Программное содержание:

— развивать связную речь у дошкольников, память, мышление, наблюдательность, фантазию;

— вызвать интерес к литературному творчеству;

— систематизировать знания детей о продуктах питания;

— расширять их представления о величине предметов;

— учить применять прием фантазирования «увеличение — уменьшение» при решении творческих задач.

Материал: воздушные шарики, привязанные к длинной ленте; иллюстрации к сказкам; тематические карточки с изображением леса, огорода, поля, птицефермы, коровники, моря, реки; бумага, кисти, краски.

Ход занятия в детском саду с приемами эйдетики

Воспитатель (держит в руках разноцветные воздушные шарики, привязанные к яркой ленты). — Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в Страну сказок. А помогут нам в этом волшебные воздушные шарики. Они нравятся вам? Чем? Скажите, что еще, кроме воздушных шариков, можно надувать? (Мыльные пузыри). Представим, что мы надуваем большой мыльный пузырь.

(Проводится пальчиковая гимнастика. Дети выполняют движения, соответствующие словам воспитателя).

Вместе пальчики собираем.

Теперь медленно надуваем.

Распускаем пальцы вширь.

Бах! И лопнул наш пузырь!

Воспитатель. — Вы надули большие пузыри. И наши воздушные шарики немаленькие. А ведь были вот какие — в ладони помещались. (Показывает ненадутые шарики). Итак, предметы могут увеличиваться. Назовите, что еще может увеличиваться.

(- тесто, когда подходит, крупа, когда разваривается в кашу; молоко, когда кипит и «убегает» из кастрюли).

А расскажите ситуации, когда предметы уменьшаются?

(- Яблоко уменьшится, если его запечь; шина — когда ее проколоть, вода в чайнике, если она долго кипит; снег — когда тает). Почему так происходит?

Время в путешествие отправляться. Беритесь за ленту. Полетели! (Дети выполняют плавные движения под музыку). В Стране сказок мы сразу попали в сказочный вернисаж. (Дети рассматривают выставку иллюстраций к сказкам. Поочередно останавливаются у каждой картинки).

1. Сказка Шарля Перро «Кот в сапогах».

— Во что или в кого вы превратили бы людоеда, если бы были на месте кота? (В муху; в муравья; в рыбку, в птичку, в мышку).

2. Сказка братьев Гримм «Горшок каши».

— Что увеличивалось в этой сказке? Кто смог бы съесть всю кашу и не наесться при этом? (- Великан, людоед). А если бы позвали жителей из других городов, хватило бы им каши?

Хорошо или плохо есть все время только кашу? (- Плохо). Почему? (- Потому пища должна быть разнообразной). Какие еще продукты питания вы знаете? Назовите продукты, которые дарят людям растения. (- Овощи, фрукты, ягоды, масло и т.д.). А что получают от животных? (- Молоко, яйца, мясо).

Дидактическое упражнение «Что откуда?»

(Воспитатель показывает детям карточки с изображением поля, леса, огорода, коровника, свинарника, птицефермы, моря, реки). Дети рассказывают, какие продукты человек получает в этих местах.

— Есть продукты, которые человек производит сам. Назовите их. (- Лимонад, мороженое, конфеты, пирожки и т.д.).

Дети, отгадайте загадку.

Мне мама из магазина

Принесла в обертке зиму.

Я ее через мгновение согрел.

Как? А очень просто — съел. (Мороженое).

— Скажите: много мороженого — это хорошо или плохо?

(- Хорошо — можно угостить всех. Плохо — если много съесть, то заболеешь).

3. Сказка Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка»

— Какой была Дюймовочка? Если бы она была обычной девочкой, смогли бы ее похитить лягушки? Почему? Смогла бы она летать с рогатым жуком? Почему? Смогла бы жить в мышиной норе? Почему? (Дети отвечают на поставленные вопросы).

Подумайте, что в жизни может быть то маленьким, а что большим. (Воздушный шарик, если его то надувать, то сдувать; огонь — то потухает, то разгорается; волны на море; день и ночь …).

Представьте, что вы стали волшебниками. Что вы увеличили бы или уменьшили? Зачем? (Я увеличил бы день, чтобы можно было дольше гулять. Я уменьшил бы «тихий» час, чтобы меньше спать).

4. Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

— Как спасти петушка? Попробуйте что-то уменьшить, увеличить или оживить. (Можно сделать зернышко маленьким, и Петушок его проглотит. Если уменьшить Курочку, то она залезет в горлышко и склюет зернышко. Можно оживить зернышко и оно вылетит).

Нарисуйте свои версии концовки сказки и дополните наш вернисаж картинами.

Самостоятельная деятельность детей. Рисование

Дети рисуют.

Итог. Рефлексия

Затем все вместе рассматривают их, определяют интересную и оригинальную. Отвечают на вопросы воспитателя.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

4 × один =

Отправить