Цель.
Продолжать учить детей различать понятия «много» и «один», выделять один предмет из нескольких; формировать умение сравнивать предметы, контрастные по величине (большой, маленький) и высоте (высокий, низкий).
Уточнить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
Учить детей выполнять изображения вместе с товарищами; передавать в работе несложный сюжет; размещать рисунок на листе бумаги.
Развивать у детей желание изображать природу, используя полученные ранее навыки, развивать логическое мышление, память, прививать интерес к математике.
Ход занятия в младшей группе детского сада
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам прилетел необычный гость. Посмотрите, кто это? Да, это Телепузик.
Телепузик. Я прилетел к вам, чтобы увидеть, как вы живете, чему новому научились в детском саду. Расскажите мне, что есть в вашей групповой комнате.
Игра «Путешествие по комнате»
Каких предметов в комнате много?
Каких предметов только по одному?
Чего больше — детских столов или стульчиков?
Что стоит у окна? (Цветы). Сколько их? А какие цветы есть у вас?
Телепузик. Спасибо за то, что провели по комнате и рассказали, каких предметов по одному, а каких много.
[Предлагает сесть].
Я принес для вас игрушки. Вот они. Расскажите мне о них.
Воспитатель. Наши дети расскажут тебе о них, Телепузик. Сколько игрушек? (Много). Назовите их, посчитайте. Какая игрушка только одна? Сколько мячей? (Два). Какой мяч больше, а какой меньше? Какого цвета?
Игра «Что изменилось?»
Дети называют игрушки; запоминают, как они лежат, что меняется в расположении (впереди, вперед, назад, сзади).
Телепузик. Вы хорошо поработали. А сейчас давайте со мной отдохнем.
Физкультминутка.
Воспитатель выставляет домик с балконами (4), похожими на геометрические фигуры. На них — зверята, сказочные герои.
На что похожи эти балконы?
На какую фигуру похож балкон колобка, других героев?
Кто живет выше?
Кто-ниже?
Сколько балконов похожих на квадрат?
Каких балконов по одному?
Телепузик. А умеете ли вы сравнивать и узнавать, каких предметов у вас больше или меньше?
Дети садятся за столы. На столах — полоски, на которых сверху лежат 2 квадрата, а снизу — 1 треугольник. Перед детьми лежат геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники).
Воспитатель. Чего у вас больше на полоске — квадратов или треугольников? А сейчас подумайте и сделайте так, чтобы их было поровну.
(Дети добавляют треугольник или забирают квадрат).
Телепузик. Ой, сколько у вас на столе геометрических фигур! А вы можете из них сделать что-нибудь?
(Дети выкладывают машинки, поезда, роботов и тому подобное).
— Когда я летел к вам, то видел в зеленой травке какие-то цветные пятна. Что это? [Цветы]. А над ними летали еще какие-то цветы?
Дети. Это бабочки!
Телепузик. Я так хотел бы, чтобы вы нарисовали такую картину — с цветами и бабочками.
Дети. Хорошо!
Дети выполняют коллективную работу «Цветущие пуки» (рисование поролоном цветов и аппликация «Бабочки на цветах».
Итог. Рефлексия
Телепузик. Спасибо, дети, за интересные ответы, за красивую работу. Обещаю прилететь к вам в гости еще раз!
Воспитатель.
Кто был у нас сегодня в гостях?
Чем мы занимались на занятии?