Цель:

Формировать социальный опыт детей на основе эмоционально-ценностного отношения ребенка к себе, другим людям.

Создавать деятельностные развивающие ситуации, в которых ребенок действует, мыслит, выражает свое эмоциональное отношение к происходящему и использует язык, как инструмент самовыражения.

Обогащать знания детей по профориентационной направленности, а именно профессии модельера.

Развивать художественное восприятие, воображение, творческие способности дошкольников, способность к фантазированию, импровизации при создании национальных костюмов.

Учить детей проявлять интерес к достижениям национальной мировой культуры и воспитывать бережное отношение к одежде.

Умение ценить рукотворные изделия.

Демонстрационный материал:

Аудиозаписи: звуковой зуммер «скайпа», видео-обращение; плакат по теме «Одежда», макет детского сада, конструкция для демонстрации национальных костюмов, переносная доска, мультимедийная установка, ноутбук, и тому подобное.

Раздаточный материал:

предметные карточки, картонные картинки-силуэты детей в национальных костюмах, цветная бумага, ножницы, клей, элементы декора, атрибуты игры ателье, аксессуары для дополнения национальных костюмов, маркер, бейджики с именем и заглавной буквой названия модельного агентства, пять листов белого ватмана А1, гуашь, цветные мелки, трафареты узоров и тому подобное.

Предыдущая работа:

Чтение художественной литературы: Ш. Перро «Золушка». Просмотр видео: «Производство одежды», презентаций: «Профессии твоих родителей», «Одежда» (об изготовлении одежды). Просмотр энциклопедии о труде взрослых и рассмотрение иллюстраций о работе модельера и его команды. Загадки, пословицы, упражнения и игры по данной теме. Экскурсия в ателье по пошиву одежды. Организация сюжетно-ролевой игры «Ателье».

Ход занятия в подготовительной группе детского сада:

1 часть занятия.

Дети заходят в зал.

Воспитатель:

В саду новый день.

Всем говорим — «Добрый день».

(Дети здороваются)

Воспитатель:

— А как можно поздороваться еще? (Как птички — носиками, ладонями, за руки, плечами, ладонями)

— С помощью чего? (Телефона, компьютера)

Звучит зуммер «Скайпа».

Воспитатель:

— Что это за звук? (Это СКАЙП, смотрите там трубка). Выведите пожалуйста на большой экран мультимедийной установки.

Звучит видео-обращение воспитанников и педагогов ДОУ «Вишенка» города ____________ с предложением для малышей принять участие в выставке народных костюмов к «Празднику семьи».

2 часть.

Воспитатель:

— Малыши я предлагаю вам выбрать удобное место и присесть.

— Как вы думаете, мы сможем выполнить эту задачу? (Да, сможем, а что нужно делать?).

— Для того, чтобы нам выполнить эту задачу сначала я вас приглашаю поговорить.

— Дети, люди какой профессии занимаются изготовлением одежды? (Портной, швеи, дизайнеры).

— А где они работают? (На заводе, в швейной мастерской, в ателье)

— А кто знает, что делает модельер? (Рисуют одежду, делают модные модели одежды, режут ткань, моделируют одежду).

— Откуда вы все это знаете? (Вы нам читали книги и энциклопедии, были на экскурсии в ателье, смотрели мультфильм)

Я поражена вашими ответами. Вы хорошо разбираетесь кто нам моделирует одежду и модно одевает нас.

— Дети вы хотите поиграть? (Да)

— А в какую игру? («Карусель»)

Интерактивная игра «Карусель».

(Цель игры заключается в том, что дети сначала самостоятельно находят себе пару и образуют два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо — недвижимое, а во внешнем круге малыши через определенный промежуток времени по сигналу воспитателя движутся, то есть дошкольникам внутреннего и внешнего кругов предлагается вопрос по теме, что нужно модельеру для работы? если предмет нужен — дети делают один шаг в правую сторону. (карандаши, манекен, бумага, игрушки, модные журналы, нитки, иголка, ножницы, утюг …)

— Вы так осведомлены!

