Цель.

Продолжать учить детей различать понятия «много» и «один», выделять один предмет из нескольких; формировать умение сравнивать предметы, контрастные по величине (большой, маленький) и высоте (высокий, низкий).

Уточнить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Учить детей выполнять изображения вместе с товарищами; передавать в работе несложный сюжет; размещать рисунок на листе бумаги.

Развивать у детей желание изображать природу, используя полученные ранее навыки, развивать логическое мышление, память, прививать интерес к математике.

Ход занятия в младшей группе детского сада

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам прилетел необычный гость. Посмотрите, кто это? Да, это Телепузик.

Телепузик. Я прилетел к вам, чтобы увидеть, как вы живете, чему новому научились в детском саду. Расскажите мне, что есть в вашей групповой комнате.

Игра «Путешествие по комнате»

Каких предметов в комнате много?

Каких предметов только по одному?

Чего больше — детских столов или стульчиков?

Что стоит у окна? (Цветы). Сколько их? А какие цветы есть у вас?

Телепузик. Спасибо за то, что провели по комнате и рассказали, каких предметов по одному, а каких много.

[Предлагает сесть].

Я принес для вас игрушки. Вот они. Расскажите мне о них.

Воспитатель. Наши дети расскажут тебе о них, Телепузик. Сколько игрушек? (Много). Назовите их, посчитайте. Какая игрушка только одна? Сколько мячей? (Два). Какой мяч больше, а какой меньше? Какого цвета?

Игра «Что изменилось?»

Дети называют игрушки; запоминают, как они лежат, что меняется в расположении (впереди, вперед, назад, сзади).

Телепузик. Вы хорошо поработали. А сейчас давайте со мной отдохнем.

Физкультминутка.

Воспитатель выставляет домик с балконами (4), похожими на геометрические фигуры. На них — зверята, сказочные герои.

На что похожи эти балконы?

На какую фигуру похож балкон колобка, других героев?

Кто живет выше?

Кто-ниже?

Сколько балконов похожих на квадрат?

Каких балконов по одному?

Телепузик. А умеете ли вы сравнивать и узнавать, каких предметов у вас больше или меньше?

Дети садятся за столы. На столах — полоски, на которых сверху лежат 2 квадрата, а снизу — 1 треугольник. Перед детьми лежат геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники).

Воспитатель. Чего у вас больше на полоске — квадратов или треугольников? А сейчас подумайте и сделайте так, чтобы их было поровну.

(Дети добавляют треугольник или забирают квадрат).

Телепузик. Ой, сколько у вас на столе геометрических фигур! А вы можете из них сделать что-нибудь?

(Дети выкладывают машинки, поезда, роботов и тому подобное).

— Когда я летел к вам, то видел в зеленой травке какие-то цветные пятна. Что это? [Цветы]. А над ними летали еще какие-то цветы?

Дети. Это бабочки!

Телепузик. Я так хотел бы, чтобы вы нарисовали такую картину — с цветами и бабочками.

Дети. Хорошо!

Дети выполняют коллективную работу «Цветущие пуки» (рисование поролоном цветов и аппликация «Бабочки на цветах».

Итог. Рефлексия

Телепузик. Спасибо, дети, за интересные ответы, за красивую работу. Обещаю прилететь к вам в гости еще раз!

Воспитатель.

Кто был у нас сегодня в гостях?

Чем мы занимались на занятии?

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные для заполнения поля помечены *

16 + 13 =

Отправить