Цель:

Знакомить детей с таким явлением природы как снег.

Формировать умение дошкольников отвечать на вопросы воспитателя.

Уточнять и закреплять знания о белом цвете.

Продолжить знакомить с приемами пальчиковой техники (создавать равномерные отпечатки).

Формировать интерес к природе и рисованию.

Упражнять в звукоподражании слов со звуком [с], активизировать словарь детей словами — снег; — снежинка; — белый — рыхлый; — легкий; — метель.

Воспитывать умение работать в коллективе, желание общаться.

Ход занятия в младшей группе:

Дети заходят в комнату.

Восп.: Дети, посмотрите, сколько пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Добрый день!

Восп.: Вот посмотрите: погода за окошком у нас замечательная, настроение хорошее, давайте улыбнемся друг другу

Дети: (улыбаются).

(Звучит музыка метели. Воспитатель раздувает искусственный снег)

Восп.: Ой, дети, что это было? К нам должно быть залетала метель. Ой, посмотрите, снежинка зацепилась. (Снимает с тюлевой занавески печальную снежинку).

На дорожки

На тропинки

С неба

Падают снежинки

Надо мною пролетают

Опускаются, садятся.

Восп.: Малыши, посмотрите какого она цвета?

Дети: Белого.

Восп.: А она веселая или грустная?

Дети: Грустная.

Восп.: Да она грустная, настроения совсем нет. Может мы с ней потанцуем и она повеселеет. (Дети с воспитателем танцуют «Танец снежинок»). Молодцы, но посмотрите на снежинку, она какая?

Дети: Печальная

Восп.: Да она совсем не повеселела. Ой, снежинка мне что-то хочет сказать (воспитатель поднимает снежинку к уху). Она мне сказала, что печальная, потому что нас много, а она одна. Ее потеряла метель. Давайте мы с вами нарисуем ее снежинок-подружек. Вот подойдите все ко мне. Посмотрите сюда, здесь у нас есть и облака, и деревья, и елка, а снега совсем нет. А снег у нас какого цвета?

Дети: Белого

Восп.: А еще он легкий, рыхлый, мягкий. (Дети повторяют за воспитателем) сейчас мы с вами его нарисуем пальчиками (коллективная работа): — сначала мы закатываем рукава. Все делаем так как я. Молодцы. Но сначала, чтобы наши пальчики хорошо работали, мы сделаем гимнастику для пальчиков:

Восп.: Хорошо. А теперь приготовим пальчик, которым мы будем работать. Посмотрите, вот у вас стоит краска, какого она цвета?

Дети: Белого

Восп.: Да, белого, а еще у вас есть салфетки для того чтобы вытирать грязные пальчики. Теперь смотрите, я беру пальчик, опускаю его в белую краску и вот так прикладываю и у меня получаются снежинки. Давайте будем рисовать все вместе. Мокайте пальчики в краску и прикладывайте их к бумаге. Молодцы. (Индивидуальная работа в ходе занятия с каждым ребенком) Вытираем пальчики. Посмотрите, какая получилась хорошая у нас работа (воспитатель вывешивает работу на доску)

Снежинки танцуют:

летают,кружатся,

на солнце

в морозный денёк серебрятся.

Ажурные платья, резные косынки…

Волшебное зимнее чудо — снежинки.

Восп.: Ой, детки. А посмотрите на нашу снежинку — она ​​изменилась. Какая она стала?

Дети: Веселая.

Восп.: Да. Она повеселела, снежинка очень довольна нашей работой. Дети, мне показалось, или я что-то услышала, что кто-то у нас на окне шепчется? (Воспитатель подходит к окну, берет на подоконнике маленькие снежинки) Ой, посмотрите, это же прилетели через щелочку в окне подружки нашей снежинки, смотрите сколько их и тебе снежинка и тебе … (Восп. раздает снежинки каждому ребенку). Посмотрите, какие они хорошие, а какого они цвета?

Дети: Белого

Восп.: Да. А еще они мягкие, пушистые, легкие. Давайте мы все вместе поселим снежинки на елку. Теперь их будет много и они не будут скучать. (Дети вместе с воспитателем вешают снежинки на елку) Молодцы, а сейчас идем мыть ручки и пойдем на улицу.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

10 − десять =

Отправить