Программное содержание:

— учить детей отщипывать от большого куска теста для лепки мелкие кусочки и формировать из них шарики методом скатывания пальчиками; ознакомить с внешним видом ягод калины, подчеркнуть их целебные свойства;

— развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, творческое воображение;

— воспитывать интерес к занятиям по лепке, интерес к природе.

Оборудование: грозди калины, игрушка ворона-Каркуша, тесто для лепки красного цвета, дощечки для лепки, лист А5 с нарисованными веточками калины (без ягод), салфетки.

Художественное слово: стихотворение «Калина»

Музыкальное сопровождение: «Осень» Вивальди.

Ход занятия по лепке с детьми младшего дошкольного возраста:

I. Организационный момент.

Воспитатель. Доброе утро, малыши! Посмотрите кто сегодня пришел к нам. Это ворона Каркуша. Поздоровайтесь с ней!

Доброе утро, Каркуша!

II. Мотивация.

Видите, она держит в клювике какую-нибудь веточку? Это гроздья калины.

Подойдите ближе, посмотрите какие у калины ягодки.

Сколько ягодок на веточке? (много)

Какого они цвета, какие по размеру? (красные, маленькие)

А какого цвета листочки у калины? (желтые, красные)

Почему они пожелтели? (ответы детей)

А сейчас послушайте стихотворение о калине.

Берите калину – красные кораллы,

Эти грозди солнце и небо впитали.

Напоит мамочка калиновым чаем,

Болезнь вмиг как рукой снимает.

Малыши, вам нравятся ягодки калины?

Да, они очень красивые, красненькие. А вы знаете, что калина очень полезна. Зимой можно пить чай с калиной чтобы не простудиться.

Давайте мы с вами сделаем калиновые грозди на листе бумаги и украсим нашу раздевалку.

Давайте пойдем в нашу мастерскую!

III. Продуктивная деятельность.

Сначала вспомним правила лепки. Можно ли бросать кусочки теста на пол? Можно ли его есть?

Что надо сделать после окончания лепки?

А сейчас подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая игра «Сорока-ворона»

А теперь к делу. Для того чтобы получить ягодку калины надо отщипнуть небольшой кусочек красного цвета, скатать его пальчиками вот так (показывает). Образовался шарик. Потом этот шарик прижимаем пальчиком на лист бумаги, с нарисованной веточки на место ягодок калины. Теперь, дети, попробуйте сами.

Воспитатель включает музыкальное сопровождение. Дети работают, воспитатель помогает.

IV. Итог.

Посмотрите, какие красивые гроздья калины у вас получились. Каркуше они очень нравятся. Давайте украсим ими нашу раздевалку, чтобы ваши папы и мамы тоже могли ими полюбоваться.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

девятнадцать + 5 =

Отправить