемами пальчиковой техники (создавать равномерные отпечатки).
Формировать интерес к природе и рисованию.
Упражнять в звукоподражании слов со звуком [с], активизировать словарь детей словами — снег; — снежинка; — белый — рыхлый; — легкий; — метель.
Воспитывать умение работать в коллективе, желание общаться.
Ход занятия в младшей группе:
Дети заходят в комнату.
Восп.: Дети, посмотрите, сколько пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Добрый день!
Восп.: Вот посмотрите: погода за окошком у нас замечательная, настроение хорошее, давайте улыбнемся друг другу
Дети: (улыбаются).
(Звучит музыка метели. Воспитатель раздувает искусственный снег)
Восп.: Ой, дети, что это было? К нам должно быть залетала метель. Ой, посмотрите, снежинка зацепилась. (Снимает с тюлевой занавески печальную снежинку).
На дорожки
На тропинки
С неба
Падают снежинки
Надо мною пролетают
Опускаются, садятся.
Восп.: Малыши, посмотрите какого она цвета?
Дети: Белого.
Восп.: А она веселая или грустная?
Дети: Грустная.
Восп.: Да она грустная, настроения совсем нет. Может мы с ней потанцуем и она повеселеет. (Дети с воспитателем танцуют «Танец снежинок»). Молодцы, но посмотрите на снежинку, она какая?
Дети: Печальная
Восп.: Да она совсем не повеселела. Ой, снежинка мне что-то хочет сказать (воспитатель поднимает снежинку к уху). Она мне сказала, что печальная, потому что нас много, а она одна. Ее потеряла метель. Давайте мы с вами нарисуем ее снежинок-подружек. Вот подойдите все ко мне. Посмотрите сюда, здесь у нас есть и облака, и деревья, и елка, а снега совсем нет. А снег у нас какого цвета?
Дети: Белого
Восп.: А еще он легкий, рыхлый, мягкий. (Дети повторяют за воспитателем) сейчас мы с вами его нарисуем пальчиками (коллективная работа): — сначала мы закатываем рукава. Все делаем так как я. Молодцы. Но сначала, чтобы наши пальчики хорошо работали, мы сделаем гимнастику для пальчиков:
Восп.: Хорошо. А теперь приготовим пальчик, которым мы будем работать. Посмотрите, вот у вас стоит краска, какого она цвета?
Дети: Белого
Восп.: Да, белого, а еще у вас есть салфетки для того чтобы вытирать грязные пальчики. Теперь смотрите, я беру пальчик, опускаю его в белую краску и вот так прикладываю и у меня получаются снежинки. Давайте будем рисовать все вместе. Мокайте пальчики в краску и прикладывайте их к бумаге. Молодцы. (Индивидуальная работа в ходе занятия с каждым ребенком) Вытираем пальчики. Посмотрите, какая получилась хорошая у нас работа (воспитатель вывешивает работу на доску)
Снежинки танцуют:
летают,кружатся,
на солнце
в морозный денёк серебрятся.
Ажурные платья, резные косынки…
Волшебное зимнее чудо — снежинки.
Восп.: Ой, детки. А посмотрите на нашу снежинку — она изменилась. Какая она стала?
Дети: Веселая.
Восп.: Да. Она повеселела, снежинка очень довольна нашей работой. Дети, мне показалось, или я что-то услышала, что кто-то у нас на окне шепчется? (Воспитатель подходит к окну, берет на подоконнике маленькие снежинки) Ой, посмотрите, это же прилетели через щелочку в окне подружки нашей снежинки, смотрите сколько их и тебе снежинка и тебе … (Восп. раздает снежинки каждому ребенку). Посмотрите, какие они хорошие, а какого они цвета?
Дети: Белого
Восп.: Да. А еще они мягкие, пушистые, легкие. Давайте мы все вместе поселим снежинки на елку. Теперь их будет много и они не будут скучать. (Дети вместе с воспитателем вешают снежинки на елку) Молодцы, а сейчас идем мыть ручки и пойдем на улицу.