— Интересно было? (Да)

— Да, в игру играли по правилам. В этих вопросах вы тоже осведомлены.

(Дети садятся)

Дидактическая игра «Найди и покажи»

с использованием корректурной таблицы по теме «Одежда» (в таблице изображены различные виды одежды).

— Найдите и назовите одежду, которую носят только девушки (Платье, юбка, кофта)

— Без чего зимой мерзнут руки? (Рукавицы)

— Найди и покажи одежду из меха. Назови ее (шуба)

— Что защищает голову летом от солнца? (Шляпа)

— Какие из изображенных предметов нельзя носить по одному, а только в паре? (Носки)

— Найди и покажи одежду которую носят и девушки и юноши (брюки)

— Живущий во втором подъезде на 3 этаже? (Платье)

— Живущий в III подъезде на 1 этаже? (Шорты)

— Что на плакате не относится к одежде?

Воспитатель:

У всех национальностей есть свой национальный костюм. В нашем детском саду тоже есть дети разных национальностей. Я хочу вам напомнить какие.

Рассмотрение плаката с изображениями детского сада. Воспитатель демонстрирует картонные карточки-силуэты детей в национальных костюмах, а дети называют и размещают их на макете:

1. Русский

2. Армянский

3. Татарский

4. Греческий

5. Белорусский

Проверим в ходе игры.

«Мы хорошие дизайнеры?»

Сегодня мы с вами настоящие модельеры. Поэтому к работе. Сначала нам нужно сформировать пять модельных агентств по изготовлению национальной одежды. (На столах стоят названия агентств).

В каждом агентстве должен быть человек-модель. А знаете кто сегодня будет моделью? Тот, у кого на бейджике кроме имени есть буква агентства. Посмотрите на свои бейджики и на бейджики своих друзей. Буква на бейджике соответствует заглавной букве названия агентства — и это у нас и будет модель на которую мы будем разрабатывать одежду. У модели должна быть команда, поэтому предлагаю вам самостоятельно разделиться на команды по желанию так, чтобы в каждом модельном агентстве было пять детей.

Чтобы всем было интересно работать, мы приглашаем и взрослых принять участие (дети приглашают взрослых к сотрудничеству).

Работать будем интересным способом. Сначала, воспользовавшись ватманом А1 и маркером, сделайте контур всего тела в натуральную величину, для этого надо положить ватман на ковер, модель ложится спиной на бумагу, а вы обводите контур ее одежды. А дальше у вас есть все, чтобы создать национальные костюмы (материал указан в разделе раздаточный материал). Но помните: все материалы используйте по назначению, экономно до крохотного клочка. Хочу заметить бумагу производят из деревьев, но, чтобы вырастить взрослое дерево необходимо 60 лет. Поэтому при экономном потреблении мы поможем сохранить деревья и все что их окружает.

Партнерская деятельность детей и участников семинара.

Исследование «Что можно сделать из остатков бумаги?»

(На некоторых кусочках можно нарисовать что-то, использовать еще в аппликации или изготовить подарки. Будут ли у нас вообще остатки бумаги).

— А теперь давайте проверим наше исследование.

— Остались большие кусочки бумаги? (Нет)

— Есть ли такие, из которых можно сделать папье-маше? (Да).

— Можно ли их использовать в аппликации? (Да).

3 часть.

Воспитатель:

— Познакомьте нас с вашим национальным костюмом.

— К какой национальности принадлежит ваш костюм?

— Что в вашем костюме особенного?

(Рассказ детей-моделей о национальном костюме, который изготовила команда их модельного агентства).

— Как вы думаете, мы справились с задачей? (Да, было интересно, нам очень понравилось). Мы это сняли на видеокамеру и материалы отправим по электронной почте нашем друзьям. Я как раз считаю, что все задачи нам удалось выполнить. Мы сегодня выяснили, что профессия модельера также необходима для человечества. Ваши костюмы изготовлены со вкусом, все вы умеете творчески работать.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

2 × пять =

Отправить