Цель:
— закрепить знания детей о русских народных сказках;
— развивать связную речь, мышление, фантазию, дошкольников, сообразительность, сосредоточенность, дружелюбие;
— учить придумывать новые сказки с помощью воспитателя;
— обогащать словарь ребенка;
— продолжать учить детей быть вежливыми, говорить добрые, ласковые слова;
— воспитывать любовь к сказкам, дружеские отношения между детьми.
Ход занятия в младшей группе детского сада
Воспитатель: Доброе утро, дорогие дети! Давайте улыбнемся друг другу, ведь сегодня очень необычный и солнечный день за окном — появились весенние цветы, поют птицы.
Посмотрите, что у меня в руках? Правильно книга. Произошла неприятность — злая колдунья смешала все сказки и их героев, нужно каждого персонажа вернуть в свою сказку. Добрая волшебница оставила нам подсказку. Вот это дерево. Оно необычное, на нем конфеты с задачами.
Воспитатель: Если решить все задачи, то сказочные персонажи вернутся на свои места и все будет, как и раньше.
Согласны ли Вы поработать вместе и помочь восстановить книгу?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Сейчас мы отправимся на лесную поляну, чтобы найти конфетное дерево. Садимся в поезд и отправляемся.
Вот оно!
Отрываем первую конфету. Здесь задача: «Попробуйте понять, что в сказке не так, если сможете».
Игра «Распутаем сказку и сложим цветок»
Слушайте задачи:
Воспитатель:
1. Бежал себе колобок, хвостиком махнул, яйцо и разбилось.
Ответы детей: Бежала Мышка.
Воспитатель:
2. Стала собачка Жучка звать Мышку. Пришла бабушка и вытащила репку.
Ответы детей: Собачка в сказке звала кошку. Репку вытащили все персонажи сказки вместе.
Воспитатель:
3. Села Лиса колобку на нос, а он ее и проглотил.
Ответы детей: Лисичка съела колобка.
Воспитатель:
4. Схватил волк петушка и понес его в лес. А петушок кричит: — Зайчик, помоги.
Ответы детей: В этой сказке не было ни зайчика, ни волка, а петушку помог котик.
Воспитатель: Сейчас нужно четко и быстро отвечать.
Игра «Отвечай быстро»
Вопрос:
1. Кто вытащил репку?
2. От кого бежал колобок?
3. Что разбила мышка?
Воспитатель: Отлично!
Садимся в поезд и отправляемся дальше. Приехали.
Давайте откроем следующую конфету.
Задание: «А получится ли у вас малыши составить новую сказку?
Проверим?»
Ответы детей: Конечно !!!
Дидактическое упражнение «Сложи новую сказку»
Воспитатель: Посмотрите, на этом пне что-то очень интересное. Давайте посмотрим. Подойдите ближе. Но это же герои пальчикового театра из разных сказок. А давайте составим свою сказку.
Например: Жил мальчик (даем ему имя) и был у него _________, а что же дальше ….
Жил ……
Воспитатель: Давайте наденем героев сказки на пальчик и попробуем воспроизвести придуманное нами.
Молодцы. Вы очень старательные.
Физкультминутка
По сказкам мы пошли,
НЕ сразу их нашли!
Ножками мы топали,
Кулачками стучали.
Помнят сказки нас,
Наклонились мы на «раз».
А на «два» мы поднялись
И за руки взялись.
Все по кругу мы пошли,
Наши сказки мы нашли
Воспитатель: Отдохнули? Поехали дальше. Садитесь в поезд. Отправляемся.
Дидактическое упражнение «Сложи пазлы»
Посмотрите на траве что-то лежит — так это же части пазла. Давайте их составим (4 сказки — пазла из четырех частей).
Работаем по плану:
1. Кто изображен на картинке?
2. Сколько всего персонажей изображено?
3. Из какой сказки эти герои?
4. В каких еще сказках встречаются персонажи изображенные на картинке?
Воспитатель: Вы очень быстро справились с заданиями. Мне очень приятно.
Садимся в поезд и отправляемся.
Давайте сорвем последнюю конфету. Мы уже почти справились, но нужно приложить еще немного усилий. Поработаем?
Ответы детей: С удовольствием.
Воспитатель: Посмотрите у дерева волшебная шкатулка, а в ней книжечка под названием «Пойми, если сможешь».
Задача: Воспитатель читает отрывок из сказки, а дети отгадывают сказку и продолжают ее, воспроизводя своими словами.
1. Жили-были дед и баба, и такие бедные, что ничего у них не было. Вот раз дожили уже до того, что не стало у них и хлеба — и есть нечего. Дед и говорит: «Бабушка! Пойди в избу, помети по сусекам и спеки мне колобок».
(Колобок).
2. Раз весной взял дед вскопал в огороде грядку большую, посадил репку.
(Репка).
3. Жили-были дед и баба. И была у них курочка Ряба.
(Курочка ряба).
4. Жили-были себе котик и петушок. Вот котику надо идти за дровами, он и говорит петушку: «Сядь ты, петушок, на печи и ешь калачи, а я пойду по дрова, а если придет лисичка, то не отзывайся».
(Кот, петух и лиса).
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания. Злая колдунья выполнила свое обещание и вернула всех героев сказок в свои дома, в свои сказки.
Итог. Рефлексия
Воспитатель: Дети, благодарю вас за плодотворное сотрудничество, ловкость, исполнительность и внимание. А добрая колдунья оставила нам вкусности. Давайте угощаться.