Цель:

— закрепить знания детей о русских народных сказках;

— развивать связную речь, мышление, фантазию, дошкольников, сообразительность, сосредоточенность, дружелюбие;

— учить придумывать новые сказки с помощью воспитателя;

— обогащать словарь ребенка;

— продолжать учить детей быть вежливыми, говорить добрые, ласковые слова;

— воспитывать любовь к сказкам, дружеские отношения между детьми.

Ход занятия в младшей группе детского сада

Воспитатель: Доброе утро, дорогие дети! Давайте улыбнемся друг другу, ведь сегодня очень необычный и солнечный день за окном — появились весенние цветы, поют птицы.

Посмотрите, что у меня в руках? Правильно книга. Произошла неприятность — злая колдунья смешала все сказки и их героев, нужно каждого персонажа вернуть в свою сказку. Добрая волшебница оставила нам подсказку. Вот это дерево. Оно необычное, на нем конфеты с задачами.

Воспитатель: Если решить все задачи, то сказочные персонажи вернутся на свои места и все будет, как и раньше.

Согласны ли Вы поработать вместе и помочь восстановить книгу?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся на лесную поляну, чтобы найти конфетное дерево. Садимся в поезд и отправляемся.

Вот оно!

Отрываем первую конфету. Здесь задача: «Попробуйте понять, что в сказке не так, если сможете».

Игра «Распутаем сказку и сложим цветок»

Слушайте задачи:

Воспитатель:

1. Бежал себе колобок, хвостиком махнул, яйцо и разбилось.

Ответы детей: Бежала Мышка.

Воспитатель:

2. Стала собачка Жучка звать Мышку. Пришла бабушка и вытащила репку.

Ответы детей: Собачка в сказке звала кошку. Репку вытащили все персонажи сказки вместе.

Воспитатель:

3. Села Лиса колобку на нос, а он ее и проглотил.

Ответы детей: Лисичка съела колобка.

Воспитатель:

4. Схватил волк петушка и понес его в лес. А петушок кричит: — Зайчик, помоги.

Ответы детей: В этой сказке не было ни зайчика, ни волка, а петушку помог котик.

Воспитатель: Сейчас нужно четко и быстро отвечать.

Игра «Отвечай быстро»

Вопрос:

1. Кто вытащил репку?

2. От кого бежал колобок?

3. Что разбила мышка?

Воспитатель: Отлично!

Садимся в поезд и отправляемся дальше. Приехали.

Давайте откроем следующую конфету.

Задание: «А получится ли у вас малыши составить новую сказку?

Проверим?»

Ответы детей: Конечно !!!

Дидактическое упражнение «Сложи новую сказку»

Воспитатель: Посмотрите, на этом пне что-то очень интересное. Давайте посмотрим. Подойдите ближе. Но это же герои пальчикового театра из разных сказок. А давайте составим свою сказку.

Например: Жил мальчик (даем ему имя) и был у него _________, а что же дальше ….

Жил ……

Воспитатель: Давайте наденем героев сказки на пальчик и попробуем воспроизвести придуманное нами.

Молодцы. Вы очень старательные.

Физкультминутка

По сказкам мы пошли,

НЕ сразу их нашли!

Ножками мы топали,

Кулачками стучали.

Помнят сказки нас,

Наклонились мы на «раз».

А на «два» мы поднялись

И за руки взялись.

Все по кругу мы пошли,

Наши сказки мы нашли

Воспитатель: Отдохнули? Поехали дальше. Садитесь в поезд. Отправляемся.

Дидактическое упражнение «Сложи пазлы»

Посмотрите на траве что-то лежит — так это же части пазла. Давайте их составим (4 сказки — пазла из четырех частей).

Работаем по плану:

1. Кто изображен на картинке?

2. Сколько всего персонажей изображено?

3. Из какой сказки эти герои?

4. В каких еще сказках встречаются персонажи изображенные на картинке?

Воспитатель: Вы очень быстро справились с заданиями. Мне очень приятно.

Садимся в поезд и отправляемся.

Давайте сорвем последнюю конфету. Мы уже почти справились, но нужно приложить еще немного усилий. Поработаем?

Ответы детей: С удовольствием.

Воспитатель: Посмотрите у дерева волшебная шкатулка, а в ней книжечка под названием «Пойми, если сможешь».

Задача: Воспитатель читает отрывок из сказки, а дети отгадывают сказку и продолжают ее, воспроизводя своими словами.

1. Жили-были дед и баба, и такие бедные, что ничего у них не было. Вот раз дожили уже до того, что не стало у них и хлеба — и есть нечего. Дед и говорит: «Бабушка! Пойди в избу, помети по сусекам и спеки мне колобок».

(Колобок).

2. Раз весной взял дед вскопал в огороде грядку большую, посадил репку.

(Репка).

3. Жили-были дед и баба. И была у них курочка Ряба.

(Курочка ряба).

4. Жили-были себе котик и петушок. Вот котику надо идти за дровами, он и говорит петушку: «Сядь ты, петушок, на печи и ешь калачи, а я пойду по дрова, а если придет лисичка, то не отзывайся».

(Кот, петух и лиса).

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания. Злая колдунья выполнила свое обещание и вернула всех героев сказок в свои дома, в свои сказки.

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Дети, благодарю вас за плодотворное сотрудничество, ловкость, исполнительность и внимание. А добрая колдунья оставила нам вкусности. Давайте угощаться.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

восемнадцать − 13 =

Отправить